Вопросы по оплате

Как оплатить размещение рекламы

Обучающее видео. Как оплатить и запустить кампанию

Посмотреть видео

Для оплаты размещения рекламы пополните общий счет. На странице кампаний вверху нажмите кнопку Пополнить. Выберите способ оплаты, укажите плательщика. Минимальный размер платежа — 300 руб. без учета НДС (значения для других валют).

Учет НДС

Все денежные показатели в аккаунте рекламодателя указаны без учета НДС:

  • в интерфейсе назначения ставок все цены приведены без учета НДС – то есть именно так, как они участвуют в торгах;

  • без учета НДС указываются ставки и ограничения по бюджету в настройках автоматических стратегий управления кампаниями;

  • сумма остатка средств на балансе рекламной кампании также отображается без учета НДС.

Сумма НДС добавляется продавцом к стоимости услуг в соответствии с нормами налогового законодательства. В платежных документах и документах, подтверждающих оказание услуг, сумма НДС будет указана отдельной строкой.

В интерфейсе Директа рекламодатели могут просматривать статистику по списанным средствам как с учетом НДС, так и без него. Для этого необходимо выбрать соответствующую настройку в разделе Статистика.

Другие вопросы по оплате

Выберите тему вопроса:

Автоплатеж — это опция в настройках общего счета, при которой он пополняется автоматически, как только остаток на нем достигнет заданного значения. Подключить автоплатеж могут только прямые рекламодатели из России, оплачивающие рекламу в рублях. Подробнее о подключении и лимите платежей.

Узнать правила возврата и связаться с нами по этому вопросу через форму можно в разделе Возврат средств.

Выберите вопрос:

Чтобы выставить счет на оплату, нажмите кнопку Пополнить. Она расположена в правом верхнем углу интерфейса, около логина.

Если в аккаунте не подключен общий счет, то нажмите Вид и выберите Осталось. В таблицу добавится столбец Положить деньги. Укажите в нем нужную сумму, затем нажмите Оплатить внизу страницы.

Минимальный размер платежа — 300 руб. без учета НДС (значения для других валют).

В интерфейсе при выставлении счета есть рекомендации по оплате счета в течении 5 дней. Однако, технически в системе счет не имеет срока действия и вы можете оплатить его в любой момент. Платеж зачислится корректно при условии, что не изменились платежные реквизиты Яндекса.

Нет, сотрудники отдела клиентского сервиса не выставляют счета рекламодателям.

Если вы не можете выставить счет, обратитесь в отдел клиентского сервиса через форму обратной связи. Пришлите, пожалуйста, пошаговые полноэкранные скриншоты с ошибкой.

При выставлении счета на оплату зарегистрируйте в качестве плательщика физическое лицо и выберите нужный способ оплаты.

При оплате от физических лиц наша компания не осуществляет автоматическую рассылку бухгалтерских документов. Однако, вы можно заказать их, обратившись в отдел клиентского сервиса через форму обратной связи.

Если ранее вы оплачивали счета от имени юридического лица, то для смены плательщика на странице Выписать счет нажмите изменить способ оплаты или плательщика. На странице Выбор способа оплаты счета измените данные текущего плательщика или зарегистрируйте нового. Нажмите на кнопку Выбрать. Счет будет выставлен на нового плательщика.

При выставлении счета на оплату зарегистрируйте в качестве плательщика юридическое лицо и выберите нужный способ оплаты.

Если ранее вы оплачивали счета от имени физического лица, то для смены плательщика на странице Выписать счет нажмите изменить способ оплаты или плательщика. На странице Выбор способа оплаты счета измените данные текущего плательщика или зарегистрируйте нового. Нажмите на кнопку Выбрать. Счет будет выставлен на нового плательщика.

При оплате от юридических лиц наша компания осуществляет автоматическую рассылку оригиналов бухгалтерских документов. Подробнее про отчетные документы.

