О клиенте
Флорист.ру — компания по доставке цветов, которая объединяет тысячи цветочных салонов по всему миру. За 23 года работы услугами компании воспользовалось более полутора миллиона человек из 150 стран. Целевая аудитория — мужчины и женщины 25–44 лет.
Флорист.ру периодически запускает продуктовые кампании и рекламу на видеосервисах. Успех цветочного бизнеса часто зависит от выручки с определенных дат, поэтому клиенту важно также использовать инструменты, которые работают с «горячим» спросом. Один из каналов привлечения новых пользователей — поисковая реклама.
Задача
Динамические объявления — это удобный формат для рекламы интернет-магазинов на поиске Яндекса. Алгоритмы генерируют объявления автоматически — для каждого товара и соответствующего ему запроса. Чтобы создать объявление, надо добавить ссылку на сайт или загрузить товарный фид (файл с информацией о товарах и услугах в формате YML). В результате пользователи увидят только товары, которые есть в наличии.
Динамические объявления учитывают изменения поискового поведения пользователей, включая всё новые запросы, которые не предусмотреть при работе с обычными кампаниями. Так они помогают найти аудиторию для каждого товара и нарастить продажи, при этом экономят время на сбор семантики и отслеживание актуальности рекламных материалов.
С конца 2021 года динамические объявления, созданные по фиду, показываются в товарной галерее. Новый формат доступен компаниям любого масштаба, в том числе небольшим магазинам, за счет отдельного аукциона, не связанного с премиум-показами.
Период кампании
Что сделали
Для оценки эффективности сравнили два периода по четыре недели: осенью, когда динамические объявления только запустились, и в конце года. Чтобы исключить фактор сезонности, выбрали отрезки, в которых не было праздников и длинных выходных.
За период работы рекламной кампании ее конверсия увеличилась на 189% — объявления начали подбирать новые высокорелевантные запросы, а стратегия эффективно управляла на них ставками. Это позволило увеличить бюджеты кампании. Итоговый рост прибыли с кампании за счет бюджетов и обучения составил 46%.
Экспериментальная кампания вошла в тройку самых продающих в рекламном кабинете, а отчет по поисковым запросам позволил найти новые направления развития аккаунта и сегменты аудиторий. Например, клиент не подозревал, что запрос «Что подарить девушке, у которой всё есть» может приносить продажи.
В итоге кампания с динамическими объявлениями продолжает работать.
Совет рекламодателям
Мнение клиента
Динамические объявления открыли для нас новое направление околоцелевых запросов. Ранее мы использовали только запросы, где четко прослеживалась цель заказа, например, «Заказать цветы с доставкой». В ходе кампании мы выяснили, что некоторые из них у нас отлично конвертируются, например, «Что подарить тому, у кого всё есть?» или «Какие цветы выбрать для девушки-козерога?».
Динамические объявления также понравились снижением трудозатрат на подготовку кампаний. Для нас это важно — товарных позиций очень много, и кампании получаются объемными.