Клуб Народной карты

июнь 2012
Можно ли помечать на НК, дорожные знаки?Если да, то как это делать?
edik.volman
1 июня 2012, 13:46

Можно ли на НК рисовать дорожные знаки?Если можно, то как это делается?

К тому же некоторым бывает интересно где именно и какой дорожный знак стоит в определённом месте... 

9 комментариев
Компактность надписей, перенос строки
jalanajak
1 июня 2012, 13:50

В ряде случаев плотность объектов на карте или суммарная длина названия объекта таковы, что названия соседних объектов на карте выводятся только в более крупных масштабах. Это может вызвать неудобство при пользовании картой.

Чаще всего это наблюдается у объектов, поименованных на двух языках. Однако встречаются объекты, название которых и на одном языке состоит из 3 и более слов. Объектов из двух слов - множество.

Моё предложение состоит из двух частей, для реализации которых будет необходимо внести в НЯК изменения на программном уровне.

1. При количестве символов в названии более N осуществлять перенос строки (пословный или послоговый). Например, больше 20 символов - 2 строки, больше 40 символов  - 3 строки.

2. Если соседние надписи налезают друг на друга, разрешить их размещение не только над и справа от точки, но и под точкой. Если при этом вертикальное расстояние между надписями меньше 1,5 строки, прятать одну из надписей.

2 комментария
Ограничение размера объектов по площади
TimeKing
1 июня 2012, 13:51

Снова столкнулся с ограничением размера объектов по площади, например я не могу это НИИ в Сосновом Бору обозначить научным учреждением, т.к. его площадь слишком велика, что для НИИ вобщем-то неудивительно. 

Стоит ли делить по кускам? Как это делают с морями и или островами?

Почему для городов или областных районов нет таких проблем, а с островами, рельефом и в частности с НИИ есть такие проблемы. Почему бы не убрать ограничения для всех типов (или сделать её фиксированной, но достаточно большой), если есть уже ограничение по количеству точек в объекте? Насколько я понимаю вы ограничивали размер объектов в целях повышения производительности, но большой ли вклад это вносит? 

Топ самых больших объектов можно кэшировать, для браузера это будет легче, нежели отрисовывать 100 полигонов для того же острова или водоёма. Много полигонов прекрасно для совместного редактирования, но можно было бы виртуально разделить полигон и если человек не меняет все точки, а какой-то участок, то в некоторых случаях можно будет смержить (объеденить) изменения с другим редактором. 

1 комментарий
багрепорт
Правило о фотографиях
ilja.yackowlev2010
1 июня 2012, 18:00

Я предлагаю создать правило о фотографиях.

 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА.

1. фотография не должна содержать личный характер (типа свою квартиру как фотография дома).

2. фотография не должна быть другого объекта (Предлагаю бан на 1 день если не будет исправленно в течении 2 дней.)(Кроме объектов рядом или фотография неполного объекта. )

3. На фотографии не должно быть людей.

и так далее.

 

16 комментариев
Поведение модераторов
bas-id
3 июня 2012, 09:13

Раздражает иногда поведение модераторов. Вместо пояснения фраза, которую можно понять как посыл (на фиг) с народной карты. Ну-ну...

 

А - У сегодня, 21:30

В чужой монастырь квас свой не носи. Альбо дома сиди, на печи...

bas-id сегодня, 21:28

Почему колея в песке называется второстепенной дорогой? Это ПРОСЕЛОЧНАЯ дорога. 

18 комментариев
Проселочная или второстепенная
bas-id
3 июня 2012, 09:14

Как правильно обозначать дорогу по небольшой деревни проселочной или второстепенной? Дорога представляет одну колею (грунт, песок) по которой иногда ездят машины и ходят местные жители...

5 комментариев
Правомерность модератора
Nautilus
3 июня 2012, 09:20

Товарищи модераторы, не могли бы вы мне назвать правила, которыми пользуется модератор, когда отмечает огромный многоэтажный гипермаркет точечным объектом.
http://n.maps.yandex.ru/?oid=770757&ost=history:36234182

Прав ли модератор в данном случае?

5 комментариев
Военные объекты
DuMoH-85
5 июня 2012, 15:00

Здравствуйте.Согласно 11 пункту правил, на карте вполне справедливо запрещено создание и именование военных объектов и других объектов, связанных с военными, и меня интересует действие этого правила во времени, т.е. действующие объекты размечать запрещено, но как быть с объектами, связанными с расформированными частями?. Несколько примеров:

1) Недавно создавал остановку, официальное название которой "Военная часть", когда-то давно она была названа в честь рядом стоящей военной части, и мне указали на недопустимость такого названия. Но эта военная часть была расформирована ещё в 80-х годах, на её месте теперь располагается какое-то промышленное предприятие, а название остановки осталось.

