изображение

B2B-фестиваль Yandex Ecom Open Air 8 августа. Онлайн и офлайн

Для интернет-магазинов
Про обучение
Как реселлеру Apple увеличить ROI в четыре раза (спойлер: комплексный подход)

Яндекс Директ

Яндекс Аудитории

Ретаргетинг

Смарт-баннеры

Look-alike

Поисковые и контекстные объявления

Графические объявления

Увеличение продаж

Вовлечение

Лояльность

Повышение эффективности

Интернет-магазины

Как реселлеру Apple увеличить ROI в четыре раза (спойлер: комплексный подход)

В 4 раза вырос ROI Директа после того, как реселлер Apple из Санкт-Петербурга iPort внедрил частичную автоматизацию, сегментировал рекламные кампании в аккаунте, проработал сценарии и активно использовал для ретаргетинга графические форматы объявлений. А ещё выяснил, что пользователи, которые заходят на сайт с устройств Apple, и их look-alike, которых удалось найти с помощью Яндекс.Аудиторий, конвертировались в заказ два раза чаще.

О компании
КлиентApple Premium Reseller iPort, Санкт-Петербург, www.iport.ru
В цифрах2011 год основания, 14 магазинов
ПредставительВладимир Дорофеев, директор по маркетингу и рекламе
1/3

Использовали:

  • Яндекс.Метрика
  • Яндекс.Аудитории
  • Яндекс.Директ
    • Поисковая реклама
    • Тематическая реклама
    • Ретаргетинг
    • Графические объявления
    • Смарт-баннеры

    Период: 3 месяца

До 55% оформленных корзин не конвертируются в оплаты

Специфика Apple — это, с одной стороны, бешеный спрос, а с другой — бешеная же конкуренция и с премиум-реселлерами, и с «серыми» импортерами, которые игнорируют ценовую политику Apple. Плюс пользователи часто заказывают в нескольких магазинах, чтобы выбрать самую быструю доставку и найти скидочные акции.
1/3

И надо держать баланс онлайн и офлайн конверсий

Три месяца агентство вело пробную кампанию с условием от клиента, что общая стратегия останется без изменений. Это важно для поддержки преимуществ компании:

  • Удовольствие от покупки, которое во многом обеспечивает качество обслуживания в салонах. Поэтому сайт ориентирован на то, чтобы побудить посетителя дойти до магазина.
  • Беспроцентная рассрочка. Процесс покупки в рассрочку идет по отдельному сценарию, где требуется подтверждение банка.

Все эти лиды не учитываются в аналитике, что размывает статистику ROI и снижает видимую эффективность кампании.

1/3

Блок 1. Настроить временную кампанию вручную

Новая структура аккаунта и уникальные тексты для iMac

Сначала тест шёл только для одной категории — iMac. Времени было мало, так что автоматизацию отложили и оптимизировали в ручном режиме. Автоматически собрали новое семантическое ядро, вручную отфильтровали и разбили по моделям.

1/3
Тексты объявлений также вручную переписали и получили 300 уникальных объявлений.
1/3

Промежуточный результат: ROI для iMac вырос до 316%

Настройка заняла неделю, тестовая кампания шла месяц. Результат — повышение ROI до 316%.

Клиент остался доволен и поручил агентству улучшение кампаний для всего ассортимента, включая iPhone, iPad и другие категории.

1/3

Блок 2. Настроить выборочную автоматизацию

Создали РК для всего ассортимента и расширили ядро

Семантическое ядро для объявлений по конкретным моделям — «apple macbook air», «macbook pro» — дополнили ключевыми фразами, соответствующими возможным фильтрам на сайте — цвет, объем встроенной памяти и др., например, «apple macbook air core i5», «macbook pro 15 256gb», «iphone 6 16gb серебристый». Получили около 1000 высокорелевантных объявлений дополнительно.

1/3

Ручную настройку скомбинировали с автоматизацией в К50

Появилось время на автоматизацию. К товарному фиду добавили расширенную категорийную выгрузку — все страницы категорий и результаты фильтрации по ним. Хороший специалист всегда настроит объявление лучше, чем робот по шаблону, но решать конвейерные задачи вручную непродуктивно.

