КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Кейсы
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)
Увеличение продажПовышение эффективностиПроизводствоЯндекс ДиректЯндекс МетрикаПоисковые и контекстные объявленияРегиональный

Как с помощью Метрики улучшить интерфейс интернет-магазина мебели — и удвоить конверсию

Как ошибки юзабилити влияют на продажи. Компании Диван.ру удалось спасти продажи с помощью Вебвизора — он показал, почему клиенты «отваливаются», когда до оформления заказа остаётся всего один шаг. В результате конверсия в заказ выросла в два с половиной раза.
Диван.ру
Результаты кейса
×2,6
×2,6
выросла конверсия в заказ
×2,8
×2,8
увеличилось количество заказов
Клиент
Производство и продажа мебели Диван.ру, divan.ru
В цифрах
2015 год основания, 17 622 диванов продано
Представитель
Антон Макаров, основатель и генеральный директор

Задача

Период: Октябрь — ноябрь 2015

Использовали:

  • Поисковая реклама — Яндекс.Директ
  • Отчёт «Директ-Сводка» — Яндекс.Метрика
  • Вебвизор — Яндекс.Метрика
  • Аналитика форм — Яндекс.Метрика

Почему это важно

Диван.ру изначально был задуман как онлайн-проект. Поэтому на сайт не пожалели ни средств, ни времени: путь от прототипа до дизайна занял целый год.

Но когда в разгар сезона запустили контекстную рекламу, результаты разочаровали: 30-40% отказов и конверсия в заказ не выше 0,01%. Хотя средний показатель по отрасли в сезон — 0,5-1%.

Шаг 1. Аудит и оптимизация Директа

Работа с ключевыми фразами

Для начала решили снизить неоправданные затраты на рекламу — отключить ключевые фразы с высоким показателем отказов. Их быстро нашли с помощью отчета «Директ-Сводка», выбрав сортировку по соответствующему столбцу.

Самыми неудачными оказались фразы про недорогую мебель: по ним отказы достигали 50%.
Поэтому мы стали отключать ключевые фразы с упоминанием скидок и низких цен.
Через неделю показатель отказов из Директа снизился на 20%.
Но конверсия по всем источникам трафика всё равно держалась около 0,15% при нормальном показателе в отрасли 0,5-1%. Причина явно была не только в настройках кампаний, но и в самом сайте.

Шаг 2. Анализ юзабилити сайта

Анализ воронки продаж: настройка составной цели

Чтобы понять, что не так с сайтом, первым делом решили изучить воронку продаж. Для этого настроили составную цель (посмотреть данные по составным целям можно в отчёте «Конверсии», по клику на иконку воронки).

Оказалось, что очень много клиентов «отваливаются», когда до оформления заказа остаётся всего
один шаг.

Вебвизор: поиск неудачных мест на странице заказа

С помощью инструмента Вебвизор проанализировали поведение посетителей, которые уходили
с предпоследнего шага.

Вебвизор фиксирует все действия посетителей сайта: движения мышью, клики и прокрутку страницы. Когда мы отсмотрели эти записи, сразу стало понятно, в чём была проблема.

Покупка на сайте была устроена так: нужно было положить товар в корзину, «оформить заказ», а потом заполнить форму обратной связи и «подтвердить заказ».
Вторую кнопку — «подтвердить заказ» — посетители просто не замечали. Она размещалась сбоку от формы обратной связи, а люди безуспешно пытались отыскать её под формой. И не найдя, закрывали сайт.

Вебвизор: проверка гипотезы о ненужной «плашке»

Дополнительно решили проверить, не мешает ли конверсиям плашка, которая появлялась по клику на иконку корзины.

Плашка позволяла быстро посмотреть, какие товары уже есть в корзине. Но при этом из-за неё требовался лишний клик, чтобы начать оформлять заказ.

Гипотеза подтвердилась: многие посетители не понимали, как из этой плашки перейти к покупке.

Аналитика форм: лишние поля в форме заказа

Ещё мы заглянули в отчёт «Аналитика форм» — посмотреть, насколько хорошо работает сама форма заказа.

Оказалось, что четвертое обязательное поле было лишним. Чаще всего посетители, которые бросали форму, уходили именно с него.

Шаг 3. Доработка неудачных мест в интерфейсе

Доработка проблемных элементов

Неудачно размещённую кнопку перенесли вниз.
А лишнее поле в форме заказа и ненужную плашку просто убрали.
Ситуация значительно улучшилась: в течение месяца конверсия по всем источникам трафика выросла с 0,15% до 0,40%.

Результаты: эффективная реклама и больше продаж

С помощью Метрики удалось добиться заметного улучшения бизнес-показателей.

Стоимость заказа для всех источников трафика за четыре месяца снизилась в 2,5 раза, показатель отказов держится на уровне 18%, доля рекламных расходов (ДРР) уменьшилась с 56% до 10%, а количество заказов выросло в 2,8 раза.

Антон Макаров
Антон Макаров
Основатель и генеральный директор
Запуская divan.ru, мы хотели сделать что-то оригинальное и красивое. Но проверку реальностью сайт не прошёл — наверное, просто со временем глаз замыливается и перестаёшь замечать детали. Благодаря Метрике мы быстро поняли, почему теряем клиентов, доработали сайт и начали продавать в два раза больше диванов.
Как с помощью Метрики улучшить интерфейс интернет-магазина мебели — и удвоить конверсию
Как с помощью Метрики улучшить интерфейс интернет-магазина мебели — и удвоить конверсию
Презентация
Скачать PDF
Кейс подготовлен совместно с агентством Профитатор

Попробуйте новую Яндекс.Метрику

Создайте счётчик и бесплатно анализируйте поведение пользователей своего сайта
Начать

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»