2) В маленьких городах изменения названий происходят очень медленно, и часто в них можно встретить названия микрорайонов и остановок с названием "Военный городок", хотя к военным эти названия давным-давно уже не имеют никакого отношения, но, тем не менее, название прижилось и стало использоваться даже в официозе. Но, согласно правилам, получается, что недопустимо их так называть.

Как быть в таких случаях?

6 комментариев
или посмотреть что получится
ilja.yackowlev2010
6 июня 2012, 10:50

На я.ру есть две кнопки Отправить и посмотреть что получится. На НК можго внести кнопку "или посмотреть что получится".

9 комментариев
Не существующие жд пути
v.alexandrov
8 июня 2012, 11:49

У меня вышел спор с модератором по поводу этих объектов

http://n.maps.yandex.ru/?oid=18297786

http://n.maps.yandex.ru/?oid=7235792

и ближайших.

5 комментариев
Немного статистики. Версия next.
akbars
8 июня 2012, 19:07

Статистики не было достаточно давно, и вот очередной выпуск.

Данные на вечер 7 июня.

В этот раз мы приводим две таблицы - топ населённых пунктов по числу адресованных зданий и по числу ПОИ (POI - англ. Point of Interest - точка интереса) - точечных объектов.

Думаю, что пользователи, которые активно рисовали свои, даже не очень большие населённые пункты, увидят их в таблицах.

Хотя, как показывает практика, небольшие населенные пункты, даже отрисованные полностью, уже не попадают в первую сотню.

Приведу хороший пример: в составе последнего спутникого релиза появился снимок города Покров Владимирской области (17700 жителей). Уже сейчас, в основном усилиями пользователя , этот город отрисован на отлично, при том, что спутник появился на сервисе вечером 30 мая, всего 9 дней назад. По числу же адресованных домиков Покров сейчас занимает 146 место, не попадая топ-100.

Итак, собственно статистика:

Адресованные дома:

132Москва60208
23070089Санкт-Петербург21994
346232Рязань15449
475073Нижний Новгород15221
5170397Волгоград14539
684Новосибирск12732
754004Киев (Київ)10306
818010Саратов9441
959Екатеринбург8573
1026583Новочеркасск8376
1175042Казань8067
1260681Уфа8037
1366941Минск7589
143287917Шарья7568
154379Ростов-на-Дону7168
1611665218Кинель6430
17101168Тюмень6168
18747313Липецк6030
192676Новокузнецк5945
206086Курган5924
2147340Омск5714
222188026Вязники5502
23268820Богородск5484
2475292Калининград5473
25978090Городец5317
261167007Балахна5239
2791529Самара5196
28228545Белгород5111
2931848Красноярск5043
306398Ульяновск5034
31712837Черепаново4760
323334Воронеж4478
3311235Вологда4429
341155551Кемерово4423
35359910Белебей4373
3676158Ижевск4358
371459900Усть-Кут4345
3829736Петропавловск-Камчатский4197
3946193Егорьевск4179
401090476Каховка4171
41474918Сарапул4075
4222027Петрозаводск4057
4347383Архангельск4048
44381180Сумы3993
4575043Дзержинск3852
466692132Великий Устюг3756
47344579Улан-Удэ (Улаан Yдэ)3739
48310084Йошкар-Ола3726
4930488Тольятти3711
5085288Чита3705
51673954Братск3674
523856Магнитогорск3659
53507262Орск3634
54128159Ташкент (Toshkent)3630
5537812Оренбург3572
5676154Фурманов3530
57230538Киров3525
5877483Томск3469
599771570Вятские Поляны3422
6099349Тамбов3389
61430635Гомель3288
62297736Сургут3284
63301305Южно-Сахалинск3271
6434607Брянск3238
6523754Челябинск3235
6670409Калуга3209
671031397Темиртау3141
6876169Пермь3135
693064Ярославль3128
7033946Тула3109
71116009Запорожье (Запоріжжя)3108
72874292Белово3038
73464719Павловск3034
7476146Иваново3029
7581846Барнаул3002
76470571Очёр2999
774760Краснодар2991
78268078Мурманск2887
799464Заринск2845
803148Смоленск2829
811700282Вельск2799
8239189Углич2702
8311439565Чебоксары2635
84131331Донецк2610
851031286Караганда (Қарағанды)2607
8682828Харьков (Харків)2580
874122Иркутск2554
8882497Глазов2521
8918012Энгельс2512
9015824Нелидово2507
9150655Псков2471
9210286Саранск2438
93371319Ворсма2419
9481849Ангарск2392
9568381Волжский2369
96571688Новоорск2328
9721114Карпинск2320
98147963Кривой Рог2309
991911092Нея2264
10015536Переславль-Залесский2236

 

 

2 комментария
Статистика. Дополнение
akbars
9 июня 2012, 15:30

Делаем небольшое дополнение ко вчерашней статистике. наверняка многим интересны не только абсолютные показатели (где Москва вечно на первом месте, да и Петербург "сместить" со второго крайне сложно), но и относительные, которые показывают, где наиболее активно рисовали за последнее время.

