КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)
Игры и развлеченияЯндекс.ДиректМеждународный

История успеха: Wargaming

29 апреля 2015
Wargaming — крупный издатель и разработчик многопользовательских онлайн-игр из Беларуси, создавший широко известную игру «World of Tanks». Вице-президент компании Андрей Яранцев рассказывает, как первые студенческие опыты в геймдеве привели к выходу на международный рынок и как сегодня Директ помогает привлекать новых игроков.
Клиент
Издатель и разработчик многопользовательских онлайн-игр Wargaming, www.wargaming.net
В цифрах

1998 год основания, с 2010 пользуются Яндекс.Директом

  • 100+ млн. игроков по всему миру
  • 4000+ сотрудников
  • 15+ проектов

— С чего начинался Wargaming?

— С отсутствия планов, стратегий и денег! Вначале было только большое хобби — увлечение играми. В середине 90-х слово «геймер» в СНГ многих манило своей экзотичностью, но хороших разработчиков игр можно было по пальцам пересчитать. И вот студенты с физмата БГУ задумали создать свою игру. Первый проект делали на пробу, с горящими глазами. Сутками не спали, работали над пошаговой стратегией Iron Age. Проект неожиданно выстрелил, хорошо разошелся по однокурсникам, а потом и за пределами института. Это укрепило веру в свои силы.

Спустя три года решено было делать коммерческие проекты. Так и появился Wargaming. Мы продолжили заниматься пошаговыми стратегиями. Первые небольшие деньги принесла игра DBA Online. Затем пришло время Massive Assault, и о наших разработчиках впервые заговорили, причем на разных языках. В основном хвалили!

— Как родилась идея «Танков»?

— Спустя десять лет игры на дисках стали уступать место онлайну, так что и мы задумались над разработкой сетевой игры. Тогда на пике популярности была тематика фэнтези, эльфы да орки. Но нам не хотелось делать очередной клон. Вот и решили — будут танки, Вторая мировая! С начала разработки и до выпуска игры прошло чуть более года, и еще пять лет понадобилось, чтобы набрать 100 миллионов регистраций по всему миру.

— Рискнули и пошли против течения?

— Поддержки игровой индустрии мы не ощущали. Нам так и говорили: «игра не взлетит, ведь никто не будет ассоциировать себя с танком». Но вот пришло время закрытого бета-тестирования и… 40 тысяч геймеров просто положили серверы! К такому команда не была готова. Пришлось закупать новое оборудование, арендовать дополнительное место в дата-центрах, лишь бы всё шло исправно.

Это был январь 2010. Первый турнир по «Танкам» случился очень скоро, в мае того же года. Больших бюджетов тогда не было, и мы выкручивались как могли — например, вручали в качестве призов канистры с горячительными напитками. Сергей Буркатовский, наш генеральный продюсер, лично ездил на своем «Москвиче» по Москве, искал подходящие емкости. Кстати говоря, одна из канистр вернулась обратно в Wargaming — победитель стал нашим сотрудником.

В день запуска рекламной кампании число новых регистраций подскочило на 15%.

— В зарубежные рынки сразу целились?

— Ориентироваться сразу и на Запад, и на СНГ было бы очень рискованно. Поэтому сначала решили освоить более дружелюбный и знакомый RU-регион. Но видя успех закрытой беты, поняли: релизу на Западе быть. При этом мы осознавали, что стратегия, которая выстрелила в СНГ, может оказаться провальной за рубежом. Нужно было вникнуть не только в разные законодательные особенности, но и в культурную специфику, менталитет, личные предпочтения игроков.

Китай, к примеру, очень сложный рынок, и там своими силами поддерживать игру нелегко: проще работать через локального издателя. В Юго-Восточную Азию также выходили при помощи посредника, но уже через год открыли свои представительства в Сеуле и Сингапуре. Рынок США перегружен рекламой, да и в Европе картина непростая: поляк, француз, британец будут по-разному реагировать на какую-либо активность. В итоге для каждого региона мы разработали свой план продвижения. Сейчас у Wargaming 16 офисов по всему миру, и каждое представительство отвечает за свой регион.

— Как привлекали первых игроков в русскоговорящем пространстве?

— Первым «танкистам» рассказывали о себе через обзоры в игровых СМИ. Потом подключили полный набор рекламных инструментов: телевидение, социальные сети, медийную и контекстную рекламу в интернете, рассылки.

В 2013 году реклама на ТВ заметно подорожала, и мы сократили на неё расходы. Если раньше нашей основной статьей был «телевизор», то сейчас на ТВ и интернет-рекламу уходит поровну — по 30% общего маркетингового бюджета.

