«Колёса Даром» — российский ритейлер шин, дисков и автокомплектующих. В преддверии высокого сезона компания и агентство «ПроКонтекст» запустили рекламную кампанию в ПромоСтраницах.
Перед стартом размещения сформулировали пять гипотез:
- ПромоСтраницы помогут увеличить знание бренда и приведут заинтересованный и качественный трафик.
- Инструмент позволит получить last-click конверсии.
- Размещение в Поиске обеспечит более высокую конверсию в сравнении с РСЯ за счёт более горячей аудитории.
- В кампаниях в Поиске ключевые запросы будут более эффективны в получении конверсий в сравнении с автотаргетингом.
- ПромоСтраницы помогут привлечь на сайт новых пользователей, которые впоследствии станут покупателями.
Подготовка и запуск рекламной кампании
Перед стартом подготовили 10 статей для ПромоСтраниц, которые запускали параллельно для тестирования тем и форматов подачи материала. Темы варьировались от лайфхаков по выбору шин до советов по подготовке авто к зиме.
Лучшие статьи:
- «Как читать маркировку зимних шин: советы для новичков»
- «Какие производители шин дают гарантию на дешёвые модели?»
- «Как распознать надёжные шины для зимы при покупке»
Как работали с ПромоСтраницами:
- Разделили показы в Поиске и РСЯ на уровне рекламной кампании. Для эффективного управления и прозрачной оценки результата места показа разделили.
- Построили воронки целей. Основная цель — покупка. Дополнительная для более быстрого и качественного обучения — время на сайте больше 10 минут.
- Запустили кампании с показами в Поиске по ключевым фразам. Для поисковых кампаний тестировали новую функцию ПромоСтраниц — добавление ключевых фраз в настройки таргетинга кампании. Чтобы избежать пересечений с контекстной рекламой, использовали информационные запросы: «как», «почему», «какие» и так далее. Также исключили брендовые запросы.
- Анализировали результаты. Основной метрикой выбрали конверсии с атрибуцией по первому и последнему значимому переходу, время на сайте, дочитывания и переходы.
Результаты тестирования гипотез
- Конверсии
По итогам рекламной кампании конверсия из визита в last-click покупку по модели атрибуции «Последний значимый переход» оказалась в пять раз выше, чем при использовании медийных баннеров в Директе и programmatic-площадок.
- Рост знания бренда
По итогам кампании получили 96,1 тысячи брендовых post-view запросов, из которых 7,8 тысячи были после контакта пользователя с публикациями в ПромоСтраницах.
- Качество трафика
Среднее время на сайте после перехода из ПромоСтраниц — 3 минуты 42 секунды, в среднем три страницы на посетителя, 20% отказов. Результаты в сравнении с другими медийными источниками:
- Реклама с показами в Поиске
- Первые результаты разочаровали: стоимость конверсии в Поиске была в 1,5 раза выше, чем в РСЯ, а процент внешних переходов и дочитываний — в два раза ниже.
- Спустя две недели заметили, что количество конверсий из Поиска с атрибуцией по первому переходу растёт, а цена конверсии стала ниже в сравнении с кампаниями в РСЯ. Возобновили поисковые кампании и по итогу при бюджете в 2,3 раза меньше, чем у РСЯ, получили лишь на 30% меньше продаж.
- Ключевые запросы
От запланированного бюджета на все кампании в ПромоСтраницах удалось потратить лишь 0,15% на кампании с таргетингом по поисковым фразам. Однако даже при таком минимальном объёме таргетинг по ключевым словам позволил получить продажи.
- Новые пользователи
73% посетителей из ПромоСтраниц оказались новыми, они принесли 20% продаж.
Рекомендации маркетологам
- Тестируйте размещение в Поиске. Пользователи, которые переходят из поисковых объявлений, могут показывать более высокую конверсию в целевое действие, чем те, кто приходит из РСЯ.
- Попробуйте таргетинг по ключевым словам в Поиске. Даже если охват будет небольшой, настройка сможет привлечь дополнительный объём целевых действий.
Кейс наглядно показывает, как важно экспериментировать с инструментами и подходами. Качественный контент и целевой таргетинг наряду с регулярной оптимизацией способны не только привлекать новую аудиторию, но и обеспечивать измеримый рост.
ПромоСтраницы стали эффективным связующим звеном между увеличением покупателей и укреплением позиций бренда.