На Портале Рекламы мы уже рассказывали о возможностях, которые открывает работа с конверсиями из CRM в Директе и Метрике. Например, она позволяет:
- Точнее анализировать результаты кампаний благодаря дополнительной информации о конверсиях с нижних этапов воронки или о покупках вне сайта
- Получать более качественный трафик на сайт, если оптимизироваться на самый нижний этап воронки по конверсиям из CRM
Выбрать кампанию, которая готова к оптимизации на офлайн-цели, можно с помощью отчётов по конверсиям в Метрике
Протестировать цели из CRM можно двумя способами
Настройка А/А/B-теста
От 30 конверсий по целям из CRM за неделю
А/A/B-тестирование подойдёт, если нужно оценить разницу между кампаниями, в которых использовались эти цели и нет, оставив при этом в размещении родительскую кампанию.
Чтобы провести тест:
- Используйте Яндекс Аудитории и разделите потенциальную аудиторию на 3 сегмента: 30% для родительской кампании, по 35% — для копий.
- Создайте две копии текущей кампании: одну оставьте без изменений, во второй добавьте нужные цели.
- Запустите кампании одновременно.
Создать сегменты, разделить кампании и запустить их в один день поможет видео:
Периодное тестирование в формате «До/после»
От 10 конверсий по целям из CRM за неделю
Если вы готовы протестировать 100% рекламного трафика, можно сравнить период до оптимизации на офлайн-цели и после.
Обратите внимание: этот вид тестирования не учитывает внешние факторы и сезонность.
Вне зависимости от выбранного типа тестирования важно правильно выбрать и настроить цели для оптимизации
Одна цель для оптимизации
Если вы передаёте заказы из всех источников покупок в одну цель, выбирайте при оптимизации только её. Например, если вы передаёте заказы с сайта, офлайн-точки, из колл-центра в цель «Заказ создан», замените текущую цель в стратегии на неё.
Кроме того, важно проверить, что на сайте собираются ClientID, и передавать онлайн-заказы с этим идентификатором. Иначе качество атрибуции будет ниже и стратегия получит меньше сигналов для обучения.
Если настроить и отправить ClientID нельзя, нужно скорректировать данные из CRM, чтобы в пересылаемом файле были только заказы, которые получены вне сайта.
Две и более цели для оптимизации
Если вы передаёте только те заказы, которые нельзя отследить на сайте, то в оптимизации нужно использовать две цели. Одну — для онлайн-заказов, вторую — для заказов, которые получены вне сайта.
Для этого цели нужно указать в качестве ключевых. Это можно сделать в кампаниях как с оплатой за клики (стратегии «Ручное управление ставками», «Максимум кликов», «Максимум конверсий» с ограничением недельного бюджета или по ДРР), так и только за конверсии. Для этого нужно выбрать «Максимум конверсий» с оптимизацией на ДРР. Подробнее об этом способе мы рассказывали в телеграм-канале.
Оценить результаты тестов можно в Мастере отчётов
Для A/B-тестирования можно использовать срез «Эксперименты». Для периодных тестов достаточно выбрать общий период кампаний и сравнить равные отрезки времени между собой. Рекомендуем выделять на тестирование не меньше двух недель.
Читайте также примеры успешных кейсов с передачей офлайн-конверсий: