КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Кейсы
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)
Увеличение продажИнтернет-магазиныЯндекс МетрикаФедеральный

Как динамическая сортировка товаров с помощью Метрики принесла +30% заказов

Интернет-магазин светильников lustra-gus.ru с помощью Яндекс.Метрики проанализировал, как их клиенты используют сайт — и на основе этих данных настроил динамическую сортировку товаров: чем чаще товар просматривают, тем выше он показывается. Такой подход позволил на треть увеличить конверсию и количество заказов.
Клиент
Интернет-магазин светильников собственного производства в Гусь-Хрустальном Lustra-gus.ru
В цифрах
2011 год основания, 5 000+ покупателей по всей России
Представитель
Алексей Федотов, маркетолог

Задача

Повысить конверсию за счёт динамической сортировки товаров по популярности

Использовали:

  • Яндекс.Метрика / Отчёты по электронной коммерции / API отчётов

Период: октябрь — ноябрь 2016

Почему это важно

Поначалу мы расставляли карточки товаров вручную. Нам казалось, что мы можем угадать вкусы наших клиентов — и они будут чаще просматривать и покупать те модели, которые мы поставим на самые заметные места.

Когда мы подключили веб-аналитику и решили проверить эффективность такого метода сортировки, оказалось, что он не работал. Люди чаще просматривали не те товары, которые мы размещали на первых страницах, а модели в глубине каталога.

Значит, мы могли недополучать конверсий. Посетители, которые не проходили дальше первой страницы, просто не имели возможности увидеть — и купить — популярные модели на следующих страницах. Нужно было менять подход к расстановке товаров.

Шаг 1: Сравнение трафика у товаров на разных позициях

Распределение трафика по товарным предложениям

Чтобы понять, эффективна ли ручная расстановка товаров, мы сравнили два соседних предложения на первой странице одного из разделов с помощью Карты кликов в Метрике.

Несмотря на то, что товары стояли рядом, их трафик сильно отличался: у первой модели было больше 200 кликов в месяц, а у второй — всего 18.*

* Расположение товаров фиксировалось на месяц.
Если бы мы часто меняли расстановку предложений в «плитке», понадобился бы более сложный отчёт, а не стандартная Карта кликов.

При этом на следующих страницах в той же категории мы нашли несколько товаров, у которых кликов было больше, чем у самой популярной модели на первой странице.

Распределение трафика по страницам

Мы решили проверить, какая доля посетителей просматривает этот раздел каталога дальше первой страницы — а значит, может заметить более популярные товары.

Даже до второй страницы добиралось меньше половины посетителей раздела. А до конца раздела доходили только 3% посетителей.

Вывод: товары расставлены неэффективно

Мы предположили, что недополучаем конверсий — потому что самые «кликабельные» предложения оказываются запрятанными вглубь каталога, куда добираются не все посетители.

Чтобы это исправить, мы решили расставлять товары исходя из того, насколько они на самом деле популярны.

Шаг 2: Настройка автоматической сортировки по популярности

Откуда брать данные для сортировки — из CMS или из Метрики?

В нашей CMS была предусмотрена сортировка по популярности, но работала она слишком просто: чем больше кликов было по карточке товара, чем выше он бы показывался. Значит, один и тот же посетитель мог нечаянно «накрутить» клики для какой-то одной модели.

Мы решили попробовать сортировать товары так: чем больше уникальных посетителей просматривали товар, тем выше он показывается. А для такой сортировки нужны были данные веб-аналитики.

Передаём данные из Метрики в CMS

У нас уже была настроена передача данных электронной коммерции, так что оставалось только забирать обратно из Метрики данные отчёта «Популярные товары» по API и отправлять их в CMS. Чтобы объединить данные в Метрике и в CMS, мы отправляли в Метрику внутренний идентификатор товара.

Передаём данные из Метрики в CMS

Для запроса к API Метрики мы использовали пресет top_products, сортировку по количеству посетителей, просмотревших товар, и временной промежуток в две недели.

Чтобы CMS могла обработать ответ API, мы написали специальный модуль. Место товара на сайте соответствовало расположению записи в ответе: если товар шёл в массиве седьмым, то и в каталоге он выводился на седьмом месте.

Дорабатываем динамическую сортировку

Так мы автоматизировали сортировку товаров в соответствии с реальным поведением посетителей — а не с нашими предположениями о том, какие товары могут понравиться нашим клиентам.

Чуть позже мы усовершенствовали решение: добавили повышающие коэффициенты для товаров, которые посетители добавили в корзину и заказали. Так что теперь лучшие места достаются тем моделям, которые не только часто просматривают, но и часто покупают.

Результаты: выше конверсия

Когда мы расставляли товары вручную, выбирая популярные товары «с потолка», конверсия колебалась на уровне 2%. Через некоторое время после запуска динамической сортировки конверсия выросла до 2,7%, а количество заказов пропорционально увеличилось примерно на треть.
Алексей Федотов
Маркетолог lustra-gus.ru
Мы не ожидали, что благодаря одной лишь грамотной сортировке товаров получим +30% заказов — без дополнительных расходов и больших усилий.
Как динамическая сортировка товаров с помощью Метрики принесла +30% заказов
Как динамическая сортировка товаров с помощью Метрики принесла +30% заказов
Презентация
Скачать PDF

Попробуйте Яндекс.Метрику

Создайте счётчик и бесплатно анализируйте поведение пользователей своего сайта
Начать

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»