Какой крутой и редкий вопрос!
У нас я даже не могу назвать специалистов в этой области... (Это не значит, что их нет, просто наш маркетинг переживает странные времена люби к универсалам, узкие профессии только начинают плотно становиться на ноги)
Мне импонирует Альфа-Банк. Тут и ассоциация с альфасамцом, заявка на первенство и доминирование на рынке. Это и хорошее место в справочниках.
Да и в остальном, нравится как они работают с менеджментом, рекламой, клиентскими сервисами.
И не могу не вспомнить Apple 🍎 История их названия, просто притча во языцах) Стив Джобс просто хотел быть первым в телефонном справочнике)
Поэтому, стратегия подбора названия может быть разной, порой, даже провокационной.
В России, просто редко с такой любовью относятся к построению бизнеса, его истории, не так много династий. Я бы сказала, другая культура.
Поэтому, у нас, чаще исходят из тематичности, понятности. Скажем так - название выбирают говорящее.
А ещё, это зависит от ниши. Для одного проекта, оказывающего услуги населению, к названию было добавленно прилогательное - городская. И эта ставка играет, так как повышает доверие.
Небольшие бизнесы, часто вообще о другом думают... Они зарабатывать идут) поэтому назвать могут именем любимого героя роизведения или кличкой любимца)
Есть прием, скажем так, американизации - написать название на английском языке) Или в духе заграничных частных агентств - Петров и Сидоров) ну и классика - поменять последнюю "в" на буквы "фф".
И интересен даже тот момент, что многие потребители, так же небрежно воспринимают название, как отдельные владельцы его выбирают)
Очень часто интересуясь у знакомых, где они купили тот или иной продукт, я слышу - да я не помню, зачем мне это...
Мало бизнесменов у нас, которые работают на узнавание, на ахват, на интуитивный отклик. Я имею ввиду, когда говорят слово "туфли" и большинство сразу называет конкретный бренд.
А если вы себя на это протестируйте, то приедете к открытию, что кофе, шампунь и ещё большая часть того, что вы покупаете, при данной проверке, окажется продукцией зарубежных брендов. Почему? Потому, что их маркетинг на это заточен.
Так же мне понравилась история с одним Фаст-фудом, где рекламная кампания именно на это и была нацелена - в любой стране, не зная языка, ты сможешь поесть в этом кафе быстрого питания, Ведь на любом языке, их продукты называются одинаково)
Ну и мировой опыт, думаю доказывает, что если сама идея (продукт), крутая и уникальная, то она выстрелит, даже с нелогичным названием) Ну или этот вопрос решит отличная, хорошо реализованная, маркетинговая стратегия)
Название может помочь на первых этапах. Но если ваш продукт "бяка", хоть золотом, хоть бриллиантом его назови, не думаю что это поможет.
Я фанатка слогана ИКЕА: «Везет кому-то».
Если говорить чисто про нейминг, то WhatsApp, считаю, – это гениально, но мало кто это замечает. По созвучию – эль «Мохнатый Шмель» , «Мишенька под вишенкой», tic tac.
Александра Паршина, заместитель арт-директора TexTerra