Задачи
- Компенсировать падение продаж в результате скачка курса в конце 2014 года
- Выйти на рынок Казахстана и привлечь новых клиентов
Период: Февраль 2015 — н. в.
Использовали:
- Поисковая реклама (Яндкс.Директ)
- Тематическая реклама (Яндекс.Директ)
- Яндекс.Метрика
Почему это важно
В начале 2015 года из-за недавнего скачка курса валют внутренний спрос на дорогие товары для спорта и рыбалки, зато ярче стал проявляться интерес покупателей из Казахстана.
Новосибирск удачно расположен географически, поэтому было принято решение таргетировать рекламу на Казахстан и попробовать привлекать больше заказов оттуда.
Шаг 1. Перенос кампаний
Копирование кампаний: поиск, РСЯ, ретаргетинг
Изначально в аккаунте было три кампании: поисковая, тематическая и ретаргетинговая. Из каждой при помощи XLS выгрузили все ключевые фразы и настройки объявлений.
В Казахстан было выгодно продавать в первую очередь высокомаржинальные товары, поэтому объявления отфильтровали по ассортименту, оставив самые дорогие товары.
Шаг 2. Адаптация кампаний
Таргетинг, тексты, визитка
Три новые кампании таргетировали на Казахстан. Для всех кампаний написали адаптированные тексты на русском языке, но с пояснением, что товар доступен в российском интернет-магазине и возможна доставка в страны СНГ.
В визитке указали новосибирский телефон — склад находится в этом городе. Это помогало сориентировать тех покупателей, кому проще доехать до Новосибирска и забрать товар лично.
Шаг 3: Анализ результатов
Вовлеченность
Качество трафика
Конверсии
Средний чек составляет 12 000 рублей, поэтому в отслеживании конверсий через сайт была некоторая сложность. В основном клиенты предпочитали позвонить, лично приехать и решить вопрос покупки дорогостоящей техники.
Здесь в отчете «достижения любой цели» для посетителей из Казахстана виден прирост от 1100 достижений любой цели в феврале до 47 000 в июле.
Результаты
Текущие приоритеты по географии продаж
Теперь визиты из Казахстана составляют 27% от общего числа визитов и приносят до 10% продаж в филиалах Новосибирска.
Казахстан остается важным рынком для освоения — это популярное место для активного отдыха, а транспортная доступность между Новосибирском и Казахстаном позволяет развивать бизнес и в этом регионе.