на бронирование
Задачи
Получить больше бронирований по оптимальной цене
Использовали:
- Яндекс.Директ / Конверсионная стратегия «Оптимизация конверсий» по модели оплаты за конверсии
- Яндекс.Метрика
Периоды сравнения: 3.11–25.11.2020 и 12.10–2.11.2020
Эффективно настроить оплату за конверсии у нас получилось не сразу — теперь понятно, что на старте стоило собрать максимально возможное семантическое ядро и не занижать цену конверсии. А ещё стратегии важно было дать достаточно времени на обучение.
Поэтому после первой попытки мы оптимизировали кампанию, расширили семантическое ядро целевыми запросами и решились на ещё один тест. Стратегия обучалась на протяжении рабочей недели. Новый запуск оказался более успешным: при прежнем бюджете мы стали получать больше заявок по фиксированной цене.
Оплату за конверсии сначала протестировали на одной кампании в РСЯ для одного из отелей сети
При выставлении цены за лид обычно ориентировались на накопленную кампанией статистику: стартовали с адекватной, но минимально возможной цены заявки. Если при такой ставке кампания не приносила конверсии, постепенно, дважды в неделю и реже, повышали ставку.
В этот раз решили поступить наоборот: начать с более высокой цены заявки, а потом постепенно снижать её до значения, при котором кампания продолжит стабильно работать. Если после снижения цены заявки кампания переставала приводить клиентов, снова повышали ставку, давали кампании восстановиться и держали цену за лид выше «красной линии», которую нашли в ходе тестов. А в сезон, когда интерес пользователей и спрос начнут расти, можно будет ещё раз снизить ставку.
Через 3 недели получили в 1,5 раза больше заявок на бронирование за тот же бюджет
Эффективность размещения в РСЯ выросла благодаря более качественному трафику
Удачный опыт распространили на кампании других отелей группы
Модель оплаты за конверсии позволяет вернуться к неудачным тестам и безболезненно протестировать новые гипотезы без страха «слить бюджет».
После удачного теста оплаты за конверсии мы масштабировали этот опыт на другие объекты сети. И уже получили отдачу: средняя стоимость заявки для отеля Kiparis снизилась в 2 раза, а для отеля «Времена года» — в 2,7 раза.
В будущем мы планируем использовать оплату за конверсии и для рекламы отелей в высокий сезон, и для рекламы по направлению «недвижимость».
Развитие собственного интернет-маркетинга для крупных отелей — важная альтернатива агрегаторам или дополнительный онлайн-канал привлечения гостей, который может обеспечить полную загрузку отеля в сезон.
Модель оплаты за конверсии помогает сделать шаг к развитию этого канала без рисков: с фиксированной ценой за целевое действие не надо платить за клики, которые не привели к заполнению формы, а прогнозировать бюджет легче. Многое зависит от самого рекламодателя — и корректная настройка целей, и хорошая посадочная страница с работающими формами, и проработка УТП в объявлениях. Мы помогаем с аудитом всех этих факторов до перевода на оплату конверсий. Лучше начинать заранее, в этом смысле низкий сезон — идеальное время для тестов, но начало сезона — тоже хороший момент для старта.
grace-hotels.ru
grace-imperial.com
gkkiparis.ru
grace-vremena.ru
Если важных для бизнеса целей несколько
«Оптимизация конверсий» умеет работать по одной цели, по составной цели в Метрике и по ключевым целям. «Оптимизация рентабельности» тоже работает по всем ключевым целям — с ней можно задать коэффициент рентабельности и запустить рекламу без указания недельного бюджета. Вот тут подробный разбор работы конверсионных стратегий и советы по расчёту цены и рентабельности.