Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какое название отечественного бренда вы считаете самым удачным в маркетинговом плане и почему? Как вообще выбирать название бренда?

МаркетингБренды
Сегизмунд Лесин
Маркетинг
  · 8,6 K
20 лет в брендинге и рекламе / Глобальный директор стратегии / Ex Interbrand и Grey...  · 30 июн 2021

Нейминг, одна из самых сложных дисциплин брендинга. Лично я считаю, что самая сложная. Хотя многие со мной не согласятся:)

Тут я написала, почему я так считаю:

https://www.instagram.com/p/CQtOiXYJD0_/?utm_medium=copy_link

Среди критериев, которые важны при выборе имени:

1 Имя должно отражать идею бренда, позиционирование.

2 Оно должно быть регистрируемым в ваших регистрах и классах

3 Оно должно быть однозначно понятным вашей ЦА и однозначно воспроизводиться со слуха

4 Оно должно просто читаться в языках вашей ЦА

5 Оно не должно вызывать существенных негативных ассоциаций на языках вашей ЦА и, желательно, в других основных тоже

6 Должно классно звучать

7 Помимо имени необходимо создать понятный и регистрируемый домен.

Вот сколько всего!

А инструментов очень мало, всего пара букв-звуков…

Как создать имя?

Во-первых, определиться с идеей-позиционированием.

Во-вторых понять, какие потенциальные варианты фокуса существуют, исходя из позиционирования.

Например, вы хотите имя, в первую очередь, про вкусность или, условно, про экологичность. Хотя и то и то заложено в вашей основной идее.

В-третьих, выбрать различные подходы к созданию.

А это:

  • дескриптивное, пример: Музей Пушкина
  • ассоциативное: ВкусВилл, Алые Паруса
  • абстрактное: Яндекс

И по подходу к созданию:

  • существующие слова: Магнит
  • составные: ВкусВилл
  • coined (по-русски придуманные?): Яндекс, Wii

У каждого из подходов свои плюсы-минусы.

Создать такую а-ля матрицу и создавать-проверять и тд.

Будьте аккуратны с доменами, не проверяйте их «в открытую», можно попасть на мошенников.

Из удачных имён на российском рынке: Магнит, Яндекс, Ozon, Natura Siberica, Связной, Epica, Простоквашино.

В инсте буду скоро подробнее писать про процесс-подходы к позиционированию и к неймингу, подписывайтесь.