Ниже приведены сто населённых пунктов, наиболее активно отрисовываемых за период между последними подсчетами (порядка трех месяцев). В столбце "Прирост" - увеличение количества объектов по сравнению с предыдущим подсчетом (начало марта), в столбце "Всего" - общее количество объектов на 7 июня.

Три таблицы по трем параметрам - здания, адресованные здания, ПОИ.

Таблица 1. Все здания.

 OIDНазваниеСтранаПриростВсего
11167007БалахнаРоссия58336343
21090476КаховкаУкраина57265748
3889043СердобскРоссия53425342
4359910БелебейРоссия45634622
54379Ростов-на-ДонуРоссия40268113
6230538КировРоссия38686766
732МоскваРоссия380179798
8101168ТюменьРоссия33739196
9780524МоршанскРоссия31104027
101031397ТемиртауКазахстан30933203
1154004КиевУкраина299113305
12228545БелгородРоссия29487826
13159716Юрьев-ПольскийРоссия26813041
14828792ЗеяРоссия26272656
154365488Новые АтагиРоссия25572557
16116009Запорожье (Запоріжжя)Украина23614851
17406568Анжеро-СудженскРоссия23612673
184216870ХимкиРоссия22593480
19622603ПригородноеРоссия21252125
2047340ОмскРоссия19796021
2126933СуздальРоссия19382605
223560995ЧервонопартизанскУкраина19381938
23371319ВорсмаРоссия18273773
24673954БратскРоссия17744250
2575292КалининградРоссия17666971
2611972861ИжморскийРоссия17641764
27577730РассказовоРоссия17472487
28147963Кривой РогУкраина17063012
2966941МинскБеларусь168210547
3011439565ЧебоксарыРоссия16763374
311864206ТалдыкорганКазахстан16661904
32824664ПокровРоссия16301675
331863719Мозырь (Мазы́р)Беларусь16262409
3481594ИшимбайРоссия16162329
35170397ВолгоградРоссия160116972
36470571ОчёрРоссия15793274
3784НовосибирскРоссия154217139
38637НальчикРоссия15391539
3937634Днепропетровск (Дніпропетровськ)Украина15272383
4020093039РайчихинскРоссия15201520
4122027ПетрозаводскРоссия14894641
4221114КарпинскРоссия14882682
43441899ИшимРоссия14262070
4427237ГуковоРоссия14111619
45381180СумыУкраина13985353
46426369ГрадижскУкраина13961396
473416728ЧульманРоссия13691369
482932847БабушкинРоссия13591398
49583884ВаргашиРоссия13521730
50330826Мадрид (Madrid)Испания13461346
5110799738ЛаганьРоссия13281328
52571749ГайРоссия13131661
533070089Санкт-ПетербургРоссия129332070
546160284СокольскоеРоссия12341477
5575073Нижний НовгородРоссия119717808
5642043ЕлизовоРоссия11801422
57977066НерюнгриРоссия11751349
583009631ВизингаРоссия11732343
591566783АктауКазахстан11721580
60341516Чернигов (Чернiгiв)Украина11523120
61128159Ташкент (Toshkent)Узбекистан11265592
623300224СтебникУкраина11251311
63974588ПартизанскРоссия11221122
6442220НевинномысскРоссия10991771
6538329Комсомольск-на-АмуреРоссия10932282
6618794822СтрелкаРоссия10901090
67889153АстанаКазахстан10772728
6823754ЧелябинскРоссия10624436
6927164Мариуполь (Маріуполь)Украина10572229
70342583АсбестРоссия10511153
715933786ДонецкУкраина10441071
72874176ГурьевскРоссия10401997
73490030ЗуевкаРоссия10401067
7487261КовровРоссия10321132
75131530ШадринскРоссия10211721
76147016НазаровоРоссия9891415
7775042КазаньРоссия98712495
78554304ПудожРоссия9871011
79547НовомосковскРоссия9846506
8018010СаратовРоссия98115868
813204ТаганрогРоссия9803842
8297971СафоновоРоссия9791362
83185218Новый УренгойРоссия9502180
8434607БрянскРоссия9417067
851721450ПавлоградУкраина9361486
8647383АрхангельскРоссия9216740
87278816ЮргамышРоссия915954
88142680СызраньРоссия9111863
892224674СтаробельскУкраина907907
9027187ШахтыРоссия9032054
914760КраснодарРоссия8935162
921717768ОлонецРоссия8881444
9331848КрасноярскРоссия8775980
94801233Тирасполь (Tiraspol)Молдова8711059
95365225СемипалатинскКазахстан8643267
9682828Харьков (Харків)Украина8403907
9781849АнгарскРоссия8273338
9846232РязаньРоссия81219491
99663209БалаковоРоссия8093271
10047364ХабаровскРоссия7912841

 

8 комментариев
Автоматический переход в Гибрид при редактировании объекта
dkollegin
9 июня 2012, 15:43

Добрый день! Не нашёл обсуждения, просьба пояснить существующее положение вещей.

Задача:  Скорректировать дорожную сеть города (корректно выставить основные, воторостепенные дороги).

Ситуация: Перехожу в НЯК в режим "Схема", для скрытия ненужных в данный момент подробностей (снимка местности). Нажимаю редактировать на требуемом участке.

Интерфейс переходит в режим "Гибрид".  . Редактирую дорогу, сохраняю и вынужден опять перключаться в "Схему", для анализа следующего участка и так раз за разом.

Я могу понять зачем интерфейс переключается на гибрид при редактировании, но почему после сохранения интерфейс не возвращается в исходный режим?


 

12 комментариев
"Слепой поиск"
Felixs
10 июня 2012, 12:30

При поиске населённых пунктов, вываливается список одноименных названий-ссылок. Чтобы понять, где располагается найденный объект, приходится заходить в каждую ссылку и зуммировать карту, чтобы сориентироваться по близлежащим городам (если они вообще отмечены). Когда таких тёзок в списке несколько десятков набирается, так тогда легче просто на карте найти, чем тыкать в каждую ссылку и искать знакомые названия.

Предложение - добавить к найденным при поиске названиям-ссылкам информацию о регионе/области/районе расположения объекта.

2 комментария
Разъяснения пункта правил
icat7
11 июня 2012, 16:24

11.2.3. Указание в названии, метках, описании подробного назначения отдельных зданий на территории промзон

Какие имеются ввиду промзоны?

1. Вообще все промзоны (то есть нельзя допустим на территории завода подписывать названия/номера цехов с их назначениями)

2. Только промзоны, обозначающие запрещенные объекты (Военные части, Аэродромы и т.п.)

18 комментариев
Защита от дурака
glazynua
13 июня 2012, 12:33

«Защитой от дурака» называется комплекс мер по пресечению ввода неправильной информации в форме (оригинал). Почему бы не реализовать какой способ на Народной карте? Вить это облегчит, жизнь модераторам и простым пользователям. А у тех кто не правильно сохраняет пускай вылетает ошибка, что нужно заполнить так как надо, иначе не сохранится.

12 комментариев
Про НЯК в СМИ
Михаил
13 июня 2012, 13:40

Московские новости
Гражданское общество проснулось не только в столицах
09 июня 08:05 | Ростислав Вылегжанин

"До последнего времени моего родного города не было на картах. Такой он маленький. Не на бумажных, конечно. На картах «Яндекса». Точку с названием Котельнич программисты, конечно, отметили. Спасибо и на этом. Но найти на электронной карте нужный дом или улицу, как мы запросто делаем это в Москве, было невозможно. Ни улиц, ни домов: точка.

Большая компания не создает подробную карту ради двух десятков тысяч местных жителей. Слишком дорого отрисовывать каждую деревню. Но большая компания дает возможность самим жителям проявить инициативу и для собственной пользы обозначить на карте улицы, дома и другие объекты.

В «нулевые» котельничан мало смущало то, что их нет в Яндексе. То ли потому, что город маленький: все и так знают, куда идти. То ли интернет был далеко не у всех. То ли инициативных не находилось. Так и оставался Котельнич черной точкой, пока в этом году продвинутые интернет-горожане не решили наконец исправить несправедливость. Сели за компьютеры, открыли «Народные карты» Яндекса и нарисовали город. Полностью. Для себя.

Столь подробной карты города, говорят, нет даже у коммунальных служб Котельнича. Теперь они тоже пользуются результатом работы жителей.

А Яндекс тем временем перенес карту города из сервиса «Народные карты» на основную интернет-карту России. Теперь не точка."

Полный текст статьи доступен на сайте газеты "Московские новости" - http://mn.ru/columns/20120609/320222958.html

9 комментариев
Наименование дома культуры в названии, например "дом культуры Железнодорожников"
ImidgX
13 июня 2012, 15:49
Как правильно именовать дома культуры в правилах не зафиксировано, из-за чего у нас в городе возникают прения с модератором из-за его действий. http://n.maps.yandex.ru/?oid=10042209 см. комментарии. То запутает всех своей аббревиатурой ДКЖ, то не слушая никого напишет по своему, не смотря на общеприменительную практику в НЯК и аналогичные исключения в п.3.2.5.
33 комментария
правила
Автопроваливание в МЯК
Михаил
13 июня 2012, 22:58

Привет!

