КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Кейсы
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)
Яндекс Метрика

Бесшовный переход: как Сравни мигрировал на Яндекс Метрику за 1,5 месяца

Рассказываем, как финансовый маркетплейс перешёл на Яндекс Метрику за 1,5 месяца и обеспечил бесперебойную работу более 100 пользователей дашбордов.

О компании

Сравни — финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Компания входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний по версии исследовательского агентства Smart Ranking*, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России по версии журнала Forbes**. Ежемесячная аудитория сервиса составляет 18 миллионов пользователей.

В кейсе расскажем, как Сравни удалось за 1,5 месяца настроить передачу и сбор данных в Яндекс Метрике и в дальнейшем реализовать бесшовный переход с данных Google Analytics на Яндекс Метрику.


* Данные рейтинга исследовательского агентства Smart Ranking, 2024 г.

** Данные рейтинга Forbes «30 самых дорогих компаний Рунета — 2024»

Задачи в процессе перехода на Яндекс Метрику

Сравни — это мультифункциональный сервис со множеством продуктов и микросервисов внутри. Каждый из них имеет свою атрибуцию и продуктовую воронку. Поэтому переход на новую систему веб-аналитики должен был пройти максимально плавно.

Важно было не только обеспечить совместимость новой системы аналитики с существующими базами данных и сохранить исторические данные, но и подготовить пользователей с разными бизнес-задачами к работе с новыми функциональностью и интерфейсом.

Для этого определили следующие задачи:

  • Сохранить качество и точность отчётности по сквозной аналитике
  • Настроить ETL-процессы
  • Заменить источник при сохранении схемы и логики данных
  • Провести обучение для пользователей BI-отчётности

Переход на Яндекс Метрику

Переход на Яндекс Метрику реализовали за 1,5 месяца. При этом полностью сохранили событийную систему, а в DWH получили идентичную схему данных по веб-аналитике.

Счётчик Яндекс Метрики и базовые настройки в виде передачи целей установили ранее, поскольку без этого невозможно было бы эффективно закупать рекламу в Яндекс Директе. Сейчас он является основной рекламной площадкой. Кроме того, наличие веб-аналитики в Метрике позволило получать данные, максимально приближенные к данным из рекламного кабинета.

Системы закупки рекламы и веб-аналитики теперь находятся в одном контуре, что позволяет использовать синергию сервисов для работы с привлечением новой аудитории, а также их активацией и реактивацией.

Этапы работ:

  1. Сравнили данные Google Analytics и Яндекс Метрики — благодаря гибкости Метрики удалось снизить расхождение в данных с Google Analytics до нескольких процентов.
  2. Изменили логику сбора данных — в дополнение к настроенным на счётчике целям стали передавать события через параметры визитов, сохранив тем самым событийную модель.
  3. Автоматизировали перенос событий — создали универсальное решение, которое преобразовывало события в Google Analytics в формат Яндекс Метрики, а затем применили его ко всем продуктовым микросервисам на сайте.
  4. Реализовали блок технических задач в DWH — сделали общую витрину по веб-аналитике, которая содержала данные и Google Analytics, и Яндекс Метрики, благодаря чему при переходе удалось сохранить схему данных.
  5. Настроили интеграцию с Clickhouse.
  6. Реализовали блок BI-задач — правки в отчётности минимизировали и свели до нескольких строк в SQL, поскольку гибкость модели данных в Метрике позволила сделать подмену источника в витрине данных.
  7. Провели обучение для внутренних потребителей — рассказали об изменениях и возможностях Метрики.

Подключение Метрики Про

После завершения основных этапов возникли задачи, связанные с оптимизацией рекламных кампаний, управлением доступами и семплированием. Решить их удалось благодаря следующим возможностям Метрики Про:

  1. Отсутствие семплирования — для оперативной и точной аналитики в интерфейсе можно всегда выставлять выборку на 100%.
  2. Расширенные лимиты на цели — хотя компания строит аналитику на параметрах визитов (событиях), а не целях, с помощью этой опции добавили дополнительные цели в Яндекс Директ для оптимизации маркетинга. Кроме того, цели используются для оперативного анализа отчётов в интерфейсе.
  3. Расширенные лимиты на количество запросов в API отчётов — это помогло выгружать и обрабатывать больше данных.
  4. Гибкое и централизованное управление доступами — это позволило выдавать доступы как сотрудникам компании, так и агентствам только к трафику определённой рекламной кампании и при необходимости своевременно отзывать доступы при наличии большого количества счётчиков.
  5. Нативная интеграция с ClickHouse — это обеспечило получение данных не в t−1, а в режиме реального времени.

Результаты

  • Бесшовный переход на Метрику за 1,5 месяца для проекта со множеством микросервисов и продуктов благодаря гибкой настройке модели данных в Метрике и нелимитированным данным в API
  • Оптимизация маркетинга за счёт расширенных целей и возможности построения стратегий привлечения на их основе
  • Успешный перенос более 50 дашбордов с данных Google Analytics на данные Яндекс Метрики
  • Обучение и обеспечение бесперебойной работы более 100 пользователей дашбордов
Андрей Чехлов
Андрей Чехлов
Head of Analytics, Сравни
Отдельно хотелось бы поблагодарить команду Яндекс Метрики за активное развитие сервиса. Он меняется на глазах, появляются долгожданные функции и возможности. Особенно радует, что планы по развитию Метрики соответствуют ожиданиям и потребностям аналитиков.
Сергей Юкаев
Сергей Юкаев
Руководитель отдела аналитических продуктов, MGCom

Метрика Про быстро завоёвывает статус нового индустриального стандарта, и мы наблюдаем растущий интерес к ней среди наших клиентов.

Вместе со Сравни мы стали одними из первых на рынке, кто перешёл на Метрику Про. И с удовлетворением видим, как продуктовая команда работает с обратной связью от нас, наших клиентов и партнёров и постоянно развивает и дорабатывает продукт.

Подробнее о Метрике Про

Узнать

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»