Задача
Использовали:
- Яндекс.Директ / Тематическая реклама, Реклама в РСЯ по геосегментам, Поисковая реклама, Ретаргетинг
- Яндекс.Аудитории
- Чат-бот в Telegram
Период: 12–18 февраля 2018 (1 неделя)
Бюджет: 20 000 ₽
Масленица — лучшее время для продвижения блинов. Как максимизировать внимание за бюджет 20 тысяч?
Шаг 1: Разработка недорогой механики активации
Запрограммировали чат-бота в Telegram — в ответ на кодовую фразу он присылал промокод на бесплатный блин
Шаг 2: Подбор аудитории рядом с ресторанами
Таргетировались на адреса ресторанов БлинБерри — создали 18 точек в Яндекс.Аудиториях с радиусом 0,5 км
У БлинБерри 15 мобильных ресторанов в Волгограде и 3 в Волжском, некоторые точки продаж находятся в километре друг от друга.
В Аудиториях создали 18 точек по адресам ресторанов с радиусом 0,5 км (технический минимум) для аудитории, которая регулярно посещает указанные адреса.
Получили гиперлокальный сегмент с охватом 2,76 млн
Откуда 2,76 млн, если в Волгограде проживает миллион человек? Показатель охвата считается по идентификаторам cookies, а на одного пользователя обычно приходится 5-10 таких файлов.
На базе созданного сегмента в Аудиториях создали условие подбора аудитории в Директе.
Объявления в РСЯ таргетировали на гиперлокальные условия подбора аудитории и добавили максимум форматов, в т. ч. видео
Шаг 4: Другие форматы Директа — поиск, РСЯ по ключевым фразам и ретаргетинг
Настроили классические форматы — поиск, тематическую рекламу и ретаргетинг в РСЯ для тех, кто был на сайте
Результаты
За 7 дней гиперлокальная кампания принесла 78% кликов на сайт и 67% переходов в чат — за 81% бюджета флайта
Из Директа в чат перешли 341 пользователя, а бот получил 517 сообщений «И мне блин!» — кодовую фразу Директа
Почему — видимо, все любят блины, люди просто делились кодовой фразой Директа с друзьями. А вот каждый сгенерированный ботом промокод был уникален и действовал на точке продаж только один раз, другой посетитель уже не мог его использовать — такие нюансы важно учитывать при использовании подобных механик активации.
Для всех каналов продвижения бот выдал более 2 000 промокодов, которыми воспользовались 42% гостей. В период акции средний гостевой поток для всех точек увеличился на 14%.
За пару дней удалось достичь нужного результата и выполнить необходимый план, а главное — накормить людей блинами! Всё благодаря оперативной работе агентства, быстрому планированию и чёткой настройке инструментов Яндекса. Средний чек тоже вырос, но нельзя однозначно сказать, что это эффект продвижения, а не Масленицы.
С учётом положительного опыта, планируем «докрутить» идею с чат-ботом для ресторанов быстрого питания и служб доставок еды. Сделать бот полностью автоматизированным и анализировать полный цикл — от перехода по рекламе до оценки в боте вкусовых качеств блюд.
Попробуйте Яндекс.Аудитории
(для авторизации используйте ваш логин в Метрике)