Oodji – российский бренд, молодой и активный. Изначально в 1998 году торговая марка была основана под названием Oggi, что в переводе с итальянского означает «сегодня». Но в 2002 году компания начала осваивать международный рынок и в планах компании появились цели завоевать мировую популярность. Были решены проблемы с регистрацией бренда через переименование в Oodji.
В маркетинговом плане бренд можно считать удачным. Выбрана правильная стратегия старта. Секрет успеха – это разумные цены. Основное производство было открыто в Китае, а дизайн-студия в Питере и позже в столице моды. Компания имеет дизайн-студию и представительство в Париже, что открыло путь к европейскому потребителю. Компания наращивает свои активы и имеет 300 магазинов в России, а также торговые площадки за рубежом. И это так - же часть стратегии - пришел, примерил, купил - все в моменте.
Чтобы стать популярным, узнаваемым в мире моды- нужно идти туда, где рождается , живет и преобразовывается мода. Что и было сделано компанией.
Когда- то прочитала у одного американского маркетолога, если хочешь сделать бренд таким же известным как кока-кола, привыкай ставить цели , предполагающие качественные изменения. Так вот, бред Oodji, изначально стремился именно к этому.
Сейчас сеть магазинов Oodji охватывает страны СНГ и Восточную Европу. Через Amazon российский бренд Oodji знают в Англии, Италии, Испании, Германии, Франции.
Название бренда, не выбирают, его создают путем непростой работы. Это отдельное направление в маркетинге - Брендинг.
Я фанатка слогана ИКЕА: «Везет кому-то».
Если говорить чисто про нейминг, то WhatsApp, считаю, – это гениально, но мало кто это замечает. По созвучию – эль «Мохнатый Шмель» , «Мишенька под вишенкой», tic tac.
Александра Паршина, заместитель арт-директора TexTerra