www.instagram.com/guskova_branding

Больше про брендинг пишу здесь:Перейти на instagram.com/guskova_branding
Создаем видеоролики для вашего бизнеса  · 19 июл 2021  · izhproduction.ru
Нет однозначного правила. Есть, например, гиганты - Магнит, Лента. Их названия удачные, потому что: - короткие - легко написать английскими буквами, не ошибетесь - легко выговорить даже тем, у кого с дикцией непорядок - нет Р, нет шипящих Ш,Щ,Ч. - есть определенные ассоциации: магнит притягивает, лента - длинная (значит, магазин большой) А есть маленькие компании... Читать далее
Закажите у нас видеорекламу вашего продукта. Работаем креативно и современно.Перейти на izhproduction.ru
3 эксперта согласны
Ответ достоверно, но не полный. Это лишь один из вариантов, их гораздо больше. К тому же, нет примера отечественног... Читать дальше
Около 15 лет в продажах. Ныне адепт маркетинга. Стараюсь если не практиковать, то уж...  · 30 июн 2021
Какой крутой и редкий вопрос! У нас я даже не могу назвать специалистов в этой области... (Это не значит, что их нет, просто наш маркетинг переживает странные времена люби к универсалам, узкие профессии только начинают плотно становиться на ноги) Мне импонирует Альфа-Банк. Тут и ассоциация с альфасамцом, заявка на первенство и доминирование на рынке. Это и хорошее место... Читать далее
2 эксперта согласны
Отличный ответ и очень интересная аргументация. Затронуты практически все аспекты, приведены примеры, высказана... Читать дальше
Маркетолог. Художник. Интересна тема дизайна, красоты, подарков, цветов.   · 30 июн 2021
Oodji – российский бренд, молодой и активный. Изначально в 1998 году торговая марка была основана под названием Oggi, что в переводе с итальянского означает «сегодня». Но в 2002 году компания начала осваивать международный рынок и в планах компании появились цели завоевать мировую популярность. Были решены проблемы с регистрацией бренда через переименование в Oodji. В... Читать далее
Занятому человеку некогда ходить по магазинам. Весь на Кью. Выбрать ЛКМ здесь.Перейти на classic-perm.ru/
1 эксперт согласен
Бренд-стратег, графический дизайнер, Art-директор St.GOLDMAN  · 6 июл 2021  ·
goldmannii
Мне нравятся такие вопросы. Потому что мне есть что сказать. Т.к сама создаю названия компаниям - делаю профессиональный нейминг. Я заметила что есть большая разница о том как представляют название своего бренда в России и в зарубежье. В той же Америке к названию относятся просто, чем проще тем лучше. Не все бизнес владельцы но большая часть. А вот уже в России не... Читать далее
Интернет-маркетолог, журналист, копирайтер, автор статей для блогов и Дзена   · 30 июн 2021  · textov.net
Выбирать название бренда -- это вообще непростая задача. Именно поэтому нейминг стоит так дорого. Важно ведь не просто подобрать слово/словосочетание или создать неологизм, но еще и зарегистрировать его как торговую марку, чтобы оно было уникальным на рынке или хотя бы в своем классе. Вот это особенно актуально для серьезного растущего бизнеса; понятно, что магазин "на... Читать далее
Консультирую предпринимателей по работе с текстами. Пишу. Портфолио: Перейти на textov.net/potfolio.html
Я - профессиональный неймер. На рынке с 2004 года. Создаю патентопригодные, стратегически...  · 20 окт 2021  · tataurov-namer.ru
Очень сложно назвать самое удачное. Удачных очень много. Но по - порядку. Все наименования очень грубо делятся на 2 вида: маркетинговые или описательные и креативные или творческие. Их разница в том, что маркетинговые наименования несут внутри себя какую- то конкретную рыночную информацию: категорию товара или услуги, позицию, основную ценность, стиль и характер... Читать далее
Нейминг, брендинг, коммуникация Перейти на tataurov-namer.ru
Агентство комплексного интернет-маркетинга  · 6 авг 2021  · texterra.ru

Я фанатка слогана ИКЕА: «Везет кому-то».

Если говорить чисто про нейминг, то WhatsApp, считаю, – это гениально, но мало кто это замечает. По созвучию – эль «Мохнатый Шмель» , «Мишенька под вишенкой», tic tac.

Александра Паршина, заместитель арт-директора TexTerra

TexTerra. Самый читаемый источник про digitalПерейти на texterra.ru/blog
Тинькофф, в каждом его случае товар - это конкурентный товар, но бренд личный. (Что порой черевато для бизнеса... Читать дальше
Свадебный имидж-стилист, имиджмейкер, визуальный мерчандайзер, директ по развитию с...  · 1 июл 2021  · стилью.рф
В первую очередь имя должно быть на русском языке для продвижения на российском рынке Если в планах выход на международном уровне то тогда на английском языке но желательно чтобы звучало по-русски По моему мнению самое удачное звучание российского дизайнера CHAPURIN ✔️ Звучно ✔️ Создаёт необходимые ассоциации с самим брендом и его основателем ✔️ Говорит о том что бренд... Читать далее
Имидж-стилист Fashion retail Юлия Маслова Индивидуальность, стиль и осознанностьПерейти на yandex.ru/q/profile/b0pw3tbc0kkmn62empk1p2c0z0
1 эксперт согласен
Полиграфический дизайнер, умеренный граммар-наци, редактор, преподаватель векторной...  · 4 нояб 2021
"Успешен тот, кто узнаваем" (с) Петрович, царствие тебе небесное. Очень этот дядька любил ту цитату, уж простите за отсылки к незнакомым персонажам. Про его выходки в рекламе можно отдельную книгу писать, но не буду. Как по мне, качественный брендинг неотделим от сколько-нибудь внятной рекламной кампании. Например, если ты не ждёшь от подсолнечного масла ничего, кроме... Читать далее