К статичным текстам «ручных» кампаний добавили ежедневные обновления по наличию и стоимости. Так как в структуре сайта на Bitrix24 физически нет страниц фильтрации, написали парсер, который раз в сутки выгружает информацию по наличию и ценам.

Больше сегментации — новые кампании

В первую итерацию доработали сценарии ретаргетинга и добавили к поисковым и тематическим кампаниям общие, брендовые и продающие запросы. В таком виде кампания работала около месяца. ROI постепенно повышался, и накопился массив данных о работе объявлений и поведении пользователей.

1/3

И ещё больше сегментации и рекламных форматов

Итоговая структура — 45 кампаний: 5 товарных категорий, 7 отдельных кампаний внутри каждой категории, 10 общих (по общим запросам, РСЯ, ретаргетинг).

1/3

Важную роль в ретаргетинге играла графика

Для ретаргетинга заинтересованных посетителей использовали все доступные форматы — обычные ТГБ, графические и смарт-баннеры. Условия показа настроили по разветвленным сценариям ретаргетинга:

1. Просмотр определенных категорий

  • Посетители без транзакции
  • Брошенные корзины
  • Успешная транзакция

2. Просмотр определенных карточек товаров

  • Посетители без транзакции
  • Брошенные корзины
  • Успешная транзакция
1/3

Блок 3. Внедрить улучшения по данным аналитики

Подключили автоматизированное управление ставками

Для Разобравшись в специфике, настроили автоматическое решение K50 «Статистика + Правила». Накопленная на предыдущих этапах статистика позволила добавить в стратегию управления ставками несколько эффективных ходов:

  • Если ROI был больше 300% — долю показов объявлений в спецразмещении увеличивали.

1/3

Статистика помогла понять, за какие запросы бороться

  • Выделили объявления, которые участвуют в ассоциированных конверсиях >>> повысили ставки по ним;
  • Отследили объявления, у которых низкий ROI и которые не участвуют в ассоциированных конверсиях >>> постепенно снизили ставки с шагом 10% в неделю.

1/3

Перспективный клиент — тот, кто ищет Apple с Apple

Таргетинг по устройству — очень простой и действенный способ для реселлера Apple найти фанатов бренда.

  1. Сначала идею проверили — в Метрике выделили пользователей, которые заходили на сайт с iPhone, MacBook и т. д. Мастер отчётов показал, что такие пользователи действительно в два раза чаще конвертируются в заказ.
  2. Для них и на поиске, и в РСЯ подняли ставки.
  3. Убедившись, что подход работает, на основе сегмента Метрики создали похожий сегмент Яндекс.Аудиторий.
1/3

И собственные подписчики — если их грамотно реактивировать

В отдельный аудиторный сегмент выделили email-адреса, чьи владельцы давно не открывали рассылку. Для реактивации «остывающих» клиентов ставки в РСЯ увеличили на 20%, и по статистике Мастера отчетов CTR и CR по этой аудитории были в два раза выше, чем для аудитории без корректировок.

1/3

Результаты

ROI

638% — пиковый ROI, 450% — средний ROI, 117% — ROI на начало работы

1/3

Владимир Дорофеев

Директор по маркетингу и рекламе

Наш кейс иллюстрирует эффективную работу двух команд — заказчика и агентства. Заказчик понимает, кто его клиенты и какие у них запросы. Агентство — как использовать вводные заказчика и поднять эффективность кампании не бездумно увеличивая бюджет, а работая с настройками, текстом и визуалом объявлений.

Иннокентий Нестеренко

Директор по маркетингу Nimax

Для управления ставками полезно сначала собрать данные вручную, а затем подключить оптимизатор для стратегий, которые показали лучшие результаты. Стратегическую часть работы — кластеризацию семантики и разработку сценариев ремаркетинга — важно делать только вручную. Тут скрипты могут только помочь, но не заменят маркетингового чутья. Кроме того, нужны реальные преимущества — никакие ухищрения в контекстной рекламе не помогут, если у компании нет реальных конкурентных преимуществ.

Начните свою историю с Яндексом

Разместите рекламу своих товаров и услуг в поиске и на сайтах рекламной сети Яндекса.

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс