КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Кейсы
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)
ОхватУвеличение продажFMCGECOMЯндекс ДиректДинамические объявленияМеждународный

Доставка цветов запустила динамические объявления на поиске и за два месяца увеличила прибыль с рекламной кампании на 46%

Рассказываем, как экспериментальная кампания, запущенная за пару часов, вошла в тройку самых продающих у клиента

О клиенте

Флорист.ру — компания по доставке цветов, которая объединяет тысячи цветочных салонов по всему миру. За 23 года работы услугами компании воспользовалось более полутора миллиона человек из 150 стран. Целевая аудитория — мужчины и женщины 25–44 лет.

Флорист.ру периодически запускает продуктовые кампании и рекламу на видеосервисах. Успех цветочного бизнеса часто зависит от выручки с определенных дат, поэтому клиенту важно также использовать инструменты, которые работают с «горячим» спросом. Один из каналов привлечения новых пользователей — поисковая реклама.

Задача

Флорист.ру постоянно тестирует новые рекламные форматы, чтобы улучшать показатели. Так клиент решил попробовать динамические объявления и проверить, как инструмент повлияет на конверсии.
Об инструменте

Динамические объявления — это удобный формат для рекламы интернет-магазинов на поиске Яндекса. Алгоритмы генерируют объявления автоматически — для каждого товара и соответствующего ему запроса. Чтобы создать объявление, надо добавить ссылку на сайт или загрузить товарный фид (файл с информацией о товарах и услугах в формате YML). В результате пользователи увидят только товары, которые есть в наличии.

Динамические объявления учитывают изменения поискового поведения пользователей, включая всё новые запросы, которые не предусмотреть при работе с обычными кампаниями. Так они помогают найти аудиторию для каждого товара и нарастить продажи, при этом экономят время на сбор семантики и отслеживание актуальности рекламных материалов.

С конца 2021 года динамические объявления, созданные по фиду, показываются в товарной галерее. Новый формат доступен компаниям любого масштаба, в том числе небольшим магазинам, за счет отдельного аукциона, не связанного с премиум-показами.

Период кампании

С августа 2021 по настоящее время

Что сделали

Летом специалисты по рекламе Флорист.ру запустили динамические объявления. Для кампании подключили автоматическую стратегию с оплатой за конверсии. Полная настройка инструмента заняла всего пару часов. При настройке не добавляли минус-слова — алгоритм подбирал фразы на основе внутренней статистики.
В отчете собраны запросы на поисковых площадках, где показывались объявления.

Через две недели работы кампании после обучения алгоритма, динамические объявления стали показывать хорошие результаты.
Совет
Не делайте выводы на основании первых дней работы кампании. Обязательно подождите минимум две недели, чтобы стратегия успела обучиться.
Флорист.ру постепенно добавлял недельный бюджет динамической кампании, так как по мере увеличения бюджета и обучения алгоритма доходность кампании существенно росла.
Результаты кампании с динамическими объявлениями
+189%
+189%
Конверсионность (CR)
+46%
+46%
Прибыль кампании
Динамика показателей ноября–декабря 2021 г. по сравнению с сентябрем-октябрем 2021 г.

Для оценки эффективности сравнили два периода по четыре недели: осенью, когда динамические объявления только запустились, и в конце года. Чтобы исключить фактор сезонности, выбрали отрезки, в которых не было праздников и длинных выходных.

За период работы рекламной кампании ее конверсия увеличилась на 189% — объявления начали подбирать новые высокорелевантные запросы, а стратегия эффективно управляла на них ставками. Это позволило увеличить бюджеты кампании. Итоговый рост прибыли с кампании за счет бюджетов и обучения составил 46%.

Экспериментальная кампания вошла в тройку самых продающих в рекламном кабинете, а отчет по поисковым запросам позволил найти новые направления развития аккаунта и сегменты аудиторий. Например, клиент не подозревал, что запрос «Что подарить девушке, у которой всё есть» может приносить продажи.

В итоге кампания с динамическими объявлениями продолжает работать.

Совет рекламодателям

Фрол Чернышев
Менеджер по развитию перспективных клиентов, Яндекс
Динамические объявления подходят для рекламы товаров, которые нужны здесь и сейчас, поэтому отлично работают в гендерные праздники; в это время практически нет ретаргетинга — покупки происходят в моменте. В период распродаж усиливается конкуренция за покупателя, а все магазины делают небывалые скидки. Во время такого ажиотажа важно быть рядом с аудиторией и выделяться среди других предложений.

Мнение клиента

Иван Денисов
Специалист по интернет-маркетингу

Динамические объявления открыли для нас новое направление околоцелевых запросов. Ранее мы использовали только запросы, где четко прослеживалась цель заказа, например, «Заказать цветы с доставкой». В ходе кампании мы выяснили, что некоторые из них у нас отлично конвертируются, например, «Что подарить тому, у кого всё есть?» или «Какие цветы выбрать для девушки-козерога?».

Динамические объявления также понравились снижением трудозатрат на подготовку кампаний. Для нас это важно — товарных позиций очень много, и кампании получаются объемными.

Чек-лист: базовые настройки динамических объявлений
1
Заведена одна кампания с динамическими объявлениями.
2
В кампании выбрана стратегия «Оптимизация конверсий» или целевая доля рекламных расходов (ДРР).
3
В кампании создано столько групп объявлений, сколько категорий товаров в фиде или на сайте. В каждой группе создано несколько специфичных для категории текстов объявлений.
Это краткий чек-лист. Подробная инструкция по созданию кампании.

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»