Для любого банка важно взаимодействие со своей целевой аудиторией в течение года, но существуют месяцы повышенной клиентcкой активности. Декабрь — это время предновогодних забот и покупок, когда рекламодатели пытаются всеми способами привлечь внимание клиента.
ВТБ совместно с сервисами Яндекса запустил уникальную рекламную кампанию. Задействовав сразу семь сервисов Яндекса, банк смог привлечь внимание к своим ключевым финансовым продуктам.
ВТБ запустил масштабную рекламную кампанию в сервисах Яндекса
Рекламную кампанию создали, основываясь на запросах потребителей в предновогодний сезон. Большую роль в разработке уделили теме путешествий и новогоднего отдыха.
ВТБ и Яндекс создали лендинг, с которого пользователь мог перейти в другие сервисы: Карты, Игры, Маркет, Алису, Навигатор и Музыку. На сервисах Яндекса каждый мог найти что-то персонально для себя. Яндекс Путешествия помогали подобрать варианты новогоднего отдыха. В картах пользователь мог пройти квест и получить уникальные скидки и промокоды. Голосовой помощник Алиса помогала выбрать подарки на Маркете. ВТБ создавал праздник в сердце каждого новогодним плейлистом, который можно было скачать на Яндекс Музыке и поставить на повтор. А в Навигаторе пользователи могли узнать, как выгодно обновить машину в новом году с помощью калькулятора для автокредита.
Спецпроект продвигали через медийную рекламу: анонсы вели и на хаб, и на сервисы.
В каждом из сервисов акцентировали внимание на семи продуктах банка:
- Дебетовая карта
- Кредитная «Карта возможностей»
- Приложение ВТБ Онлайн
- Карта MIR Supreme
- Платежи
- Переводы
- Автокредит
Хаб проекта на Яндекс Путешествиях
Фокус всех активностей приходился на сервис Путешествия от Яндекса. Для продвижения банковских продуктов карты MIR Supreme и ВТБ Онлайн был создан оригинальный тест «Ваше идеальное путешествие».
Новогодний квиз и 3D-объекты в Яндекс Картах
В рамках кампании разыграли промокоды и Яндекс Станции с помощью квиза по достопримечательностям России. Для этого использовали: брендированные объекты в Яндекс Картах, баннеры по маршруту в Навигаторе, брендированные кнопки на главной Карт и промоформаты.
Квест на Яндекс Играх
На Яндекс Играх создали виртуальный городок-лабиринт. Каждый пользователь мог получить промокоды на скидки, двигаясь по игровому полю и бросая кубик.
Новогодний лендинг на Яндекс Маркете
На Яндекс Маркете появился новогодний лендинг, который был помощником в выборе подарков с помощью тестов. Там же каждый мог оценить возможности кредитной карты от ВТБ, перейти на сайт банка и получить в подарок промокод с приятной скидкой.
Навык в Алисе
Голосовой помощник Алиса помогала выбрать новогодний подарок на Маркете на любой вкус и бюджет всем пользователям. Продукты ВТБ, которые также рекомендовала Алиса, помогали выгодно и удобно приобрести новогодние сюрпризы близким.
Навык голосового помощника поддержали промоформатами:
- Брендированный саджест (рекомендации) в Навигаторе — показывался в виде дополнительной кнопки под панелью с выбором вариантов маршрута при его построении
- Баннер в меню Навигатора
- Баннер и интеграция в подборку в каталоге навыков Алисы
Лендинг в Навигаторе
Целью активации в Навигаторе от Яндекса было рассказать, что автокредит от ВТБ может помочь в приобретении автомобиля. Если пользователь попадал в пробку, ему показывался анимированный интерактивный баннер.
Новогодний плейлист на Музыке
В сервисе Музыка от Яндекса можно было проникнуться новогодней атмосферой — послушать и скачать трек «Всё получится!» от ВТБ и группы Uma2rman. С помощью виджета для дополнительного охвата аудитории плейлист добавили на лендинг проекта на Яндекс Путешествиях.
Новогодний спецпроект охватил более 89 млн пользователей Яндекса
Спецпроект продолжался с 5 по 31 декабря 2022 года. По завершении активностей мы оценили результаты размещения.
Общие показатели по охватным метрикам превысили ожидания и оказались выше KPI:
Яндекс Путешествия
8 348 раз пользователи прошли интерактивный тревел-тест.
Яндекс Карты
29% участников квест-игры в Картах прошли её до конца.
41% пользователей, которые взаимодействовали со спецпроектом в Панорамах, захотели воспользоваться продуктами ВТБ.
Яндекс Игры
33% участников захотели воспользоваться продуктами ВТБ после квеста на Играх.
107 698 промокодов получили участники программы лояльности ВТБ.
5 981 промокод получили пользователи на сервисы Яндекса.
Яндекс Маркет
3 минуты 25 секунд в среднем пользователи проводили на лендинге Маркета.
Дополнительно покупателям в заказ добавляли стикеры в стиле проекта — всего раздали 100 000 штук.
Алиса
35% пользователей навыка ВТБ в Алисе захотели воспользоваться продуктами банка.
Среднее время в навыке для спецпроекта превысило среднее значение в категории «Финансы» на 75%.
Яндекс Навигатор
35% аудитории захотели воспользоваться продуктами ВТБ после взаимодействия с проектом в Навигаторе.
Яндекс Музыка
35% слушателей новогоднего плейлиста ВТБ на Музыке захотели воспользоваться продуктами банка.
Рекомендую готовить подобные спецпроекты заранее — продакшен занял три месяца, ещё два понадобилось на подготовку, разработку креатива и соединение релевантных сервисов Яндекса с продуктами клиента.
В этом кейсе нам удалось поселить Новый год в каждом пикселе проекта. При этом он максимально понятно и просто доносит до пользователя ключевое сообщение и УТП продуктов. Поэтому второй совет для тех, кто хочет выделиться масштабным спецпроектом: формулируйте его максимально просто и лаконично, не нагружая аудиторию лишними смыслами и сложными условиями акций.