КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Кейсы
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)
Спецпроекты

Как спецпроект «Барни» увлек детей и их родителей интерактивной игрой о мире животных и получил две награды Effie Awards Russia

Рассказываем, как заинтересовать целевую аудиторию с помощью навыка в голосовом помощнике Алиса.

О клиенте

«Барни» — это бисквитное пирожное в форме медвежонка с разными начинками. Торговая марка принадлежит транснациональной компании Mondelēz International.

Целевая аудитория «Барни» — семьи с детьми от четырех лет.

Период

Сентябрь — октябрь 2021 года.

Что было

Люди любят общаться с Алисой, а рекламодателям она помогает вовлечь аудиторию в коммуникацию с брендом, рассказать о себе и спецпредложениях. Колонка умеет отличать ребенка от взрослого, развлекает маленьких пользователей и снимает нагрузку с родителей. При этом они могут быть спокойны за малыша: Алиса предлагает ребенку активные игры и познавательный контент.

Детям нравится взаимодействовать с Алисой: слушать сказки, танцевать под детские плейлисты и играть с помощью голосовых приложений-навыков.

С началом занятий в школах и садиках интерес к детским товарам и услугам многократно возрастает. Осенний сезон идеально подходит для старта рекламных мероприятий, направленных на детей и родителей. Поэтому в сентябре 2021 года «Барни» вместе с агентствами Carat и The Story Lab запустили масштабную кампанию. Одним из каналов коммуникации с аудиторией стал спецпроект с голосовым помощником Алисой.

Для промоакции был подготовлен увлекательный сценарий с разными видами развлечений и заданий, чтобы маленькие пользователи вместе с родителями знакомились с окружающим миром. Проект поддержал и озвучил зоолог Николай Дроздов, известный многим по передаче «В мире животных». Знакомый детям и родителям голос доброго профессора и его глубокие знания вызывают доверие и интерес у всех поколений пользователей.

Юлия Савченко
Бренд-менеджер «Барни»

Для «Барни» осень — большой сезон, время запасаться пирожными перед новым учебным годом. Мамы знают, что для малышей 3–7 лет потребность в активном познании мира вокруг выходит на первый план, и Барни — тот самый друг, который питает детскую любознательность. Каждый год бренд разрабатывает комплексные маркетинговые активации для детей и их родителей, добавляет печать внутри упаковки, которая ведет в новое приключение, оживающее с помощью дополненной реальности. В 2021 году вместе с Николаем Дроздовым мы решили исследовать с детьми мир животных.

Мы подумали, что Алиса — идеальный партнер для Барни, так как не только развлекает, но и помогает малышам познавать мир вокруг. Для голосового помощника мы создали интересный контент, который позволяет детям получать ответы на огромное количество вопросов про мир животных. И это тот случай, когда использование гаджетов одобряют мамы — наша основная целевая аудитория.

Что сделали

Увлечь наукой детей вместе с родителями и подать сложную информацию просто и понятно стало амбициозной задачей для «Барни». Основной слоган кампании — «Открывай мир животных с Барни!» В рамках спецпроекта Яндекс разработал для Алисы игровые сценарии для особого навыка — c ним пользователи вместе с Николаем Дроздовым и медвежонком Барни отправлялись в путешествие по разным континентам и разгадывали загадки про животных.

На упаковках пирожных поместили QR-код, с которого пользователи могли перейти в навык «Барни», а для поддержки проекта запустили рекламу — использовали инструменты Алисы и медийную кампанию в Директе.

Навык активировался по фразе «Алиса, запусти навык Барни». Тогда в беседу включался медвежонок. Он знакомил детей и родителей с мудрым профессором, который знает всё про животных. Вместе с профессором, медвежонком и Алисой пользователи отправлялись в увлекательное путешествие по двум сценариям.

Мария Макарова
Мария Макарова
Менеджер специальных проектов, Яндекс
Алиса — это голосовой помощник, который может не только ответить на любой вопрос, но и предложить развлечения для всей семьи. Поэтому, когда коллеги из «Барни» рассказали об основных целях кампании, мы сразу поняли, какие сервисы Яндекса помогут подать спецпроект в игровой форме и масштабировать рекламную кампанию.

Сценарий «Загадки»

В этом сценарии дети и родители вместе с Барни отгадывали загадки профессора о животных. Алиса при этом помогала профессору и давала подсказки. Текст подсказок составили так, чтобы мягко подтолкнуть слушателя к правильному ответу и рассказать интересные факты о животных.
После отгадывания всех загадок Алиса предлагала пользователям пройти сценарий еще раз или отправиться в путешествие по континентам, где можно встретиться с животными из загадок и узнать больше об их среде обитания, особенностях и привычках.

Сценарий «Путешествия по континентам»

В этом сценарии продумали девять локаций в разных уголках планеты. Дети вместе с родителями знакомились с местной природой и животными и выполняли задания. Например, строили лодку или выбирались из оврага.

При выходе из сценария Алиса рассказывала, какие еще неизведанные локации остались, и предлагала пройти навык еще раз.

Для анонса спецпроекта использовали медийные форматы:



  1. Анонсы в каталоге навыков Алисы: баннеры на главной странице и первое место в подборке

    Каталог навыков — это площадка, где собраны все доступные навыки. На ней можно рассказать о запуске проекта аудитории, которая уже знакома с голосовыми приложениями и активно использует их.

  2. Поп-апы в Алисе

    Графические блоки, которые появляются в диалоговом окне на устройствах с экранами после определенных активационных фраз. Например, после приветственного сообщения «Чем я могу помочь?» в чате с Алисой отображалось предложение поиграть с Барни.

  3. Построллы в Алисе

    Алиса рассказывала пользователям о существовании навыка «Барни» после завершения других популярных сценариев — например, будильника или прослушивания музыки.

  4. Баннер на главной странице

    Размещение поделили на два флайта: в сентябре клик по баннеру вел пользователей на страницу навыка в каталоге Алисы, а в октябре — на промосайт «Барни».

Елена Резницкая
Елена Резницкая
Директор группы клиентов, The Story Lab
Основная аудитория бренда «Барни» — родители детей 4–11 лет. Но мы хотим привлекать внимание и наших маленьких потребителей, для которых медвежонок Барни — друг и помощник в новых открытиях. Навык в Алисе позволил нам эффективно взаимодействовать с обеими аудиториями и передать инновационный дух бренда. С технологиями голосового помощника мы создали уникальный бренд-опыт, который запомнился и полюбился широкой аудитории.

Результаты

Юные пользователи и их родители оценили навык и возвращались к нему снова и снова: так, в первую неделю вернулось 25% пользователей, а в четвертую — 30%.

В итоге спецпроект «Барни» вошел в топ-10 навыков Алисы. При этом по числу активаций пользователей, которые ежедневно играли с Алисой, навык превысил среднее значение на 800% за период проекта.

По числу поисковых запросов видно, что медийная кампания на Главной странице повысила интерес к бренду «Барни». Треть от всех визитов совершили пользователи, которые видели размещение, а уровень конверсионности у аудитории Post-view был на 4% выше, чем у контрольной группы.

Весной 2022 года спецпроект попал в шорт-лист премии Effie Russia и получил две награды:

  • серебро — в номинации Brand Experience online&offline;
  • бронзу — в номинации «Детский маркетинг» (до 12 лет).
Об инструменте
Post-view-аудитория — пользователи, которые видели медийную рекламу, но не кликнули по ней, а затем заходили на сайт и совершали целевые действия в течение 14 дней после показа рекламы в других источниках.

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»