Stepik — образовательный ресурс и маркетплейс курсов преимущественно для IT-специалистов.
В 2023 году команде онлайн-ресурса предстояло найти площадку для привлечения заинтересованной аудитории, чтобы мотивировать её на покупку курсов.
Начали вести старый телеграм-канал, доля GMV которого выросла до 10%
Чтобы привлечь внешнюю целевую аудиторию, подключили новый тип рекламной кампании в Директе
Сначала в канал приводили пользователей, зарегистрированных на платформе Stepik. Когда все инструменты для этого были использованы по максимуму, решили привлекать внешнюю целевую аудиторию.
Чтобы продвинуть телеграм-канал, закупали трафик в мессенджере вручную. Маркетолог тратил на это много времени и сил: нужно было найти каналы с подходящей аудиторией, договориться о размещении с их владельцами, написать и оформить пост, опубликовать его и проанализировать эффективность.
Летом 2023 года команда Stepik узнала о новом типе рекламных кампаний в Директе — «Продвижение телеграм-канала». Инструмент привлекал простотой закупки трафика в Telegram и позволял работать с небольшим бюджетом. Поэтому компания решила его протестировать.
Рекламная кампания «Продвижение телеграм-канала» помогает привлекать в мессенджер вовлечённых пользователей с помощью технологий Директа. Вот как это работает:
- Система анализирует канал и автоматически создаёт объявления из постов.
- Баннеры размещаются в Поиске и Рекламной сети Яндекса.
- Пользователь кликает на объявление и попадает на промостраницу. Если пост ему интересен, он переходит в телеграм-канал.
Как настроить кампанию, читайте в нашем блоге.
Запустили рекламную кампанию за 20 минут в Мастере кампаний
После запуска на оптимизацию кампании тратили минимум времени. Специалисты платформы заходили в личный кабинет, чтобы поставить в рекламу новые публикации и проанализировать статистику.
С августа по ноябрь с помощью новой кампании получили:
Через Яндекс Директ просто и удобно привлекать дополнительных подписчиков в телеграм-канал — запуститься можно за 20–30 минут. Объявления показываются в Поиске и Рекламной сети Яндекса, благодаря чему получают большой охват.
Кампания подходит для решения перфоманс-задач, повышения интереса к бренду и роста его узнаваемости. Стоимость подписки при качественной оптимизации сопоставима с ручными посевами, при этом запуск и ведение кампании требует в несколько раз меньше времени и ресурса. А чтобы дотянуться до целевой аудитории, можно использовать комбинацию разных таргетингов.