Блог рекламных технологий

Стратегии в новом дизайне

adv
7 сентября 2016, 17:25

Наверняка вы время от времени замечаете изменения в интерфейсе Директа. Мы понемногу переделываем блоки с настройками, ведь перерисовать всё одновременно — не только большая задача, но и большой стресс для тысяч рекламодателей.

Сегодня мы хотим познакомить вас с новым дизайном страницы выбора стратегии. По плану мы внедрим его в начале следующей недели и решили заранее рассказать обо всех изменениях. 
Выглядеть будет вот так: 

Напомним, что старый дизайн у нас такой:


Сразу оговоримся: все привычные опции продолжат работать. Мы просто перегруппировали стратегии, чтобы в них было проще сориентироваться. Например, явно разделили ручные и автоматические настройки, создали отдельные вкладки для управления ставками на поиске и в сетях. Вот основные подробности. 

Единое ручное управление
Одно из самых заметных изменений касается ручного управления ставками. Мы объединили функциональность трёх стратегий в одной. Если нужно, в её настройках легко задать дневной бюджет или ограничить позицию показа:

Управление показами на разных типах площадок
Теперь перед выбором стратегии можно будет одним кликом указать тип площадок, на которых вы хотите показывать рекламу.

  • вы можете использовать опцию "Показы на всех площадках", при желании раздельно управляя ставками на поиске и в сетях.

  • можете выбрать "Показы на поиске" (при этом показы в сетях автоматически отключены),

  • или настраивать "Показы в сетях" (показы на поиске отключены).

Мы постарались собрать всё важное под рукой и при этом объединить похожие настройки, которые раньше могли запутать новичка. 

В API Директа ничего не изменится в связи с запуском, так что в программах на его основе не требуются доработки. О возможных изменениях в Коммандере мы обязательно предупредим вас отдельно.

Ниже — пара ответов на популярные вопросы рекламодателей, которые касаются стратегий в Директе.

— "Показ в блоке по минимальной цене" еще жив?

Технически да. В новом дизайне его можно подключить, выбрав в "Ручном управлении ставками" опции "Ограничить позицию показа и дневной бюджет" и "Показывать на минимально возможной позиции". 
Еще в прошлом году мы описали некоторые возможные проблемы в работе этой стратегии, связанные с переходом на новый аукцион. Если коротко, "Показ в блоке по минимальной цене" ограничивает не только стоимость, но и количество трафика, которое получит объявление. И при этом плохо сказывается на управляемости размещения — если в блоке не вы один используете "Показ по минимальной цене", объявления ранжируются в случайном порядке, а конкурентам проще победить вас в торгах. 

☞ Наименее предсказуемо стратегия ведет себя при показах с неточным соответствием ключевой фразе. Например, когда объявление с фразой недорогие шторы в Москве показывается в ответ на запрос недорогие льняные шторы в Москве и в игру вступают ваши конкуренты с недорогими льняными шторами. Из-за частотности этих "спецэффектов" мы отдельно добавили в помощь примечание, что показ на минимально возможной позиции работает при точных соответствиях ключевых фраз и поисковых запросов.
Пока мы не отказываемся полностью поддерживать эту стратегию, однако рекомендуем вам назначать честный потолок ставки, которую вы готовы платить за получаемый трафик, вместо ограничения позиции. В VCG-аукционе такой подход работает лучше. Более подробное описание механики работы ручных стратегий в аукционе можно почитать здесь

— Поиск и/или сети?

Еще один вопрос, на который непросто ответить парой абзацев — всем ли нужны отдельные кампании для тематических площадок и как эффективно их настроить?

На сегодняшний день сети — это отдельный канал привлечения клиентов, который приводит каждую третью конверсию в Директе. Общая рекомендация по работе с ними такая: если вы не готовы всерьез заниматься кампанией для сетей, работайте с настройками на вкладке "На всех площадках" и обязательно добавьте к своей рекламе изображения — без картинок на партнёрских сайтах вы теряете потенциальные показы и клики. 
Создавать самостоятельную кампанию для сетей стоит в случае, когда вы хотите получать больше трафика и готовы проработать настройки. Если вы решились, советуем посмотреть запись тематического вебинара. А для тех, кто уже разобрался с основным материалом, публикуем дополнительный совет:

☞ Рекламная сеть может приводить трафик не только прямо перед покупкой, но и на более высоком уровне воронки, на ранних стадиях формирования интереса потребителя.
Это здорово, потому что в конечном счёте сеть создает поток новых клиентов. Но есть потенциальная проблема: если вы оцениваете конверсии по последнему значимому клику, вы захотите сузить закупаемый трафик до тех людей, которые готовы прямо сейчас сделать покупку. И с большой вероятностью автоматически оставите за бортом тех, чей интерес только начал созревать. 
Чтобы не упустить этих людей, стоит настроить в Яндекс.Метрике цель "вовлечённые посетители". Например, это могут быть все посетители страницы с условиями доставки, люди, просмотревшие больше трёх товаров или воспользовавшиеся сравнением этих товаров. В самом простом случае можно считать вовлеченным каждого, кто проводит на сайте более двух минут. В общем выбирайте всех тех, кто проявил заинтересованность в ваших предложениях. У них хорошие шансы на конверсию в будущем.
По сегменту таких пользователей можно создать дополнительную кампанию в сетях. И включить стратегию "Средняя цена конверсии": система будет максимизировать число вовлечённых посетителей на ваш сайт, постепенно автоматически понижая цену закупки менее эффективной аудитории и активнее закупая более вовлекаемую аудиторию.
Определить подходящее значение ставки не трудно — можете посмотреть на показатели одной из ваших эффективных рекламных кампаний и рассчитать стоимость вовлеченного посетителя.

В комментариях к этому посту мы можем подробнее поговорить об этих и других нюансах настроек, которые вас интересуют. 

6 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Круто) Сначала испугало, но если старая-добрая в блоке по минимальной цене работает, значит всё в порядке :)) 
Зато будет интересно потестить новые вариации. Спасибо Яндекс :)
надо пробовать, видеть мало! 
cms-labyrinth,
на той неделе всё будет
Не вижу в новом интерфейсе "Наивысшая доступная позиция". Она будет?
xxxkriszim,
ручное управление по умолчанию работает в этом режиме. 
Правильно я понимаю, что при выборе "показывать на минимально возможной позиции в спецразмещении и гарантии", система будет стараться сначала поставить объявление в спец по минимальной цене, но если ставка не проходит, то отправляет в гарантию на нижнюю позицию?