КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)
ТуризмРитейлЯндекс.ДиректЯндекс.МаркетМеждународный

История успеха: Активный отдых

28 ноября 2016
История о проактивности в Директе: в непростом для туризма 2015 году компания из Новосибирска «Активный отдых» круто оптимизировала стратегию продвижения в интернете — трафик, CTR и продажи выросли в пять раз при прежнем бюджете. Сейчас бизнес удалось расширить до федеральной сети в России и вывести на рынок Казахстана. Подробности рассказал основатель компании Владимир Борисович Иофин.
Клиент
Товары для туризма и отдыха «Активный отдых», Новосибирск, www.hft.ru
В цифрах
2000 год основания, в 2010 году пришли на Яндекс, 18 300 товаров на сайте, 8 магазинов в России, 50% бюджета — Директ и Маркет
Представитель
Владимир Борисович Иофин, основатель компании

— Расскажите, как появился ваш бизнес? Какие были сложности, с которыми вы столкнулись, и как вы с ними справились?

— Отчасти вырос из личного увлечения, я занимаюсь велоспортом и всегда был приверженцем активного туризма. Компания появилась в Новосибирске 15 лет назад. И сложности во многом были связаны с тем, что культура отдыха сильно пострадала в 90-е годы. Люди были готовы пробовать что-то новое, но многих нужно было с нуля «приучать» отдыхать качественно и активно. Для продвижения активного отдыха в 2003 году мы начали выпускать бесплатную газету «Охота, рыбалка и туризм в Сибири». Публиковали интервью с известными в Новосибирске людьми — любителями туризма и экстрима, полезные советы и новинки магазина. Сам магазин позиционировался как элитный. Но кроме ставки на ассортимент брендовых товаров, мы делали ставку на статусность активного отдыха.

1 из 6
2 из 6
3 из 6
4 из 6
5 из 6
6 из 6

— Получается, вы частично занимаетесь повышением культуры отдыха? Как-то строите сообщество вокруг бренда?

— Да, у нас есть собственный клуб, который вырос из группы энтузиастов. Теперь это живое сообщество, со своими событиями и фестивалями. У сообщества есть база, где можно взять напрокат различную технику, выбрать тур и провести время с единомышленниками. Ещё мы помогаем освоиться с техникой и занимаемся организацией собственных мероприятий. В общем стремимся выстроить с клиентами многолетние доверительные отношения.

— А экономическая ситуация последнего времени повлияла на стратегию вашего развития?

— Повлияла сильно. Благодаря тому, что слабые игроки стали покидать рынок, оставив нам свою долю, мы получили толчок для развития. С другой стороны, некоторые клиенты стали больше интересоваться недорогими товарами среднего качества. Однако драматического перекоса в спросе это не вызвало — все понимают, что скупой платит дважды. Тем не менее, кризис — это стимул мобилизоваться и оптимизировать свои бизнес-процессы. Вместе с агентством Евростудио мы переделали наши кампании в интернете так, чтобы получать большую отдачу. Трафик, CTR и продажи выросли в пять раз при прежнем бюджете, это был прорыв по всем направлениям. Несмотря на ситуацию, с начала сотрудничества компания работает с перевыполнением плана продаж.

Благодаря оптимизации и расширению Директа, удалось равномерно загрузить все направления, что привело к увеличению узнаваемости компании, допродажам по смежным направлениям и росту финансовых показателей. Затем мы вышли на новый рынок: из-за курса валют клиентам из Казахстана стало выгодно покупать в России. Новосибирск удачно расположен географически, и мы решили попробовать продавать в Казахстан. В результате получили прирост продаж ещё на 10%.

В 2016 году мы расширили компанию до 7 розничных точек в разных регионах страны, вышли в Москву и стали настоящей федеральной сетью.

Как в кризис Директ помог интернет-магазину выйти на рынок Казахстана
Как в кризис Директ помог интернет-магазину выйти на рынок Казахстана
Кейс компании «Активный отдых»
Подробнее

— Есть ли в вашей сфере сезонность и отражается ли это на жизни компании?

— Конечно, у нас ярко выраженная сезонность: рыбалка и активный туризм возможны, когда позволяет погода в конкретном регионе. Покупатели заранее готовятся к сезону и изучают ожидаемые новинки, а в сезон скорее докупают расходники.

В технике спрос также зависит от времени года, квадроциклы сменяют снегоходы, моторные лодки — мотосани.

К каждому сезону мы определяем приоритетный ассортимент товаров, готовим рекламные материалы, полиграфию, акции и мероприятия — и всё это отражаем в Директе.

— А как компенсируете сезонность в Директе? Делаете запасные кампании?

— Нет, просто кампании по несезонным товарам всегда продолжают работать — всегда есть люди, которые «покупают сани летом». А так просто по погоде: закончился сезон квадроциклов, начался по снегоходам. Исходя из этих приоритетов бюджет распределяется по кампаниям.

— Как вы сегментируете аудиторию, какие стратегии для работы с разными клиентами выбираете?

— Для нас важно понимать, как предпочитают отдыхать разные клиенты. Это позволяет и управлять ассортиментом эффективно, и вырабатывать стратегию работы с каждым сегментом. Часть сегментов пересекаются, например, охотники покупают снегоходы, рыбаки — лодки. Но бывают и исключения, когда человек сосредоточен на одном хобби. Хотя некоторые собирают полноценный парк техники.

— В какой момент развития вы пришли в интернет, насколько это было удачное решение?

— В 2008 году мы обозначили свое присутствие в интернете. С помощью сайта мы смогли дотянуться до удаленных регионов, например, до Якутии. Держать розничную точку в каждом городе не всегда рентабельно.

— Расскажите о работе над сайтом — с чего начали, какие были основные задачи? Как оцениваете эффективность, какие показатели считаете?

— Первый сайт нужен был скорее как подтверждение статуса, конверсию у него не замеряли. Потом были сделаны ещё две версии, сейчас на сайте более 18 000 наименований с качественными описаниями. Именно после запуска Директа в Казахстане мы увидели, что сайт может реально продавать дистанционно, и приняли решение переделать сайт, чтобы активно развивать интернет-продажи и в другие регионы, где у нас нет точек. Мы готовимся выложить редизайн сайта, который был сделан с учетом аналитики аудитории и восьми лет опыта в интернет-маркетинге. У нового сайта предусмотрена удобная мобильная версия.

— При подготовке к перезапуску сайта пользовались Метрикой?

— Да, наблюдения по поведению пользователей и основную статистику мы брали из Метрики, особенно из Вебвизора.

Исследовали прежде всего главную страницу на сайте, в какие разделы переходят пользователи, куда кликают. Так мы приняли решение укоротить главную страницу, поскольку увидели, что статьями и другими блоками в нижней части страницы практически никто не пользуется.

— Расскажите про маркетинговую стратегию: какие у вас есть каналы привлечения аудитории?

— В каждом регионе своя стратегия развития, в одном лучше работает офлайн, в другом онлайн- продвижение. Например, Москву при помощи рекламы на транспорте охватить сложно, а в Новосибирске мы успешно делаем это много лет. В целом сейчас треть клиентов приходит по рекомендациям, ещё примерно две трети из интернета. Ставка на интернет оказалась делом хоть и не простым, но определенно стратегически верным.

— Какие задачи решает онлайн-канал и каково место Яндекса среди других онлайн-каналов? Какие задачи вы ставите перед инструментами Яндекса? Как оцениваете эффективность?

— Яндекс — основной онлайн-канал для нас. Сейчас 50% бюджета — это Директ и Маркет, 20% другие контекстные системы, 30% соцсети и другие виды интернет-продвижения. Также мы размещаемся в Справочнике и планируем запустить медийную рекламу на Яндексе. В комплексе эти инструменты решают задачи всех уровней воронки продаж — рост узнаваемости бренда в регионах присутствия компании, привлечение целевой аудитории на сайт, продажи, выход в новые регионы. Эффективность оценивается при помощи веб-аналитики и по количеству счетов, выставленных новым клиентам.

Кстати, до обращения в агентство в 2015 году мы продвигали через Директ только самые крупные и дорогие товары. Они предложили рекламировать весь ассортимент, чтобы попробовать стимулировать повторные покупки. Мол, если клиент купит что-то небольшое и останется доволен, то потом он с большей вероятностью вернется за крупной покупкой к нам, в знакомый магазин. Это сработало, мы увеличили охват и продажи по всем направлениям. На текущий момент в Директе представлено 90% ассортимента магазина, а показатель качества аккаунта составляет 10 из 10 баллов.

Интервью: Катя Васильева
Фото: Андрей Ширкунов

Начните свою историю с Яндексом

Разместите рекламу своих товаров и услуг в поиске и на сайтах рекламной сети Яндекса.
Начать

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»