КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Кейсы
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)
Конверсионные стратегии

Как сеть отелей с нуля настроила работу в Директе и достигла KPI по количеству бронирований в три раза быстрее плана

Основатель агентства «Хаски Digital» и эксперт Яндекса по обучению Антон Хрипко рассказывает, как за 1,5 месяца изменить стратегию продвижения, настроить работу в Директе и выйти на целевые показатели KPI.

О клиенте

Компания «Калейдоскоп» управляет пятью отелями в центре Санкт-Петербурга. Все отели расположены в центре и исторических районах города, а в каждом номере есть мини-кухня, кондиционер и другие удобства для комфортного проживания гостей.

Размещение на платформах онлайн-бронирования отелей — это основной источник трафика для клиента.

Период

1 марта — 15 апреля 2022 года

Задача

Компания «Калейдоскоп» обратилась в агентство «Хаски Digital» с целью увеличить количество бронирований номеров на 10%. В момент, когда была готова стратегия и рассчитан бюджет на тестовый период, на рынке рекламы произошли изменения, и привычные каналы продвижения стали недоступны.

От агентства требовалось в короткие сроки нарастить падающий трафик на сайте и вписаться в целевую стоимость продажи, рассчитанную на старте проекта. Альтернативой старым каналам дистрибуции стала реклама в Яндекс Директе, а у «Хаски Digital» появилась задача адаптировать стратегию продвижения под возможности Директа и запустить рекламу с нуля.

Шаг 1. Собрали структуру аккаунта клиента

Когда старые рекламные каналы закрылись, ставку сделали на Яндекс Директ. Первым этапом агентство проработало структуру аккаунта клиента.

Кампании разбили по регионам показов и типам ключевых фраз, так как стоимость цели зависит от конкурентности выдачи, частотности фразы, ставки и других показателей. Например, цена клика и конкуренция по брендовому запросу «отель СПб Калейдоскоп» будет ниже, чем у более общей «отель СПб».

Шаг 2. Настроили рекламу на Поиске Яндекса и подключили динамические объявления

Для каждого типа кампаний подобрали релевантные запросы по тематике отелей и путешествий:

  • общие («апарт-отель СПб»);
  • узкие («люкс отели Петербурга»);
  • брендовые («апартаменты Калейдоскоп Питер»);
  • конкурентные.

Отдельно выделили фразы с геопривязкой по названиям ближайших улиц, чтобы в ответ на поисковый запрос показать максимально релевантное объявление.

Фраза: «апарт-отель Санкт-Петербург Гороховая»

Объявление:

Текстово-графические объявления дополнили кампанией с динамическими объявлениями, объявления на Поиске Яндекса, которые автоматически формируются на основе сайта клиента.

В поисковых кампаниях подготовили несколько вариантов текстов объявлений и максимально заполнили дополнительные элементы — быстрые ссылки и расширения.

Во все кампании добавили элемент «Промоакция»: он привлекает внимание к объявлению на поисковой выдаче и дает возможность рассказать о выгодном предложении
Для кампаний настроили два типа стратегий:
Конверсионную стратегию с оптимизацией по ключевым целям и настроенной опцией «Оплата за конверсии», чтобы получать заявки по фиксированной стоимости.
Стратегию «Оптимизация кликов» с настройкой по ключевым целям, которая позволила ограничить недельный бюджет и контролировать стоимость клика в зависимости от ключевых показателей.

Шаг 3. Настроили ретаргетинг и кампании в Рекламной сети Яндекса

Семантику для рекламы в сетях составили с более широким нацеливанием, чем для Поиска Яндекса. В объявлениях добавили несколько вариантов текстов и изображений.

Тестировали фотографии номеров отеля и креативы с достопримечательностями Санкт-Петербурга, а для части кампаний в Рекламной сети использовали товарную карусель.

Рекламу в сетях дополнили кампаниями с показами определенным группам пользователей:


  • С нацеливанием на работников бизнес-центров, чтобы найти аудиторию, которая интересуется ближайшими отелями под определенные задачи, например, разместить сотрудников на время командировки или конференции. Собирали аудиторию с помощью Яндекс Аудиторий, создав геосегмент на тех, кто работает неподалеку от отелей.
  • Ретаргетинг с нацеливанием на аудиторию, знакомую с отелями, чтобы напомнить о выгодном предложении и «догнать» пользователей, которые посещали сайт или оставляли свои контакты.

Во всех кампаниях использовали оптимизацию конверсий по общей цели бронирования. Кампании дорабатывали в процессе: добавляли минус-фразы и отключали показы на неэффективных площадках в Рекламной сети.

Результат: KPI по количеству бронирований достигли в три раза быстрее плана

Спустя две недели поток посетителей из Яндекс Директа составил более 3500 в неделю, а выйти на целевую стоимость бронирований получилось в первый месяц работы (в плане было за шесть месяцев).

По сравнению с периодом до запуска рекламы в Директе (январь-февраль), в марте-апреле количество бронирований выросло в 3,4 раза, а доход от рекламы — почти в 5 раз.

Последние несколько лет рынок путешествий менялся в зависимости от внешних событий, но если смотреть на показатели год к году, то за 1,5 месяца работы с Директом количество бронирований выросло в 4,5 раза по сравнению с результатами 2021 года.

Положительная динамика позволила увеличить бюджет на маркетинг и протестировать дополнительные гипотезы.


Антон Хрипко
Антон Хрипко
Основатель агентства «Хаски Digital»

На текущий момент на генерацию бронирований «трудится» целая воронка продаж, выстроенная из рекламных кампаний: кампании в Рекламной сети Яндекса, нацеленные на планирующих поездку россиян, собирают «холодную» аудиторию, ретаргетинг «догревает» тех, кто проявил интерес, а кампании на Поиске Яндекса сражаются с конкурентами и агрегаторами за клиентов.

Кроме этого, за счет окупаемости контекстной рекламы мы смогли масштабироваться на другие источники, например, на Яндекс Карты, которые отлично подходят гостиничному бизнесу.

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»