Быстрая загрузка сайта — быстрая отдача Директа
Иногда бизнес пробует Яндекс.Директ и не получает отдачи, даже если всё настроили грамотно. Часто причина в сайте: пользователь мог бы сделать заказ, но сайт слишком нелогичный, медленно грузится или просто раздражает. Предприниматели вкладывают много денег, чтобы разработать сайт и поддерживать его. При этом не всегда то, что нравится владельцу, соответствует ожиданиям посетителя.
Конечно, сайт можно сделать удобнее и быстрее, а иногда — даже разработать новый. Но всё это требует времени, а небольшим компаниям отдача нужна как можно быстрее. Чтобы не нести убытки из-за простоя и быстро и стабильно получать обращения клиентов, используйте Турбо-сайты в Директе. Этот бесплатный инструмент Яндекса поможет наладить коммуникацию с онлайн-пользователями.
Турбо-сайты позволяют создать облегчённые страницы и сайты без навыков разработки. Страницы хранятся на серверах Яндекса, поэтому быстро загружаются на смартфонах с медленным или нестабильным интернетом и работают независимо от того, что происходит с основным сайтом.
В каких случаях помогут Турбо-сайты:
- Сайта нет, но он нужен как можно быстрее.
- Нет доступа к сайту из-за смены подрядчика или ухода сотрудника.
- Нет бюджета, чтобы доработать сайт или разработать новый.
- Нужно быстро протестировать гипотезу.
- Нужны разные страницы для разных кампаний.
- Нужен отдельный одностраничный сайт (посадочная страница, лендинг).
- Сайт нужен бесплатно или почти бесплатно.
Турбо-сайт для питомника растений «Зелёный берег», г. Ростов-на-Дону
Питомник декоративных растений решил продвигаться в интернете. Но стоимость заявки из Директа оказалась больше, чем ожидали. Многие пользователи уходили с сайта до того, как отправить заявку: сайт был неудобным и требовал доработки.
Попробовали Турбо-сайт — технологии Яндекса позволяют бесплатно создать облегчённые страницы и сайты даже без навыков разработки. После того как устаревший сайт заменили на Турбо-сайт, вложения в Директ окупились: питомник получил в 3,6 раз больше заявок, а стоимость заявки стала в 5 раз ниже.
Задачи
Оценить потенциал нового канала привлечения клиентов на небольшом бюджете.
Использовали:
- Яндекс.Директ / Турбо-сайт / Реклама в РСЯ / Реклама на поиске
- Яндекс.Метрика / Вебвизор
- Система управления ставками BS.Broker
Период: 20.09–16.10.2019 (4 недели)
Долгое время для привлечения клиентов в питомник «Зелёный берег» работали в основном хорошая локация, заметная вывеска и сарафанное радио — отзывы довольных покупателей.
Мы понимали, что нельзя оставаться на месте, если мы хотим привлекать новых клиентов. Поэтому создали сайт с каталогом продукции питомника. Однако быстро убедились, что без рекламы сайт не приносит продаж, и решили запустить рекламу. Специалисты компании BondSoft посоветовали начать с Яндекс.Директа, поэтому мы решили протестировать его эффективность.
Шаг 1. Запустили объявления на поиске и в сетях
Запустили поисковую рекламу на сайт компании
Объявления сегментировали по направлениям продукции. Ключевые слова разделили на четыре группы. Слова из этих групп показывали, насколько пользователи готовы к покупке: кто-то только начал интересоваться темой, а кто-то уже точно знал, что ему нужно купить:
- информационные [растения для сада], [садовые растения];
- околоцелевые [яблоня антоновка купить саженцы], [яблоня налив саженцы];
- есть потенциальный интерес [ель барри], [можжевельник колоновидный];
- конверсионные [купить саженцы хвойных], [купить туи дешево].
Настроили объявления
Чтобы объявления не показывались по неподходящим запросам, собрали и исключили минус-слова. Например, пользователь из Ростова-на-Дону видел рекламу, если вводил запрос [садовые растения] или [можжевельник колоновидный], но не видел рекламу по запросам [садовые растения реферат] или [можжевельник колоновидный вредители].
Далее настроили шаблоны объявлений, чтобы получить больше кликов, и подключили собственную систему BS.Broker для корректировки ставок.
Запустили рекламу в Рекламной сети Яндекса
Шаг 2. Проанализировали промежуточные результаты и перешли на Турбо-сайт
Рекламу настроили грамотно, но первый анализ результатов показал, что стоимость заявки оказалась слишком высокой — она стоила для питомника более 900 рублей. С помощью инструмента Вебвизор Яндекс.Метрики выявили, что проблема была в сайте:
- Мобильная версия сайта выглядела неопрятно и не работала так, как нужно.
- Пользователь не мог оставить заявку в 1 клик.
- Страницы товаров были информационными, а не продающими, они не стимулировали пользователя оставить заявку.
Так как бюджет был ограничен, а времени не хватало, мы не могли качественно доработать сайт. Поэтому для сайта решили использовать Турбо-сайты — бесплатный инструмент Яндекса, который позволяет быстро создать лёгкие версии сайтов. Турбо-сайт настроили за один рабочий день.
Теперь сайт работал так:
Результаты
Как сравнивали:
Турбо-сайт подключили в октябре 2019 года. В это время Турбо-сайт заменял основной сайт как для мобильных устройств, так и для компьютеров. Настройки рекламы были одинаковыми с 20.09 по 16.10.2019. Поэтому сравнивали результаты рекламных кампаний за два периода:
- с 20.09 по 02.10.2019 — в это время рекламные кампании вели на обычный сайт;
- с 03.10 по 16.10.2019 — в это время запустили Турбо-сайт, рекламные кампании вели на него.
Результаты:
- Турбо-сайт загружался 4,1 секунды — на 69% быстрее, чем обычный сайт (6,9 сек).
- Показатель отказов был ниже: со старого сайта по разным причинам в течение 15 секунд уходило 18% пользователей, а с Турбо-сайта — 11%.
- Конверсия в заявку у Турбо-сайта составила 7,2% — именно такая доля перешедших по объявлению пользователей оставила свои контакты. До запуска Турбо-сайта заявку оформлял только 1% пользователей.
- После запуска Турбо-сайта общая стоимость заявки снизилась в 5 раз, а стоимость заявки из Директа — в 7 раз.
- За время работы Турбо-сайта получили в общем в 3,6 раз больше заявок по сравнению с предыдущим периодом, а заявок из Директа — в 7 раз больше.
Анализ результатов подтвердил, что на цену заявки влияли не настройки рекламы, а взаимодействие пользователей с сайтом и скорость его загрузки. Узнать скорость загрузки сайта поможет отчет Метрики Время загрузки страниц.
Мы всегда стремимся максимально увеличить продажи для наших клиентов и используем для этого все доступные ресурсы. Но не всегда навыков агентства бывает достаточно для успеха. Препятствия могут быть разными: устаревший сайт, отсутствие мобильной версии, несформированные предложения на посадочных страницах, и даже утерянные доступы от системы управления сайтом из-за смены ответственного лица.
В данной ситуации Турбо-cтраницы Яндекса помогли радикально решить проблему некачественного сайта.