КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Кейсы
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)
Увеличение продажАвтоЯндекс МетрикаПро колл-трекингФедеральный

Цена или выгода? A/B-тестирование посадочной страницы с помощью Метрики

Как получить лид, если посетитель чувствителен к цене и при этом не до конца определился, какой автомобиль ему нужен? Решающий фактор при покупке автомобиля — цена. В зависимости от комплектации она варьируется, а клиент часто покупает авто дороже, чем рассчитывал — в процессе захотел более богатую комплектацию или выявил для себя новые требования к автомобилю, о которых раньше не задумывался. Официальный дилер Toyota «Тойота Центр Челябинск Север» провел A/B-тестирование посадочной страницы с помощью Метрики. Оказалось, что если указывать на сайте выгоду при покупке автомобиля, а не его цену, можно получить +40% к конверсии.
Клиент

Официальный дилер Toyota в Челябинске «Автомир Тойота Челябинск», chel.toyota-avtomir.ru

В цифрах

1993 год основания, 48 дилерских центров в России и Казахстане

Задача

Использовали:

  • Яндекс.Метрика / Параметры визитов
  • СallKeeper
  • Кастомный скрипт

Период: 2 недели

Как получить лид, если посетитель 1) чувствителен к цене 2) не до конца определился, какой автомобиль ему нужен

Решающий фактор при покупке авто — цена. В зависимости от комплектации она варьируется довольно сильно. Часто клиент в итоге выбирает автомобиль дороже, чем изначально рассчитывал — в процессе захотел более богатую комплектацию или выявил для себя новые требования к автомобилю, о которых раньше не задумывался.

Описать все факторы ценообразования на посадочной странице нельзя, тем более, что каждый покупатель при общении с менеджером получает индивидуальное предложение. Главная цель посадочной страницы — получить этот контакт с потенциальным клиентом.

Как делать это эффективнее?

Если не показывать цену, а посчитать выгоду — увеличится ли конверсия в звонки и заявки?

Цены на автомобили на протяжении всего теста не изменялись.
 
Вариант А с выгодой
Вариант B с ценами

Шаг 1: Определение выборки

Если исходная конверсия 2%, а минимальный видимый эффект 50% — для теста страницы нужно 3292 посетителя

Сколько трафика должно пройти через А/B тест, чтобы результаты были статистически значимыми? Для определения размера выборки можно воспользоваться сервисом калькулятора для A/B теста: указать процент конверсии до теста («Базовая конверсия сайта») и процент, на который нужно увеличить конверсию («Минимальный видимый эффект»).

Если исходная конверсия 2% и нужно увеличить до 3% (2+2*0.5), то для проведения теста нужно направить на каждую из тестируемых страниц минимум по 3292 посетителя.

Шаг 2: Отправка данных в Яндекс.Метрику

Все посетители имеют равный шанс увидеть любой из двух вариантов — он назначается случайным образом

На сайт добавили кастомный скрипт. Шанс нового посетителя увидеть один из вариантов составил 50%. Как только посетителю покажется один из вариантов — до конца эксперимента только его он и будет видеть при повторных заходах. Варианты закрепляются в cookies браузера, пользователь будет считаться новым, только если очистит кэш. Фактическое количество посетителей, которые увидели вариант, скорее всего, не будет точно соответствовать 50%, но с течением времени количество посетителей в каждом варианте будет приближаться к 50%.

От начала и до конца эксперимента изменений распределения трафика не производилось.

Шаг 3: Настройка целей и интеграция с колл-трекингом

Заявки на звонки учитывали через javascript-события, полученные звонки — через передачу офлайн-данных

Цель «Звонок» работает в отчётах так же, как и любая другая цель — это позволяет подробно проанализировать поведение посетителей, которые позвонили в офис. Важно учитывать, что если посетитель позвонил спустя 21 день после посещения сайта, такой звонок уже не получится привязать к визиту.
Передавать данные колл-трекинга в Метрику очень просто — надо просто сообщить об этом своему сервису колл-трекинга. При передаче звонков в Метрику от системы колл-трекинга увеличенный период учёта конверсии в Метрике включается автоматически. Важно использовать именно динамический колл-трекинг — тогда звонки будут привязаны к конкретным визитам. Вероятно, на время тестирования понадобится увеличить пул динамических номеров.

Результаты

Распределение конверсий по визитам с параметрами теста

Отчет «Параметры визитов» отображает дополнительную информацию о визите, которую с помощью javascript передали на шаге № 2. Учитывались не достижения целей, а именно целевые посетители — те, кто совершил целевой визит. Целевой визит — это визит, в ходе которого была достигнута цель (или несколько целей) один и/или более раз. Напомним, каждый пользователь в каждом из своих визитов видел один и тот же вариант посадочной страницы, и во время теста не мог видеть другой вариант. Всех целевых посетителей по каждой цели суммировали — это число и попало в калькулятор.

Вывод: указание выгоды на посадочной странице повышает конверсию

После того, как через A/B-тест прошло необходимое количество посетителей, нужно проверить статистическую значимость результатов.

Конверсия варианта A (с выгодой) — 2,57%

Конверсия варианта B (с ценами) — 1,81%

Киров Станислав Сергеевич
Веб-аналитик, Registratura.ru
А/В-тест помогает понять, как именно повысить конверсию посадочной страницы. Не останавливайтесь на достигнутом — для оптимизации всегда есть место. Закончился один А/В-тест — планируйте новый! Регулярное тестирование гипотез позволит не только улучшить коэффициент конверсии, но и даст вам более полное представление о ваших клиентах.
Кейс подготовлен совместно с агентством Registratura.ru
Цена или выгода? A/B-тестирование посадочной страницы с помощью Метрики
Цена или выгода? A/B-тестирование посадочной страницы с помощью Метрики
Презентация
Скачать PDF

Попробуйте Яндекс.Метрику

Создайте счётчик и бесплатно анализируйте поведение пользователей своего сайта
Начать

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»