О компании
Сравни — финансовый маркетплейс для подбора страховых, банковских и образовательных продуктов. Компания входит в топ-5 крупнейших российских финтех-компаний по версии исследовательского агентства Smart Ranking*, а также в топ-30 самых дорогих интернет-компаний России по версии журнала Forbes**. Ежемесячная аудитория сервиса составляет 18 миллионов пользователей.
В кейсе расскажем, как Сравни удалось за 1,5 месяца настроить передачу и сбор данных в Яндекс Метрике и в дальнейшем реализовать бесшовный переход с данных Google Analytics на Яндекс Метрику.
* Данные рейтинга исследовательского агентства Smart Ranking, 2024 г.
** Данные рейтинга Forbes «30 самых дорогих компаний Рунета — 2024»
Задачи в процессе перехода на Яндекс Метрику
Важно было не только обеспечить совместимость новой системы аналитики с существующими базами данных и сохранить исторические данные, но и подготовить пользователей с разными бизнес-задачами к работе с новыми функциональностью и интерфейсом.
Для этого определили следующие задачи:
- Сохранить качество и точность отчётности по сквозной аналитике
- Настроить ETL-процессы
- Заменить источник при сохранении схемы и логики данных
- Провести обучение для пользователей BI-отчётности
Переход на Яндекс Метрику
Переход на Яндекс Метрику реализовали за 1,5 месяца. При этом полностью сохранили событийную систему, а в DWH получили идентичную схему данных по веб-аналитике.
Счётчик Яндекс Метрики и базовые настройки в виде передачи целей установили ранее, поскольку без этого невозможно было бы эффективно закупать рекламу в Яндекс Директе. Сейчас он является основной рекламной площадкой. Кроме того, наличие веб-аналитики в Метрике позволило получать данные, максимально приближенные к данным из рекламного кабинета.
Системы закупки рекламы и веб-аналитики теперь находятся в одном контуре, что позволяет использовать синергию сервисов для работы с привлечением новой аудитории, а также их активацией и реактивацией.
Этапы работ:
- Сравнили данные Google Analytics и Яндекс Метрики — благодаря гибкости Метрики удалось снизить расхождение в данных с Google Analytics до нескольких процентов.
- Изменили логику сбора данных — в дополнение к настроенным на счётчике целям стали передавать события через параметры визитов, сохранив тем самым событийную модель.
- Автоматизировали перенос событий — создали универсальное решение, которое преобразовывало события в Google Analytics в формат Яндекс Метрики, а затем применили его ко всем продуктовым микросервисам на сайте.
- Реализовали блок технических задач в DWH — сделали общую витрину по веб-аналитике, которая содержала данные и Google Analytics, и Яндекс Метрики, благодаря чему при переходе удалось сохранить схему данных.
- Настроили интеграцию с Clickhouse.
- Реализовали блок BI-задач — правки в отчётности минимизировали и свели до нескольких строк в SQL, поскольку гибкость модели данных в Метрике позволила сделать подмену источника в витрине данных.
- Провели обучение для внутренних потребителей — рассказали об изменениях и возможностях Метрики.
Подключение Метрики Про
После завершения основных этапов возникли задачи, связанные с оптимизацией рекламных кампаний, управлением доступами и семплированием. Решить их удалось благодаря следующим возможностям Метрики Про:
- Отсутствие семплирования — для оперативной и точной аналитики в интерфейсе можно всегда выставлять выборку на 100%.
- Расширенные лимиты на цели — хотя компания строит аналитику на параметрах визитов (событиях), а не целях, с помощью этой опции добавили дополнительные цели в Яндекс Директ для оптимизации маркетинга. Кроме того, цели используются для оперативного анализа отчётов в интерфейсе.
- Расширенные лимиты на количество запросов в API отчётов — это помогло выгружать и обрабатывать больше данных.
- Гибкое и централизованное управление доступами — это позволило выдавать доступы как сотрудникам компании, так и агентствам только к трафику определённой рекламной кампании и при необходимости своевременно отзывать доступы при наличии большого количества счётчиков.
- Нативная интеграция с ClickHouse — это обеспечило получение данных не в t−1, а в режиме реального времени.
Результаты
- Бесшовный переход на Метрику за 1,5 месяца для проекта со множеством микросервисов и продуктов благодаря гибкой настройке модели данных в Метрике и нелимитированным данным в API
- Оптимизация маркетинга за счёт расширенных целей и возможности построения стратегий привлечения на их основе
- Успешный перенос более 50 дашбордов с данных Google Analytics на данные Яндекс Метрики
- Обучение и обеспечение бесперебойной работы более 100 пользователей дашбордов
Метрика Про быстро завоёвывает статус нового индустриального стандарта, и мы наблюдаем растущий интерес к ней среди наших клиентов.
Вместе со Сравни мы стали одними из первых на рынке, кто перешёл на Метрику Про. И с удовлетворением видим, как продуктовая команда работает с обратной связью от нас, наших клиентов и партнёров и постоянно развивает и дорабатывает продукт.