КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Кейсы
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)
Увеличение продажПовышение эффективностиИнтернет-магазиныECOMЯндекс ДиректСмарт-баннерыФедеральный

Товарный ретаргетинг для онлайн-гипермаркета — увеличиваем рентабельность смарт-баннеров

Серия изменений в настройке смарт-баннеров позволила интернет-магазину электроники повысить рентабельность инвестиций в рекламу. Ставку сделали на сегментацию — работали с фильтрами, подготовили отдельный фид и для каждого города присутствия, и для приоритетных товаров. Работы вели поэтапно: после изменений кампаниям давали время для набора статистики, результаты оценивали и вносили правки.
e2e4
Результаты кейса
+166 п.п.
+166 п.п.
ROI
20%
20%
дохода с Директа
16
16
фидов по городам
2
2
фида по фокусным товарам подключили
Клиент
Магазин компьютерной и цифровой техники е2е4, e2e4online.ru
В цифрах
2003 год основания, 50 000 заказов в месяц, 28 магазинов по России
Представитель
Полина Григорьева, руководитель службы маркетинговых коммуникаций

Задача

Увеличить рентабельность

Использовали:

  • Яндекс.Директ / Смарт-баннеры
  • Яндекс.Метрика
  • Power BI

Период: сентябрь — ноябрь 2019 (11 недель)

Интернет-магазин электроники е2е4 использует смарт-баннеры по условиям ретаргетинга с 2018 года. За это время:

  • Определили, при каких пороговых значениях показа нужно отключать кампанию, если она не принесла конверсий.
  • Перевели управление кампаниями на автоматическую стратегию «Оптимизация количества кликов».
  • Перешли к расчёту ROI с учётом прогнозируемого процента выкупа и наценки. Показатели обновляются каждый месяц.
  • Внедрили еженедельную аналитику Power BI и систему ежедневной отчётности.

Чтобы повысить эффективность вложений в рекламу, осенью 2019 в кампании смарт-баннеров внесли серию изменений.

Полина Григорьева
Полина Григорьева
Руководитель службы маркетинговых коммуникаций е2е4

Для нас ROI в продуктовых кампаниях — самый удобный показатель измерения эффективности рекламы.

Мы с FinePromo разработали удобный алгоритм: по нему у каждой кампании есть период, за который она проходит путь от отрицательного ROI оформленных заказов до положительного ROI выкупленных заказов. Так мы всегда понимаем, какие показатели на данном этапе — норма, а какие — повод для оптимизации или отключения кампании.

Следующая цель — получать данные о ROI, основываясь не на средних, а на фактических значениях процента выкупа и маржи в разрезе каналов и кампаний.

Шаг 1. Дробление фильтров, работа со ставками и топ-товарами — сентябрь 2019

Применили дробные фильтры в выбранных городах

По многим городам работали достаточно широкие фильтры: все МФУ, все ноутбуки и так далее. Поэтому мы решили сузить фильтры и разбить их по линейкам и брендам. Впоследствии это позволило оценить эффективность каждого фильтра.
Было
Стало

Подняли ставки по оставшимся широким фильтрам

На тот момент была гипотеза, что охват по эффективным направлениям мог быть искусственно занижен из-за жёстких ограничений бюджета на запуск каждого направления. В таком случае мы могли выключать кампании, способные дать оборот, слишком рано — из-за ограничений кампания просто не успевала выйти на хороший ROI.

Кроме того, в линейках постоянно появляются новые товары. Поэтому то, что не работало 3 месяца назад, вполне может сработать сейчас. Чтобы проверить гипотезу, повысили ставки в кампаниях со старыми фильтрами и обновлёнными товарами.

Запустили на Новосибирск тестовую кампанию с топ-товарами

Клиент определил список приоритетных товаров. Их вынесли в отдельную рекламную кампанию и вручную выключили из основных рекламных кампаний.