— По каким запросам люди находят вас в Яндексе?

— Над поисковым продвижением работает большая команда, и сейчас Яндекс узнает нас с первой буквы. В ход идет много инструментов: активно используем панель вебмастеров, создаем конверсионные заголовки и описания страниц, осваиваем микроразметку.

Все запросы проходят полный SEO-оборот: собираются, анализируются и распределяются по страницам. Условно делим их на три группы: брендовые, внутри- и околоигровые. С первыми понятно — это все, что относится к упоминанию игры. Внутриигровые запросы касаются непосредственно контента. Например, [глобальная карта] — это «Танковый» термин в чистом виде. А околоигровые — это, например, [стрелялки для мальчиков] или [онлайн-игра]. По ним приходят новички.

Мы подстёгиваем людей через рекламные тексты, бросаем вызов: «Солдат, бой не ждет. Качай, и вперед за победами»

— А есть какие-то необычные запросы, которые в итоге привели игрока?

— Курьезы, конечно, случаются. То ли это незнание языка, то ли особое чувство юмора, но нас ищут как [ворлд оф танкус], [вортоф тенкс], [ворон оф танк], [ворк танкс], [вор фо танк], и все эти невероятные варианты нейминга приводят человека туда, куда надо.

— На каком этапе начали использовать Директ?

— В Директ мы пришли сразу, как только запустили «Танки». У нас и тогда, и сейчас одна большая задача — увеличивать не просто трафик, а количество игроков.

В день запуска кампаний в Директе регистрации подскочили на 15%, а по итогам первой недели мы получили десятки тысяч новых пользователей.

1 из 3
2 из 3
3 из 3

— Результат отличный. С чего начинали размещение?

— Мы не изобретали велосипед. Разделили кампании по регионам показа, разграничили по типам площадок — отдельно на поиск и на сайты сети Яндекса. Есть и кампании по ретаргетингу с простым условием: возвращать на сайт тех, кто заинтересовался проектом, но еще не стал игроком.

Сразу же подключили брендовые запросы. С ними интересно, потому что для большинства пользователей мы просто «танки» или «танчики». В интернете нас только так и называют. Так что среди первых ключевых слов у нас были [Танки играть], [Онлайн-игры про войну], [Танчики играть], [Военные игры], [Игры с танками].

Первое объявление было незамысловатым. Что-то типа: «Знаменитая бесплатная игра про танки World of Tanks! Заходи в бой!». Позже мы, конечно, стали изобретательнее. Вообще мы много экспериментируем с текстами.

— Самое необычное объявление у «Танков» — оно какое?

— Как-то маркетологи, вдохновленные фильмом «Карты, деньги, два стола», выдали: «Карты, танки, две команды. Все бесплатно. Играй». Бывает, экспериментируем с призывом: «World of Tanks. Играй бесплатно. Команде нужен герой», «Стальные легенды рвутся в бой. Засвети противника!». Вообще, неплохо работает прямое обращение. Бросаем вызов, подстегиваем: «Солдат, бой не ждет. Качай, и вперед за победами».
Нам важно, во сколько обходится каждая новая регистрация.

— Какие настройки и инструменты Директа вы используете в работе?

— Повышаем эффективность с помощью автоматических инструментов: показов по релевантным фразам и настройке «Средняя цена конверсии». Перешли на неё из практических соображений — так легче посчитать, сколько нам примерно стоит одна регистрация.

А еще бывает, что инструмент, которым пользовался раз в год, может в один клик вытянуть целую кампанию. Например, нам часто нужно оперативно вносить правки в огромное количество объявлений. Выручает Директ Коммандер. Если нужно срочно, то только он.

— За какими показателями вы следите? Как анализируете эффективность рекламы?

— Смотрим в первую очередь на регистрации: их количество и то, во сколько нам обошлась каждая из них. Конечно, следим за стоимостью клика и CTR — чтобы понимать, какие настройки и материалы работают лучше. Но результаты кампаний оцениваем именно в разрезе конверсий.

— Что вы можете посоветовать начинающим бизнесам?

— Одна из моих любимых цитат принадлежит Микеланджело: «Trifles make perfection, and perfection is no trifle». В вольном переводе она звучит так: «Из мелочей рождается совершенство, а совершенство — это вовсе не мелочь». Поэтому когда вы придумываете, какой будет реклама вашего бизнеса, где и когда вы будете ее размещать — не забывайте о том, насколько важны сотни разных мелочей.
Интервью: Анастасия Красносельская, Максим Гудков
Фото: Натали Лу

Начните свою историю с Яндексом

Разместите рекламу своих товаров и услуг в поиске и на сайтах рекламной сети Яндекса.
Начать

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»