Сегодня вышло серьезное обновление Мобильных Яндекс.Карт под Windows Phone 7. Помимо прочих функций, там появилось "автопроваливание" в Народную карту! Это значит, что теперь при увеличении карты до уровня, когда обычная схема отсутствует, автоматически подгружаются тайлы Народной карты. При этом не требуется каких-либо дополнительных переключений. Благодаря этому покрытие карты значительно увеличивается. 

Скачать приложение можно здесь, а узнать подробнее и задать вопросы - в клубе МЯК.

Это первая мобильная платформа для МЯК, в которой появилось автопроваливание в Народную карту. На всех остальных платформах слой Народной карты можно включить самостоятельно в Настройках. Следите за обновлениями, возможно следующей платформой с автопроваливанием будет ваша:)

3 комментария
старая Народная карта,МЯК
Что (ещё) можно нарисовать на Народной карте?
akbars
14 июня 2012, 15:12

При всей простоте, вопрос, как показывает практика, не праздный.

Есть два основных случая, когда такой вопрос может возникнуть у пользователя:

1. Пользователь-новичок либо только попал на сервис и думает - что тут можно сделать, либо (чуть усложненный вариант) попал на сервис, нарисовал свой дом/место учёбы/место работы и думает - что делать дальше.

2. Пользователь смотрит на свой город/посёлок на Народной карте и думает - вроде бы всё уже отрисовано, больше тут делать нечего.

Мы решили, что есть смысл помочь пользователям с ответом на эти вопросы и сделали список того, что включает в себя качественная разметка местности на Народной карте с нашей точки зрения. Очевидно, что список для населённых пунктов и для сельской местности/слабонаселённых территорий, потому сейчас мы говорим только про первый вариант чек-листа - для отрисовки населённого пункта.

Ниже мы приводим нашу версию этого списка (чек-листа), но с радостью примем предложения о его дополнении и улучшении.

Как можно данный чек-лист использовать на практике? Вариантов несколько:

- использовать как инструкцию к действию, если населенный пункт рисуется "с нуля" или почти "с нуля".

- "пройтись" по своему населённому пункту и посмотреть, действительно ли он отрисован настолько полно, как кажется.

- "пройтись" по своему населённому пункту и посмотреть, насколько актуальна информация о нём на сервисе.

Для удобства мы разделили чек-лист на три части: первичная отрисовка, подробная отрисовка, актуализация. Первая часть содержит основные элементы, которые есть смысл размечать в первую очередь, вторая - все остальные объекты, которые тоже можно и нужно отрисовать, чтобы получилась действительно полная карта, третья - основные случаи, при которых актуально обновление информации на Народной карте.

Краткий вариант чек-листа представляет из себя непосредственно список, более подробный - комментарии к большинству пунктов.

Краткий чек лист

Часть 1. Первичная отрисовка.

  • Граница населенного пункта
  • Основная дорожная сеть - важнейшие улицы
  • Подробная дорожная сеть - все остальные улицы
  • Железные дороги - основные проезды
  • Многоэтажная застройка (жилые, общественные, промышленные здания)
  • Малоэтажная застройка (частный сектор)
  • Адреса
  • Линейная гидрография
  • Полигональная (контурная) гидрография
  • Крупные массивы растительности (парки, скверы, лесопарки)

Часть 2. Подробная отрисовка.

  • Железные дороги - путевое развитие
  • Трамвайные пути
  • Железнодорожные станции, вокзалы, порты, аэропорты
  • Остановки общественного транспорта
  • Организации в зданиях
  • Мелкие хозяйственные и промышленные здания/сооружения (сараи, трансформаторные будки, котельные и т.п.)
  • Гаражи, парковки, АЗС
  • Пешеходные дорожки и переходы
  • Велодорожки
  • Газоны и мелкие массивы растительности
  • Мелкие объекты гидрографии (фонтаны, колодцы, колонки, родники)
  • Части города (районы, микрорайоны, кварталы)
  • Городская инфраструктура (площади, промзоны, кладбища, садовые участки, частный сектор)
  • Объекты инфраструктуры (помойки, детские площадки, собачьи площадки)
  • Достопримечательности (памятники, смотровые пощадки)
  • Территории организаций и придомовые территории

Часть 3. Актуализация.

