Рекомендации по безопасности

На этой странице мы собрали рекомендации по работе в Яндекс 360 для бизнеса, которые помогут повысить безопасность вашей организации.

Защита аккаунтов

Если злоумышленники получат доступ к аккаунту владельца или администратора, они также получат доступ к профилю вашей организации. Чтобы этого не случилось, воспользуйтесь нашими рекомендациями.

Используйте надежные пароли
Придумайте сложный пароль и не используйте его для других сайтов и приложений. Как придумать надежный пароль
Включите вход по паролю + одноразовому паролю

Вход с комбинацией постоянного и одноразового пароля — это один из самых надежных способов входа в аккаунт. Узнать больше о входе по паролю + одноразовому паролю

Если по каким-то причинам вы не готовы включить вход по комбинации паролей всем пользователям, то убедитесь, что он подключен для администраторов и других ключевых сотрудников.

Включить вход по комбинации паролей сразу для всех сотрудников можно с помощью запроса к API. Как это сделать

Добавьте телефонные номера и дополнительные адреса почты
Привязанный к Яндекс ID телефонный номер и дополнительный адрес почты помогают восстановить доступ к аккаунту. А еще на них Яндекс отправляет оповещения о подозрительной активности и других важных событиях. Защищенный номер также используется для подтверждения входа на Яндекс. Подробнее см. в разделах Привязка телефонных номеров и Дополнительные адреса почты.
Используйте единый вход (SSO)
С помощью технологии единого входа на базе стандарта SAML 2.0 вы можете организовать вход в сервисы Яндекс 360 через вашу систему управления доступом (например, Active Directory или Keycloak). Так сотрудникам не придется запоминать новые логин и пароль, а вам — заводить для них отдельные аккаунты в Яндекс 360 для бизнеса. Как настроить единый вход (SSO)
Синхронизируйте пользователей из Active Directory
Если в вашей компании развернута служба федерации Active Directory, вы можете настроить автоматическую синхронизацию сотрудников и групп с Яндекс 360 для бизнеса. Если сотрудник уволится или злоумышленники получат доступ к его аккаунту, вы сможете отключить аккаунт в Active Directory, и он заблокируется в Яндексе. Как синхронизировать пользователей с каталогом LDAP
Установите периодичность смены пароля
Если вы не используете SSO, ограничьте срок действия паролей пользователей. Когда срок действия закончится, Яндекс предложит сотруднику изменить пароль. Настроить периодичность смены пароля можно с помощью запроса к API. Как изменить параметры парольной политики
Настройте время жизни cookie сессии
Вы можете выбрать время, спустя которое сотрудникам нужно будет повторно входить в аккаунт. По умолчанию время жизни cookie сессий не ограничено. Настройте это значение в соответствии с политикой информационной безопасности вашей организации. Это можно сделать с помощью запроса к API. Как изменить время жизни cookie сессии
Выдавайте только необходимые права

Минимизируйте количество администраторов. Выдавайте пользователям только те права, которые им нужны. Как назначить сотрудника на роль менеджера

Администраторам организации можно создать вторые аккаунты с правами обычных пользователей. Это снизит вероятность того, что злоумышленники получат доступ к аккаунту с расширенными правами.

Не используйте один аккаунт администратора для нескольких сотрудников

Если несколько сотрудников используют один аккаунт администратора, у злоумышленников появляется больше шансов получить к нему доступ. Если аккаунт один, невозможно отследить, кто и когда выполнял в нем действия.

Если потеряли доступ к аккаунту владельца, восстановите его
Доступ к аккаунту владельца организации можно потерять: например, когда сотрудник увольняется или забывает пароль. Попробуйте восстановить доступ самостоятельно. Как это сделать

Защита корпоративной почты

Настройте DKIM-подпись
Вы можете установить DKIM-подпись для писем, которые сотрудники отправляют с вашего домена. Тогда получатель сможет удостовериться в том, что письмо действительно пришло от вас. Как настроить DKIM-подпись
Настройте SPF-запись

SPF-запись помогает снизить риск того, что письмо, отправленное с адреса на вашем домене, попадет в спам у получателя. Как настроить SPF-запись

Ограничьте получение нежелательных писем
Вы можете управлять письмами, которые получают сотрудники, с помощью правил обработки. Например, ограничьте получение писем с определенного адреса. Как настроить правила обработки писем