КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Кейсы
Назад
КейсыАналитикаЧеклисты и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)
Увеличение продажВовлечениеЛояльностьПовышение эффективностиИнтернет-магазиныЯндекс ДиректЯндекс АудиторииРетаргетингСмарт-баннерыLook-alikeПоисковые и контекстные объявленияГрафические объявленияФедеральный

Как реселлеру Apple увеличить ROI в четыре раза (спойлер: комплексный подход)

В 4 раза вырос ROI Директа после того, как реселлер Apple из Санкт-Петербурга iPort внедрил частичную автоматизацию, сегментировал рекламные кампании в аккаунте, проработал сценарии и активно использовал для ретаргетинга графические форматы объявлений. А ещё выяснил, что пользователи, которые заходят на сайт с устройств Apple, и их look-alike, которых удалось найти с помощью Яндекс.Аудиторий, конвертировались в заказ два раза чаще.
Клиент
Apple Premium Reseller iPort, Санкт-Петербург, www.iport.ru
В цифрах
2011 год основания, 14 магазинов
Представитель
Владимир Дорофеев, директор по маркетингу и рекламе

Использовали:

  • Яндекс.Метрика
  • Яндекс.Аудитории
  • Яндекс.Директ
    • Поисковая реклама
    • Тематическая реклама
    • Ретаргетинг
    • Графические объявления
    • Смарт-баннеры

    Период: 3 месяца

До 55% оформленных корзин не конвертируются в оплаты

Специфика Apple — это, с одной стороны, бешеный спрос, а с другой — бешеная же конкуренция и с премиум-реселлерами, и с «серыми» импортерами, которые игнорируют ценовую политику Apple. Плюс пользователи часто заказывают в нескольких магазинах, чтобы выбрать самую быструю доставку и найти скидочные акции.

И надо держать баланс онлайн и офлайн конверсий

Три месяца агентство вело пробную кампанию с условием от клиента, что общая стратегия останется без изменений. Это важно для поддержки преимуществ компании:

  • Удовольствие от покупки, которое во многом обеспечивает качество обслуживания в салонах. Поэтому сайт ориентирован на то, чтобы побудить посетителя дойти до магазина.
  • Беспроцентная рассрочка. Процесс покупки в рассрочку идет по отдельному сценарию, где требуется подтверждение банка.

Все эти лиды не учитываются в аналитике, что размывает статистику ROI и снижает видимую эффективность кампании.

Блок 1. Настроить временную кампанию вручную

Новая структура аккаунта и уникальные тексты для iMac

Сначала тест шёл только для одной категории — iMac. Времени было мало, так что автоматизацию отложили и оптимизировали в ручном режиме. Автоматически собрали новое семантическое ядро, вручную отфильтровали и разбили по моделям.
Тексты объявлений также вручную переписали и получили 300 уникальных объявлений.

Промежуточный результат: ROI для iMac вырос до 316%

Настройка заняла неделю, тестовая кампания шла месяц. Результат — повышение ROI до 316%.

Клиент остался доволен и поручил агентству улучшение кампаний для всего ассортимента, включая iPhone, iPad и другие категории.

Блок 2. Настроить выборочную автоматизацию

Создали РК для всего ассортимента и расширили ядро

Семантическое ядро для объявлений по конкретным моделям — «apple macbook air», «macbook pro» — дополнили ключевыми фразами, соответствующими возможным фильтрам на сайте — цвет, объем встроенной памяти и др., например, «apple macbook air core i5», «macbook pro 15 256gb», «iphone 6 16gb серебристый». Получили около 1000 высокорелевантных объявлений дополнительно.

Ручную настройку скомбинировали с автоматизацией в К50

Появилось время на автоматизацию. К товарному фиду добавили расширенную категорийную выгрузку — все страницы категорий и результаты фильтрации по ним. Хороший специалист всегда настроит объявление лучше, чем робот по шаблону, но решать конвейерные задачи вручную непродуктивно.
К статичным текстам «ручных» кампаний добавили ежедневные обновления по наличию и стоимости. Так как в структуре сайта на Bitrix24 физически нет страниц фильтрации, написали парсер, который раз в сутки выгружает информацию по наличию и ценам.

Больше сегментации — новые кампании

В первую итерацию доработали сценарии ретаргетинга и добавили к поисковым и тематическим кампаниям общие, брендовые и продающие запросы. В таком виде кампания работала около месяца. ROI постепенно повышался, и накопился массив данных о работе объявлений и поведении пользователей.

И ещё больше сегментации и рекламных форматов

Итоговая структура — 45 кампаний: 5 товарных категорий, 7 отдельных кампаний внутри каждой категории, 10 общих (по общим запросам, РСЯ, ретаргетинг).

Важную роль в ретаргетинге играла графика

Для ретаргетинга заинтересованных посетителей использовали все доступные форматы — обычные ТГБ, графические и смарт-баннеры. Условия показа настроили по разветвленным сценариям ретаргетинга:

1. Просмотр определенных категорий

  • Посетители без транзакции
  • Брошенные корзины
  • Успешная транзакция

2. Просмотр определенных карточек товаров

  • Посетители без транзакции
  • Брошенные корзины
  • Успешная транзакция

Блок 3. Внедрить улучшения по данным аналитики

Подключили автоматизированное управление ставками

Для Разобравшись в специфике, настроили автоматическое решение K50 «Статистика + Правила». Накопленная на предыдущих этапах статистика позволила добавить в стратегию управления ставками несколько эффективных ходов:

  • Если ROI был больше 300% — долю показов объявлений в спецразмещении увеличивали.

Статистика помогла понять, за какие запросы бороться

  • Выделили объявления, которые участвуют в ассоциированных конверсиях >>> повысили ставки по ним;
  • Отследили объявления, у которых низкий ROI и которые не участвуют в ассоциированных конверсиях >>> постепенно снизили ставки с шагом 10% в неделю.

Перспективный клиент — тот, кто ищет Apple с Apple

Таргетинг по устройству — очень простой и действенный способ для реселлера Apple найти фанатов бренда.

  1. Сначала идею проверили — в Метрике выделили пользователей, которые заходили на сайт с iPhone, MacBook и т. д. Мастер отчётов показал, что такие пользователи действительно в два раза чаще конвертируются в заказ.
  2. Для них и на поиске, и в РСЯ подняли ставки.
  3. Убедившись, что подход работает, на основе сегмента Метрики создали похожий сегмент Яндекс.Аудиторий.

И собственные подписчики — если их грамотно реактивировать

В отдельный аудиторный сегмент выделили email-адреса, чьи владельцы давно не открывали рассылку. Для реактивации «остывающих» клиентов ставки в РСЯ увеличили на 20%, и по статистике Мастера отчетов CTR и CR по этой аудитории были в два раза выше, чем для аудитории без корректировок.

Результаты

ROI

638% — пиковый ROI, 450% — средний ROI, 117% — ROI на начало работы
Владимир Дорофеев
Директор по маркетингу и рекламе
Наш кейс иллюстрирует эффективную работу двух команд — заказчика и агентства. Заказчик понимает, кто его клиенты и какие у них запросы. Агентство — как использовать вводные заказчика и поднять эффективность кампании не бездумно увеличивая бюджет, а работая с настройками, текстом и визуалом объявлений.
Иннокентий Нестеренко
Директор по маркетингу Nimax
Для управления ставками полезно сначала собрать данные вручную, а затем подключить оптимизатор для стратегий, которые показали лучшие результаты. Стратегическую часть работы — кластеризацию семантики и разработку сценариев ремаркетинга — важно делать только вручную. Тут скрипты могут только помочь, но не заменят маркетингового чутья. Кроме того, нужны реальные преимущества — никакие ухищрения в контекстной рекламе не помогут, если у компании нет реальных конкурентных преимуществ.
Как реселлеру Apple увеличить ROI в четыре раза (спойлер: комплексный подход)
Как реселлеру Apple увеличить ROI в четыре раза (спойлер: комплексный подход)
Презентация
Скачать PDF
Кейс подготовлен совместно с агентством Nimax

Начните свою историю с Яндексом

Разместите рекламу своих товаров и услуг в поиске и на сайтах рекламной сети Яндекса.
Начать

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс.Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чеклисты и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс.Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2023  ООО «ЯНДЕКС»