  • Последние крупные объекты дорожной инфраструктуры - дороги, развязки, мосты, тоннели, подземные и надземные переходы
  • Новостройки
  • Снесенные и разрушенные здания и сооружения
  • Последние изменения в организациях - открытие новых, закрытие существовавших (магазины, торговые центры, кинотеатры, аптеки), переезд с места на место
  • Транспортная инфраструктура - появление новых маршрутов или закрытие старых, новые остановки
  • Изменения в инфраструктуре - на месте газона сделали парковку, парк стал стройплощадкой
  • Переименования улиц (не забывать о переадресации домов) и иных топонимов
  • Изменение административных единиц (включение в состав города новых территорий, выделение части территории из состава города, изменение границ районов)

 

Чек лист с комментариями

Часть 1. Первичная отрисовка.
  • Граница населенного пункта. Если есть информация об официальных границах - нужно рисовать её, если точной информации нет, нужно рисовать по границе застройки. Во втором случае граница должна захватывать придомовые участки в частном секторе, но не должна идти по полям, лесам и т.п. Также граница не должна проходить по зданиям и сооружениям. В случаях, когда город расположен на берегу реки, нужно вести границу либо по берегу, либо по середине реки. Контуры населённых пунктов не должны пересекаться (в этом случае надо подкорректировать один из объектов) и быть вложенными друг в друга (как правило у населенного пункта, расположенного внутри контура другого, нужно поменять категорию на "квартал" или на "район города"). Пожалуйста, старайтесь максимально точно отрисовывать контуры населенных пунктов.
  • Основная дорожная сеть - важнейшие улицы. Лучше всего размечать дороги последовательно в соответствии с их значимостью, начать размечать дороги от магистралей до внутридворовых проездов. При разметке каждого типа дорог надо следить за связностью - размеченный тип дороги вместе с более важными типами должен образовывать единую сеть, не должно быть отдельных кусочков дороги, полностью окруженной дорогами более низких категорий. Недопустимо оставлять небольшие разрывы между дорогами, участки должны соединяться, если на местности есть сквозной проезд. При отрисовке мостов, путепроводов, развязок, необходимо следить, чтобы в точке стыка участков дорог не было скачков уровня (если в точке соединяются несколько участков дорог, то соответствующие концы всех участков должны иметь одинаковый уровень). При именовании улиц всегда нужно указывать тип проезда (улица, шоссе, проспект) с маленькой буквы, нельзя использовать сокращения, также важно следить за правильным порядком слов в названии улицы (п. 3.3.3.1. Правил). Именовать улицы надо сразу, при рисовании, новый участок дороги, пересекающий уже нарисованные, при сохранении разбивается перекрестками на несколько объектов и каждый из них придётся потом именовать отдельно.
  • Подробная дорожная сеть - все остальные улицы. Все принципы, указанные в предыдущем пункте, верны и здесь. Также надо помнить, что все улицы, даже без покрытия, в деревнях, рисуются классом не ниже 7, все внутридворовые проезды не именуются, дороги класса 8 не рисуются в районах плотной застройки (в населённых пунктах такие дороги могут проходить по полям или лесам/паркам, входящим в границы населённого пункта).
  • Железные дороги - основные проезды. Рисуются основные линии железных дорог.
  • Здания (жилые, общественные, промышленные здания). Рисуются все постоянные здания и сооружения, не только капитальные строения (в том числе ларьки, гаражи). Рисовать здания нужно аккуратно (используя такие инструменты, как выравнивание углов, вращение, масштабирование, внутренние контуры) и по фундаменту (не по крыше и не захватывая стены). Хозяйственные постройки (ангары, склады) - размечаются типом "постройка, сооружение". Если всё (или почти всё) здание занимает одна организация, нужно разметить его соответствующей категорией (например, образованием для здания школы). Многоэтажное жилое здание с малоэтажным пристроем, а также здания с секциями разной высоты нужно рисовать отдельными контурами (которые в случае нежилого пристроя у жилого здания будут иметь разный тип). В районах типовой застройки удобно применять копирование для рисования домов стандартных серий. Не нужно рисовать навесы у зданий.
  • Малоэтажная застройка (частный сектор). Здания в частном секторе допустимо рисовать путем копирования, без точного соблюдения геометрии, при этом те из них, которые значительно (в два и более раз) отличаются от стандартного по любому из линейных размеров или площади, нужно нарисовать отдельно.
  • Адреса. Одному зданию почти всегда соответствует один адрес (даже если здание отрисовано в несколько контуров в силу разной этажности), основное исключение - угловые дома с дробным номером (фактически - с двумя номерами по двум улицам), а также адреса в городах с двумя системами нумерации.
  • Линейная гидрография. Линиями размечаются все водотоки: от рек до оросительных и осушительных каналов. Водотоки нужно рисовать связанной сетью: при впадении одной реки в другую линии должны соединяться, при протекании реки через озеро линия не должна прерываться.
  • Полигональная (контурная) гидрография. Везде, где позволяет разрешение снимка, водоёмы размечаются контурами (в том числе те, которые уже отрисованы линиями). Рисовать береговую линию надо максимально подробно, не загрубляя искусственно контур. Учитывайте ограничения на размеры объекта и количество точек - большие и протяжённые водоемы надо разбивать на несколько объектов. Стыкуя такие соседние объекты-водоёмы нужно делать небольшой нахлёст, чтобы не было тонких полос суши на схеме. При ортрисовке любого водоёма основное значение имеет точность отрисовки береговой линии, а не разметка больших водных площадей, лучше всего размечать отдельными объектами бухты, заливы. Вырезать внутренними контурами острова нужно только в тех случаях, если их размер сопоставим с размером всего водоема, если их размер значительно меньше общих габаритов водоема, внутренний контур не вырезается, но объект может быть обозначен соответствующей категорией (островом).
  • Крупные массивы растительности (парки, скверы, лесопарки). Массивы растительности размечаются везде, где позволяет разрешение снимка. Рисовать контур надо максимально подробно, не загрубляя искусственно контур. Учитывайте ограничения на размеры объекта и количество точек - большие и протяжённые леса надо разбивать на несколько объектов. Стыкуя такие соседние объекты растительности нужно делать небольшой нахлёст, чтобы не было тонких полос суши на схеме. Вырезать внутренними контурами участки без растительности (большие поляны, просеки, озёра) внутри лесных массивов нужно только в тех случаях, если их размер сопоставим с размером всего леса, если их размер значительно меньше общих габаритов лесного массива, внутренний контур не вырезается (в последнем случае сам участок без растительности может быть обозначен отдельным объектом нужной категории - газоном, дорогой, водоемом).

