"Успешен тот, кто узнаваем" (с) Петрович, царствие тебе небесное. Очень этот дядька любил ту цитату, уж простите за отсылки к незнакомым персонажам. Про его выходки в рекламе можно отдельную книгу писать, но не буду.
Как по мне, качественный брендинг неотделим от сколько-нибудь внятной рекламной кампании. Например, если ты не ждёшь от подсолнечного масла ничего, кроме приятных ощущений в готовке, его стоило бы назвать "Бесвкусное" или, следуя неистребимой моде, "Безвкусов", -въ, -фф и так далее. Ясен перец, потребителю без грамотного пояснения такое название будет неприятно. Но. Организовал даже небольшую кампанию, дал пару вводных - и будет продаваться не хуже всякой там Олейны, и не дешевле.
Если же говорить о названии, которое само просит себя употребить безо всяких реклам, на ум сразу приходит саратовская Ногтепильня №1. Смешно, необычно, якорит взгляд.
Очень своим маркетингом недавно порадовала двухкомпонентная водка "Вакцина" объёмом 0,2 л: сначала первый компонент, через час - второй. Гениальный ход, я считаю.
Между строк: чрезвычайно беспокоит повальная склонность к слову "бренд". Пихают его везде, от сапожных мастерских до сети гостиниц. Вы вообще уверены, что это именно бренд, а не просто название вашей парикмахерской "Елена" или магазина "Продукты от Вани"?
Продолжаем, не путая нейминг с брендингом. К выбору названия бренда легкомысленно относиться нельзя. Его же должны увидеть и запомнить хотя бы сотни тысяч людей! Маркетологи в помощь. Рынок должен быть исследован, подход потребителя к выбору кристально ясен: если у нишевого конкурента с именем Пётр клиентов существенно больше, чем у второго конкурента с именем Савелий, и это при одинаковых рекламных посылах и товаре от одного поставщика, стоит задуматься об употреблении в наименовании тех заветных четырёх букв. Утрирую, конечно, но общий смысл именно таков. Если клиент идёт только на сине-зелёную упаковку и три буквы (в названии), переучивать его придётся очень долго.
Не знаю, как в столице, а у нас на периферии частенько мелькают слова "областная", "центральное", "первый", и часто даже в совокупности. Типа "Центральная областная типография. Филиал №1". И люди идут, и довольно большим потоком. Как по мне, ход довольно низкий. Играть на низменных желаниях, привлекая знакомыми созвучиями, тоже не очень изысканно, но тут хотя бы работа какая-то есть. А "Челябинскоблреклама" (только что сам придумал, если вдруг с кем-то совпадёт, я не специально) - ну как-то слишком по накатанной схеме, неинтересно. Но работает, и работает хорошо.
Чёт растянул, пардон. Тезисно: 1. Пока не знаешь, чего хочет клиент, не сможешь придумать ничего хорошего; 2. Раскрутить можно всё; 3. Можешь удивить - удивляй! Можешь заставить захотеть - заставляй! Спиннеры миллиарды долларов принесли продавцам и создателям, а кому они реально нужны? Крутящийся подшипник просто правильно подали. Обзови горчичник автономной грелкой для стоп - и вперёд, торгуй за очень дорого; 4. Никогда не пренебрегай дизайном. Назовись ты хоть Ледоколом, но если у тебя в логотипе будут легкомысленные завитушки, твой бренд пойдёт в помойку; 5. Ты сам и твои работники должны абсолютно точно знать, что символизирует орёл, парящий над буквами П И З в твоём логотипе. Если это Правда, Истина, Знание, и охраняющая их грозная птица не преследует Деструктивных и Еретических Целей, донести этот посыл нужно до каждого клиента.