КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Кейсы
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)
Спецпроекты

Как ВТБ подготовил масштабный спецпроект на базе сервисов Яндекса и обратил внимание аудитории на свои финансовые продукты

Рассказываем, как банк, благодаря кросс-сервисному проекту, повысил желание воспользоваться своими продуктами в среднем на 34%.

Для любого банка важно взаимодействие со своей целевой аудиторией в течение года, но существуют месяцы повышенной клиентcкой активности. Декабрь — это время предновогодних забот и покупок, когда рекламодатели пытаются всеми способами привлечь внимание клиента.

ВТБ совместно с сервисами Яндекса запустил уникальную рекламную кампанию. Задействовав сразу семь сервисов Яндекса, банк смог привлечь внимание к своим ключевым финансовым продуктам.

ВТБ запустил масштабную рекламную кампанию в сервисах Яндекса

Рекламную кампанию создали, основываясь на запросах потребителей в предновогодний сезон. Большую роль в разработке уделили теме путешествий и новогоднего отдыха.

ВТБ и Яндекс создали лендинг, с которого пользователь мог перейти в другие сервисы: Карты, Игры, Маркет, Алису, Навигатор и Музыку. На сервисах Яндекса каждый мог найти что-то персонально для себя. Яндекс Путешествия помогали подобрать варианты новогоднего отдыха. В картах пользователь мог пройти квест и получить уникальные скидки и промокоды. Голосовой помощник Алиса помогала выбрать подарки на Маркете. ВТБ создавал праздник в сердце каждого новогодним плейлистом, который можно было скачать на Яндекс Музыке и поставить на повтор. А в Навигаторе пользователи могли узнать, как выгодно обновить машину в новом году с помощью калькулятора для автокредита.

Спецпроект продвигали через медийную рекламу: анонсы вели и на хаб, и на сервисы.

В каждом из сервисов акцентировали внимание на семи продуктах банка:

  • Дебетовая карта
  • Кредитная «Карта возможностей»
  • Приложение ВТБ Онлайн
  • Карта MIR Supreme
  • Платежи
  • Переводы
  • Автокредит

Хаб проекта на Яндекс Путешествиях

Фокус всех активностей приходился на сервис Путешествия от Яндекса. Для продвижения банковских продуктов карты MIR Supreme и ВТБ Онлайн был создан оригинальный тест «Ваше идеальное путешествие».


Одностраничный сайт с тестом для подбора идеального путешествия в Новом году на сервисе Яндекс Путешествия — продукты: MIR Supreme и ВТБ Онлайн

Новогодний квиз и 3D-объекты в Яндекс Картах

В рамках кампании разыграли промокоды и Яндекс Станции с помощью квиза по достопримечательностям России. Для этого использовали: брендированные объекты в Яндекс Картах, баннеры по маршруту в Навигаторе, брендированные кнопки на главной Карт и промоформаты.


Брендированные объекты в Картах, ведущие на квиз с интеграцией продуктов ВТБ в Панорамах — продвигали Переводы и Платежи

Квест на Яндекс Играх

На Яндекс Играх создали виртуальный городок-лабиринт. Каждый пользователь мог получить промокоды на скидки, двигаясь по игровому полю и бросая кубик.


Интерактивная квест-игра с интеграцией промокодов из программы лояльности ВТБ «Мультибонус» продвигала дебетовую карту и программу лояльности

Новогодний лендинг на Яндекс Маркете

На Яндекс Маркете появился новогодний лендинг, который был помощником в выборе подарков с помощью тестов. Там же каждый мог оценить возможности кредитной карты от ВТБ, перейти на сайт банка и получить в подарок промокод с приятной скидкой.


Лендинг с предложением скидки в 10% на Маркете — продвигали кредитную «Карту возможностей» ВТБ

Навык в Алисе

Голосовой помощник Алиса помогала выбрать новогодний подарок на Маркете на любой вкус и бюджет всем пользователям. Продукты ВТБ, которые также рекомендовала Алиса, помогали выгодно и удобно приобрести новогодние сюрпризы близким.

Навык голосового помощника поддержали промоформатами:

  • Брендированный саджест (рекомендации) в Навигаторе — показывался в виде дополнительной кнопки под панелью с выбором вариантов маршрута при его построении
  • Баннер в меню Навигатора
  • Баннер и интеграция в подборку в каталоге навыков Алисы

Лендинг в Навигаторе

Целью активации в Навигаторе от Яндекса было рассказать, что автокредит от ВТБ может помочь в приобретении автомобиля. Если пользователь попадал в пробку, ему показывался анимированный интерактивный баннер.


Калькулятор кредита в Навигаторе — продвигали автокредит от ВТБ

Новогодний плейлист на Музыке

В сервисе Музыка от Яндекса можно было проникнуться новогодней атмосферой — послушать и скачать трек «Всё получится!» от ВТБ и группы Uma2rman. С помощью виджета для дополнительного охвата аудитории плейлист добавили на лендинг проекта на Яндекс Путешествиях.


Праздничный плейлист на Музыке с новогодним треком от ВТБ

Новогодний спецпроект охватил более 89 млн пользователей Яндекса

Спецпроект продолжался с 5 по 31 декабря 2022 года. По завершении активностей мы оценили результаты размещения.

Общие показатели по охватным метрикам превысили ожидания и оказались выше KPI:


Дополнительно провели исследование Brand Lift и сравнили результаты с аудиторией, которая не видела спецпроекта ВТБ. Оказалось, что у пользователей, которые взаимодействовали со спецпроектом, желание пользоваться продуктами ВТБ повысилось на 41% в отличие от контрольной группы, которая спецпроект не видела.

Яндекс Путешествия

8 348 раз пользователи прошли интерактивный тревел-тест.

Яндекс Карты

29% участников квест-игры в Картах прошли её до конца.

41% пользователей, которые взаимодействовали со спецпроектом в Панорамах, захотели воспользоваться продуктами ВТБ.

Впервые для коммерческих анонсов запущен новый формат — 3D-объект в Карте, который показал высокий CTR — 0,64%.

Яндекс Игры

33% участников захотели воспользоваться продуктами ВТБ после квеста на Играх.

107 698 промокодов получили участники программы лояльности ВТБ.

5 981 промокод получили пользователи на сервисы Яндекса.

Яндекс Маркет

3 минуты 25 секунд в среднем пользователи проводили на лендинге Маркета.

Дополнительно покупателям в заказ добавляли стикеры в стиле проекта — всего раздали 100 000 штук.

Алиса

35% пользователей навыка ВТБ в Алисе захотели воспользоваться продуктами банка.

Среднее время в навыке для спецпроекта превысило среднее значение в категории «Финансы» на 75%.

Яндекс Навигатор

35% аудитории захотели воспользоваться продуктами ВТБ после взаимодействия с проектом в Навигаторе.

Яндекс Музыка

35% слушателей новогоднего плейлиста ВТБ на Музыке захотели воспользоваться продуктами банка.

Мария Егорова
Начальник отдела планирования и размещения рекламы, ВТБ
Новые механики, уникальные интеграции и разнообразные пользовательские пути — именно в этих деталях кроется успех будущего проекта. А в преддверии ярких событий, таких как Новый год, клиентам важно получить особенную коммуникацию, которую и предоставил ВТБ, погрузив пользователей в новогоднюю сказку на ресурсах Яндекса.
Мария Макарова
Менеджер спецпроектов, Яндекс

Рекомендую готовить подобные спецпроекты заранее — продакшен занял три месяца, ещё два понадобилось на подготовку, разработку креатива и соединение релевантных сервисов Яндекса с продуктами клиента.

В этом кейсе нам удалось поселить Новый год в каждом пикселе проекта. При этом он максимально понятно и просто доносит до пользователя ключевое сообщение и УТП продуктов. Поэтому второй совет для тех, кто хочет выделиться масштабным спецпроектом: формулируйте его максимально просто и лаконично, не нагружая аудиторию лишними смыслами и сложными условиями акций.

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»