1 июня
2020

Новое для партнёров РСЯ: подробные отчёты по рекомендательному виджету

В Метрике появились подробные отчёты по рекомендательному виджету РСЯ. Они помогут понять, как виджет влияет на вовлечённость аудитории и на средний доход визита, покажут самые популярные рекомендации и самые удачные страницы для размещения виджета. А ещё с помощью новых отчётов вы сможете находить новые идеи, как дольше удерживать внимание читателей. 

В Метрике появились подробные отчёты по рекомендательному виджету РСЯ. Они помогут понять, как виджет влияет на вовлечённость аудитории и на средний доход визита, покажут самые популярные рекомендации и самые удачные страницы для размещения виджета. А ещё с помощью новых отчётов вы сможете находить новые идеи, как дольше удерживать внимание читателей. 

Рассказываем, на какие вопросы помогут ответить новые отчёты.

 

Рекомендательный виджет — это блок с персонализированной подборкой материалов, которая автоматически составляется для каждого посетителя сайта, и нативно встроенной рекламой. Установить виджет на сайт могут все партнёры РСЯ.

 

Как виджет помогает удерживать аудиторию — отчёт «Вовлечённость»

< /p>

В этом отчёте можно быстро оценить, как рекомендации влияют на поведение читателей. Сравните глубину просмотра — количество просмотренных страниц — и время, которое провели на сайте разные группы пользователей: 

  • не видели виджета с рекомендациями — так как он не попал в видимую область экрана
  • видели рекомендации, но не кликали по ним
  • переходили по рекомендациям

По нашим подсчётам, пользователи в среднем проводят на сайте на 84% больше времени и просматривают на 34% больше страниц, если они видели рекомендации или кликали по ним.

 

Как оценить влияние виджета на доход

Если виджет растит количество просмотренных страниц, логично проверить, а как более высокая вовлечённость влияет на доход площадки — для этого обратите внимание на показатель «Расчётный доход визита». Он показывает именно косвенное влияение рекомендаций на доход, так как в нём учитываются все деньги, которые площадка получила от всех просмотров рекламы в визите — не только от просмотров рекламы, встроенной в рекомендательный виджет.

Пример:

  • Посетитель зашёл на главную — первый просмотр в визите
  • Перешёл в раздел «Рецепты» — второй просмотр в визите
  • Кликнул по статье «Волшебное варенье из одуванчиков» в рекомендательном виджете — третий просмотр
  • В рекомендованной статье кликнул по ссылке на советы по выбору одуванчиков — четвертый просмотр

Всего в визите было 4 просмотра, из которых один пришёлся на рекомендованный материал. Такой визит попадёт в группу «Есть клики по рекомендациям». А в показателе дохода на визита будет учтён заработок от показов рекламных блоков РСЯ в каждом из просмотров.

 

Какие рекомендации популярнее всего — отчёт «Материалы»

В этом отчёте можно посмотреть, по каким материалам в виджете активнее всего кликали посетители сайта и найти рекомендации с самым высоким CTR. Это поможет понять, какой контент лучше всего «заходит» в рекомендациях и генерирует дополнительные просмотры страниц — и, возможно, попробовать создавать больше подобных материалов.

 

Совет по работе с отчётами: любой отчёт в Метрике можно отсортировать по убыванию или возрастанию показателя — для этого нужно кликнуть по заголовку столбца.

 

На каких страницах виджет собирает больше кликов — отчёт «Страницы размещения»

Посмотрите, на каких страницах или разделах сайта виджет привлекает больше всего внимания. Например, можно сравнить разделы сайта, на которых вы разместили виджет сбоку от контента, и разделы, где виджет расположен внизу. Для этого нужно оставить в группировках только «Страницу размещения виджета, ур.2» или «Страницу размещения виджета, ур.3», в зависимости от структуры вашего сайта — и посмотреть, как отличается количество переходов по рекомендациям и процент видимости виджета:

 

В отчёте по страницам размещения CTR рекомендательного виджета может быть выше 100%, так как на один просмотр виджета может приходиться несколько кликов — например, когда посетитель открывает сразу несколько материалов из виджета в новых вкладках браузера.

 

В этом же отчёте можно проверить, на каких страницах виджета не оказалось — и, возможно, его стоит на них добавить. 

Как найти страницы без виджета:

В отчёте «Страницы размещения» показываются только те страницы, на которых виджет установлен — поэтому, чтобы найти страницы без виджета, нужно вручную сравнить страницы, которые попали в отчёт, со списком страниц, которые есть на сайте. Для быстрой проверки достаточно проверить наличие виджета в конкретных разделах сайта — для этого кликните на «Группировки» и удалите из отчёта все строки, кроме «Страницы размещения виджета, ур.2» или «Страница размещения виджеты, ур.3», в зависимости от структуры вашего сайта.

 

Как подключить отчёты и где их найти

Отчёты по рекомендательному виджету появятся в Метрике автоматически после того, как вы подключите рекомендательный виджет РСЯ — на подключение отчётов может уйти до 24-х часов. Раздел с отчётами по рекомендательному виджету находится в группе отчётов «Монетизация»:

Если у вас есть вопросы по работе с отчётами по рекомендательному виджету или любые пожелания, напишите нам в комментариях. Будем рады вашим вопросам и отзывам!

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный