Нет однозначного правила. Есть, например, гиганты - Магнит, Лента. Их названия удачные, потому что:
короткие
легко написать английскими буквами, не ошибетесь
легко выговорить даже тем, у кого с дикцией непорядок - нет Р, нет шипящих Ш,Щ,Ч.
есть определенные ассоциации: магнит притягивает, лента - длинная (значит, магазин большой)
А есть маленькие компании, названия которых тоже удачные, хотя тут правила уже другие. Например, массажный салон "Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы":
все знают этот стишок с детства. А детство - это самая яркая память.
все понимают, что это про массаж, про добрые руки.
все, кто слышит название - улыбаются. Теплые эмоции.
Исходя из этого, прежде чем выбирать название с точки зрения маркетинга, стоит проанализировать целевую аудиторию и объем рынка. Собрать все ассоциации и выбрать самое удачное название ))
Я фанатка слогана ИКЕА: «Везет кому-то».
Если говорить чисто про нейминг, то WhatsApp, считаю, – это гениально, но мало кто это замечает. По созвучию – эль «Мохнатый Шмель» , «Мишенька под вишенкой», tic tac.
Александра Паршина, заместитель арт-директора TexTerra