Часть 2. Подробная отрисовка.
Перед тем, как приступить к подробной отрисовке населённого пункта, проверьте, все ли пункты первичной отрисовки уже сделаны. Если нет, по возможности завершите их, а если сделаны, проверьте на отсутствие ошибок. Наиболее типичные ошибки - неправильное именование улиц, отрисовка зданий по крышам либо с захватом стен, грубая, неаккуратная отрисовка контуров зданий, водоемов, растительности, дорог (плавные повороты контура или линии должны быть отрисованы в несколько точек и наоборот, на прямых участках не должно быть промежуточных точек).

  • Железные дороги - путевое развитие. Если позволяет разрешение снимка, каждый железнодорожный путь можно рисовать отдельно, это относится к путевому развитию станций, к железнодорожным депо, к подъездным путям. Не нужно забывать, что в составной объект типа "железная дорога" включается только один путь (если их два или более) - как на перегонах, так и на станциях.
  • Трамвайные пути. Если позволяет разрешение снимка, можно рисовать разворотные кольца, путевое развитие в трамвайных дело. При этом на основных участках сети два трамвайных пути рисуются в одно ребро.
  • Железнодорожные станции, вокзалы, порты, аэропорты. Размечаются как территории, так и все здания на них. При этом здания вокзалов, терминалов аэропортов размечаются соответсвующими категориями, а категория для различных технических строений, складов и т.п. выбирается безотносительно транспортного комплекса. При рисовании железнодорожных станций точечный объект типа станция ставится на линии железной дороги в районе пассажирских платформ, станционные здания размечаются объектом типа "Вокзал". Обращайте внимание на название станции - необходимо указывать тип: "станция", "остановочный пункт", "разъезд" в официальном названии и не нужно - в названии для подписи.
  • Остановки общественного транспорта. Остановка на разных сторонах дороги размечается отдельными объектами. Точка остановки ставится на месте остановочного павильона, в случае его отсутствия - немного в стороне от проезжей части (примерно там, где павильон мог бы стоять:)
  • Организации в зданиях. Организации в зданиях размечаются точечными объектами (исключая случаи, когда организация занимает всё или почти всё здание, рисование таких объектов описано в п.4 первичной отрисовки). Точку лучше всего ставить либо в месте входа в организацию (если есть отдельный вход), либо в месте её примерного расположения (если речь идет, к примеру, о магазине внутри торгового комплекса), в любом случае центр иконки должен быть расположен внутри контура здания. Так же в зданиях с открытым доступом (например, торговых центрах, вокзалах) можно разметить банкоматы, туалеты.
  • Мелкие хозяйственные и промышленные здания/сооружения (сараи, трансформаторные будки, котельные и т.п.). Размечаются типом "постройка, сооружение".
  • Гаражи, парковки, АЗС. При отрисовке гаражных комплексов/ГСК нужно разметить и их территорию (тип "промзона"), и непосредственно строения, например ряды гаражей (тип "постройка, сооружение"). Парковки размечаются точками вплоть до специально отведённых для этой цели мест во дворах в районах многоэтажной застройки, большие парковки дополнительно размечаются контурами. При этом размечать карманы на 2-3 машиноместа, а также места, где жители регулярно паркуют машины вдоль проездов (в том числе внутридворовых), не нужно. При разметке АЗС навес в контур здания включать не нужно, если есть возможность разделить его и здание заправки.
  • Пешеходные дорожки и переходы. Размечаются все пешеходные дорожки, тропы, мосты, лестницы, переходы, кроме тротуаров вдоль автомобильных дорог, когда между тротуаром и дорогой нет никакого разделителя (газона или ограждения). Спуски и подъемы в подземных и надземных переходах размечаются типом "пешеходный переход". Пешеходные дороги нужно доводить до их пересечения с тротуарами.
  • Велодорожки. Велодорожками размечаются только специально выделенные для проезда велосипедов дорожки. Дорожки, к примеру, в парках, где постоянно катаются на велосипедах, не становятся автоматически велодорожками.
  • Газоны и мелкие массивы растительности. Везде, где позволяет разрешение снимка, участки растительности размечаются контурами (где не позволяет - не рисуются вообще). Если в парке или сквере зеленые насаждения разбиты дорожками или иными объектами на отдельные участки, то допустимо рисовать их отдельными "кусочками", когда ширина дорожек сопоставима с размерами участков зелени. Если участки с растительностью намного больше ширины дорожек, то последние просто рисуются "поверх" парка.
  • Мелкие объекты гидрографии (фонтаны, колодцы, колонки, родники). 
  • Части города (районы, микрорайоны, кварталы).
  • Городская инфраструктура (площади, промзоны, кладбища). Контур площади рисуется по кромке зданий, её окружающих, либо иных физических ограничителей, проезжая часть включается в контур. Промзоной размечаются, как территории, занятые промышленными строениями в целом, так и территории отдельных предприятий.
  • Объекты инфраструктуры (помойки, детские площадки, собачьи площадки). Контурными помойками размечаются большие полигоны для бытовых отходов (организованные свалки), группы мусорных контейнерах в населённых пунктах отмечаются точечным объектом. Отдельную точку на мусорные контейнеры, стоящие у каждого подъезда ставить не нужно. Смотровыми площадками размечаются места с панорамными видами на окрестности, как правило являющиеся туристическими объектами.
  • Достопримечательности (памятники, смотровые пощадки). Памятники, монументы размечаются в основном точками соответствующей категории.
  • Территории организаций. Территории организаций размечаются теми же типами, что и сами организации (основная организация, если их несколько), за исключением стройплощадок (здания - в соответствии с их предназначением, территория - стройплощадка). 

