Мосплитка
Результаты кейса
75%
всех обращений с сервисов Яндекса
60%
всех обращений с Яндекс.Маркета
30%
всех звонков с Яндекс.Карт
×2
ниже средняя стоимость заявки со всех каналов после оптимизации
Клиент
Магазины сантехники и плитки «Мосплитка», mosplitka.ru
В цифрах
1997 год основания, 40 фирменных салонов, 20 городов присутствия
Представитель
Даниил Лепешкин, руководитель интернет-направления
Задачи:
- Увеличить количество заказов
- Снизить стоимость заказа
Инструменты
Яндекс.Директ / Динамические объявления, Смарт-баннерыЯндекс.Маркет
Яндекс.Карты
Яндекс.Метрика
Power BI
CoMagic
Телефония UIS
Период:
июль — октябрь 2018 (4 месяца)Как комплексно повысить продажи в интернет-магазине и локальных офлайн-точках
Компания обратилась в агентство, чтобы комплексно повысить продажи в локальных точках и интернет-магазине. Решили использовать сервисы Яндекса для бизнеса — Директ, Маркет и Карты, чтобы добиться минимальной стоимости заявки.
Шаг 1. Автоматизировать создание объявлений в Директе
Динамические объявления на поиске и смарт-баннеры в РСЯ автоматически охватили весь ассортимент магазина
Вручную сгенерировать десятки тысяч объявлений и следить за их актуальностью практически невозможно. Благодаря автоматизации конверсия в Директе из посещения сайта в заявку выросла в 4 раза.
Динамические объявления генерируются по товарному фиду (прайс-лист для Яндекс.Маркета) — заголовок объявления автоматически подставляется из описания позиции.
Смарт-баннеры показывались в РСЯ по условиям ретаргетинга посетителям интернет-магазина и пользователям, которые интересовались похожими товарами в интернете.
Эдуард Горх
Руководитель отдела веб-аналитики, Serenity
Уже в первый месяц работы мы достигли цели по стоимости обращения — оптимизировали кампании и экспериментировали с инструментами. Спустя 3 месяца стоимость заявки снизилась ещё в два раза. Даже по Москве, где сотни магазинов сантехники с рекламными кампаниями в контексте.
Шаг 2. Разместить магазины в Яндекс.Картах
Добавили на Яндекс.Карты 30 магазинов в 20 городах и подтвердили права владельца для каждого
Карточки организации в Справочнике сделали максимально информативными: заполнили режим работы, контакты, ссылки на соцсети, фотографии магазина. Менеджеры магазина оперативно обрабатывали отзывы от пользователей Карт. Для отслеживания эффективности канала использовали статический колл-трекинг CoMagic (отдельный номер).
Получили бесплатные показы по релевантным поисковым запросам в блоке Яндекс.Карт
Сначала компания отображалась только в Картах в ответ на запросы, связанные с названием магазина. После полного заполнения данных организаций и качественной отработки отзывов, карточки стали появляться в поиске Яндекса по релевантным запросам.
Шаг 3. Разместить товары на Яндекс.Маркете
Оптимизировали прайс-лист и настроили управление ставками в соответствии с маржинальностью товаров
На Яндекс.Маркет заходят пользователи, намеренные купить товар сейчас. Ранее компания не задействовала канал из-за ошибок в прайс-листе (товарном фиде). Фид оптимизировали. После подключения к Маркету ставки за показ на той или иной позиции корректировали в соответствии с маржинальностью товаров. Продвигали категории: ванны, мебель для ванной, сантехника, инсталляции.
Через 4 месяца Маркет стал приносить 60% общего числа обращений.
Эдуард Горх
Руководитель отдела веб-аналитики, Serenity
При этом мы пробовали другие товарные площадки, но Яндекс.Маркет оказался самым эффективным.
Шаг 4. Дашборд для отслеживания эффективности
Дашборд в Power BI помогал определять самые эффективные каналы
Воронка на дашборде показывает весь путь клиента: от перехода из рекламной площадки до оплаты заказа. Специалисты могли сравнивать между собой каналы продвижения и менять настройки, в зависимости от результатов.
Дашборд для Маркета отслеживал отдачу от продвижения и её корреляцию с ценой, категорией и брендом товара
А панель мониторинга предупреждала, если стоимость заявки по каким-то товарам приближается к верхней границе целевого показателя.
Результаты
Сервисы Яндекса стали основным источником клиентов
Даниил Лепешкин
Руководитель интернет-направления, Мосплитка
Пока нет методики, чтобы точно отслеживать сколько офлайн-продаж приносит онлайн-продвижение, мы ориентируемся только на количество заявок и звонков, а также на данные ecommerce — оформление заказов через корзину. В последние месяцы мы выполнили общий план по продажам во многом благодаря рекламным кампаниям в Директе, размещению в Маркете и на Картах — откуда шло большинство заявок.
Эдуард Горх
Руководитель отдела веб-аналитики, Serenity
Сейчас через инструменты Яндекса мы приводим 75% от общего числа обращений и выполняем планы продаж клиента с себестоимостью обращения ниже, чем в среднем по рынку. В будущем планируем продавать ещё больше и использовать другие инструменты — например, платное продвижение через Яндекс.Карты.
Кейс подготовлен совместно с агентством Serenity
Начните свою историю с Яндексом
Продукты Яндекса для продвижения бизнеса на всех уровнях воронки продаж
Начать