Через несколько недель оценили промежуточные результаты:

  • недельный бюджет вырос на 19%;
  • в некоторых кампаниях процент полученных показов снизился на 2,5 п. п., в некоторых — вырос на 2,4 п. п., но в среднем охват аудитории не изменился;
  • рентабельность снизилась на 8 п. п.

Шаг 2. Оптимизация и перераспределение бюджетов — октябрь — ноябрь 2019

Постепенно добавляли бюджет и оптимизировали фильтры

В прибыльных городах (Новосибирск, Барнаул, Томск, Бийск) увеличили бюджет на смарт-баннеры и продолжили дробить фильтры, чтобы лучше понять, какие товары и комплектующие приносят конверсии.

Отключили фильтры, которые не приносили конверсий, а бюджет направили на приоритетные направления:

  • принтеры и МФУ;
  • картриджи, заправочные наборы;
  • жёсткие диски (HDD);
  • ноутбуки;
  • оперативная память.

Автоматизировали создание кампаний с приоритетными товарами

Кампании с приоритетными товарами нужно оперативно включать и отключать, когда заканчиваются товары или акция. Поэтому процесс автоматизировали: клиент собирает акционные и фокусные товары в CRM и выгружает фид через специальный интерфейс. Теперь у клиента работают 15 фидов по городам, акционный фид и фид по фокусным товарам:

На этом этапе получили такие результаты:

  • недельный бюджет вырос на 50% относительно прошлого замера;
  • охват аудитории вырос в среднем на 5 п. п.;
  • рентабельность выросла на 166 п. п.

Второй этап оказался самым результативным, но на его успех также повлияли действия, совершённые на первом этапе.

Результаты

  • За три месяца ROI смарт-баннеров вырос в 1,8 раза — до 216%. Доход по рекламному инструменту за три месяца вырос на 50%. Всего смарт-баннеры принесли 20% дохода с Яндекс.Директа.
  • Смарт-баннеры оказались достаточно самостоятельным закрывающим каналом. В целом, колебания трафика по другим каналам сказывались на результате смарт-баннеров не более чем для 37,76% конверсий. Доля влияния кампаний Директа на смарт-баннеры оказалась при этом наивысшей и составила 11,96%, из них на кампании Директа пришлось 7,69%, а на сами смарт-баннеры — 4,27%.
Елизавета Вежновец
Елизавета Вежновец
Project Manager, Finepromo

Точечные запуски, как правило, эффективнее масштабных. Разделение масштабного запуска на несколько итераций позволяет быстро оптимизировать бюджет и направлять его на рентабельные кампании.

Интересное наблюдение: чтобы смарт-баннеры сработали в полную силу, лучше дать им поработать в рамках разумно ограниченного бюджета. Назначайте ставку, которая обеспечит достаточный процент полученных показов (от 5-10%). Так вы получите ценные данные, которые помогут выстроить дальнейшую стратегию размещения.

Если вы продвигаете свой бизнес в нескольких рекламных системах, попробуйте настроить новый отчёт по ROI в Яндекс.Метрике.

Метрика автоматически подсчитает ROI (коэффициент возврата инвестиций) каждого платного канала и отобразит на одной странице расходы на рекламу, рентабельность, уровень конверсии и другие показатели по всем рекламным источникам.

А это даёт возможность быстро и обоснованно получить ответ на многие вопросы, главный из которых — как эффективнее управлять рекламой.

Кейс подготовлен совместно с агентством Finepromo
Товарный ретаргетинг для онлайн-гипермаркета — увеличиваем рентабельность смарт-баннеров
Товарный ретаргетинг для онлайн-гипермаркета — увеличиваем рентабельность смарт-баннеров
Презентация
Скачать PDF

Попробуйте смарт-баннеры в Директе

Загрузите фид, выберите оформление креативов и Директ автоматически сгенерирует смарт-баннеры с товарными предложениями для ретаргетинга ваших пользователей или привлечения новой аудитории.
Начать

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»