Часть 3. Актуализация.
Актуализация данных на Народной карте - не менее важная составляющая работы на сервисе, чем отрисовка "с нуля". Именно постоянное и оперативное обновление делает Народную карту максимально достоверным источником. Даже если ваш город отрисован максимально полно, стоит проверить, отражены ли на карте последние изменения, особенно небольшие, о которых знают прежде всего местные жители. Про новую развязку или стадион знает, скорее всего, треть или половина населения, а про новый продуктовый магазин шаговой доступности - только жители окрестных домов. Именно поэтому вы можете внести важный вклад в Народную карту, независимо от полноты отрисовки вашего населённого пункта.
Наиболее важные изменения в населённом пункте, которые приводят к необходимости актуализировать карту. Если вы знаете о таковых в своем городе, посмотрите, "свежая" ли информация указана на Народной карте.

  • Новые объекты дорожной инфраструктуры. Строящиеся или построенные дороги, развязки, мосты, тоннели, подземные и надземные переходы.
  • Новостройки, как уже сданные в эксплуатацию, так и находящиеся в процессе строительства. Жилые здания, новые предприятия, новые торговые центры, школы, другие общественные здания.
  • Снесенные и разрушенные здания и сооружения. Если на спутниковом снимке здания есть, а в реальности их уже нет, необходимо поменять им категорию на "снесённое здание".
  • Изменения в организациях (магазины, торговые центры, кинотеатры, аптеки). Открытие новых (создаётся новый объект), закрытие существовавших (объект удаляется или пишется жалоба с просьбой удалить объект) , переезд организаций с места на место (объект переносится на новое место, меняется адрес, при необходимости геометрия).
  • Транспортная инфраструктура. Появление новых маршрутов, закрытие ранее существовавших (вносятся изменения в список маршрутов, проходящих через остановку), новые остановки (создаются новые объекты).
  • Изменения в инфраструктуре. К примеру, на месте газона сделали парковку, парк стал стройплощадкой (как правило, достаточно отредактировать объект, иногда может потребоваться создать новые или удалить часть уже неактуальных).
  • Переименования улиц. При переименовании нужно не забывать о переадресации зданий.
  • Изменение административных единиц. Включение в состав города новых территорий, выделение части территории из состава города, изменение границ районов.

 

Впоследствии мы разместим этот список (возможно дополненный и улучшенный общими усилиями) в раздел "помощь".

55 комментариев