1996 год основания, с 2001 пользуются Директом
- 1500+ реализованных проектов
- 40% клиентов возвращаются
- 500+ сотрудников в штате
— Расскажите, пожалуйста, как всё начиналось?
— Какие были сложности на начальном этапе?
— Это были те самые «лихие девяностые», так что заказчики разные попадались. Помню, один клиент не захотел платить и натравил на меня таких недружелюбных парней, что пришлось даже на время переехать.
Кроме крутого норова заказчиков, вообще было много человеческого фактора. Например, главным человеком в торговле кирпичом была, не поверите, крановщица. Если вы с ней не дружили — всё, не видать вам кирпича. Кирпич на заводе был получше и похуже: в зимний период завод работал «на склад», кирпичи хранились под открытом небом, а летом их распродавали. Внешне кирпичи никак не отличались, но «зимний» просто рассыпался при погрузке и разгрузке, заказчики был недовольны, само собой. И вот именно крановщица определяла, кому какой кирпич дать.
— Что, на ваш взгляд, самое главное в строительстве?
— Как вам удалось закрепиться на рынке?
— А как вы искали первых клиентов?
— Когда у вас появился свой сайт?
— Первый сайт появился в 1999 году. Это была просто страничка с телефоном и описанием услуг. Тогда было не ясно, что с ней делать, но мой компаньон считал, что за интернетом будущее. Сначала мы добавили сайт в Rambler TOP-100 и другие каталоги. А когда в 2001-м появился Директ, стали размещаться там. И постоянно отслеживали, откуда к нам приходят люди. В нашем бизнесе это несложно: нет большого потока звонков, все заказы штучные, а бюджеты по каждому из них солидные. Для нас 4-5 звонков в день — это хорошо, и если один из позвонивших до нас дошёл, так вообще здорово.
Когда мы посмотрели статистику, то поняли, что интернет работает лучше журналов. Основной рост компании начался как раз в начале «нулевых» — во многом благодаря тому, что мы одними из первых пришли в интернет. Примерно до 2010 года мы не чувствовали особой конкуренции в интернете. Хотя на моей памяти было штук десять фирм, которые полностью скопировали наш сайт, буквально всё — тексты и даже название компании. Быть первыми — трудно и интересно одновременно.
— Как вы работали над контентом сайта? Может, у вас есть какие-то свои «фишки»?
— Как вы настраиваете Директ? За какими показателями следите и какие инструменты используете?
Используем ретаргетинг: он срабатывает, если пользователь просмотрел определённое количество страниц или заходил на страницу с контактами.
Что касается показателей. В интернет-магазине есть кнопка «купить», поэтому тут для нас главный показатель — количество транзакций. Сайт про ремонт и строительство — это другое дело. Здесь мы отслеживаем вовлечённость посетителей и регистрируем все звонки. Для этого у нас стоит call tracking: на разных страницах пользователи видят разные номера телефонов. И мы можем понять, с какой именно страницы приходит звонок.
— А как вы определяете вовлечённость, какие показатели замеряете?
— Были какие-то сложные задачи, которые удалось решить через Директ?
Во-первых, мы не используем запросы типа [ремонт спальни] или [ремонт гостиной], когда человеку явно нужен ремонт только одной комнаты или даже её части. Главный акцент делаем на запросы про дизайн интерьеров.
Во-вторых, мы много работаем с текстами. Например, [ремонт квартир] — очень широкий запрос. Но иногда что-то интересное по нему проскакивает, поэтому мы от него не отказываемся. Чтобы отфильтровать тех, кто для нас не приоритетен, сначала мы писали в объявлениях про «роскошный ремонт», но потом подумали, что это слишком пафосно. Сделали список из десяти синонимов и стали пробовать их. Оказалось, что «роскошный» — самое эффективное слово, и теперь мы его используем активнее.
— А с Яндекс.Маркетом вы работаете?
— Мы размещаемся на Маркете и всегда указываем на сайте год нашего подключения (2002) и уровень сервиса нашей работы в виде «звезд» Маркета (сейчас у нас четыре) как конкурентное преимущество.
Но продажа строительных и отделочных материалов — это опт и мелкий опт. А Маркет — инструмент розничных продаж, он заточен под конечных покупателей. Это площадка, где человек ищет, где быстро докупить пару коробок плитки, или смотрит цены перед тем, как поехать в гипермаркет. Поэтому Маркет не является для нас главным источником заказов. Для нас присутствие на Маркете — это вопрос имиджа и репутации.
— Что бы вы порекомендовали новым бизнесам, которые только выходят в интернет?
Фото: Натали Лу