При банковском переводе или перевод с расчетного счета в назначении платежа обязательно укажите полный и точный номер выставленного счета. Если вы используете Единый лицевой счет (ЕЛС), то необходимо также указывать его номер и номер ОПЛ (ID квитанции, которая позволяет идентифицировать, на какой именно заказ необходимо зачислить деньги). Если ОПЛ не будет указан в назначении платежа, то платеж не будет зачислен на заказ

Предоплатный счет

Чтобы изменить способ оплаты в процессе выставления счета, на странице Выписать счет при проверке данных перейдите по ссылке изменить способ оплаты или плательщика на страницу Выбор способа оплаты счета. Выберите нужный способ оплаты.

Если вы ошиблись при выборе способа оплаты или плательщика, мы рекомендуем выставить новый счет. А счет с ошибочными данными не оплачивать.

Счет с отложенной оплатой

Изменить способ оплаты в счете можно при условии, что по нему еще нет закрытых актов. В противном случае изменить способ оплаты невозможно.

Изменить плательщика можно только в том случае, если период, в котором оказывались услуги по счету, не закрыт в бухгалтерии. Закрытие происходит ежемесячно, 15 числа следующего месяца.

Чтобы изменить способ оплаты или плательщика в счете с отложенной оплатой, обратитесь в отдел клиентского сервиса через форму обратной связи.

Если логин, который использован в Яндекс.Деньгах, не используется в коммерческих сервисах (Директ, Маркет и т. д.), то его можно добавить в качестве представителя для кампаний Директа. После этого зайти под этим логином в Директ и выставить счет на оплату, выбрав способ оплаты «Яндекс.Деньги».

Электронный чек — это вид кассового чека, который направляется покупателю на его электронную почту или по SMS.

Электронный чек приравнивается к кассовому чеку на бумажном носителе и может использоваться для тех же целей: подачи налоговых деклараций, возврата товара в магазин и др. Услуга по отправке электронных чеков покупателям предоставляется операторами фискальных данных (ОФД).

Не пришел чек

Если вам не поступил чек или вы хотите запросить его повторную отправку, обратитесь в отдел клиентского сервиса через форму обратной связи.

Оплаты не было, а чек пришел

Кассовый чек направляется на адрес электронной почты, указанный при выставлении счета, либо на адрес аккаунта, под которым рекламодатель был авторизован при оплате.

Если вам поступают копии чеков, к которым вы не имеете отношения, обратитесь в отдел клиентского сервиса через форму обратной связи. Пришлите копи чеков с детальным описанием ситуации.

Как скачать или получить

Мы отправляем чек при оплате от физического лица всегда автоматически, после совершения оплаты. Электронная копия чека отправляется на электронный адрес плательщика, который указан в реквизитах плательщика.

Отправка электронных чеков при оплате от физического лица обусловлена действующим законодательством. Отписаться от их получения невозможно. (см. п 6.15 Оферты на оказание услуг Директа).

Также электронная копия чека отправляется после того, как по счету сформированы акты. Например, в конце месяца или когда все средства израсходованы.

Детальную информацию по счету можно посмотреть в интерфейсе Баланса:

  1. На странице кампаний нажмите на сумму остатка денег на общем счете. В открывшемся окне нажмите Перейти к настройкам.
  2. На странице Общий счёт перейдите по ссылке Платежи и документы.
  3. Перейдите на страницу Счета.
  4. Найдите нужный счет по номеру. Чтобы перейти к детальной информации, нажмите на его номер.

Единый Лицевой Счет (ЕЛС) — уникальный идентификатор клиента в Балансе, содержит информацию о платежах в сервисах ООО «Яндекс» (Директа, Метрики, Дисплея или Справочника) и доступных средствах, которые могут быть использованы для оплаты услуг этих сервисов.

Единый лицевой счет является виртуальным и не имеет статуса расчетного или банковского счета.

Номер счета состоит из номера Единого лицевого счета («ЕЛС-...») и идентификатора назначения средств («ОПЛ-...»).Номер счета вы можете найти в квитанции, которая была сформирована при пополнении счета в сервисе. Например, ЕЛС-1111 ОПЛ-11111, где ОПЛ -11111 — это ID квитанции, которая позволяет идентифицировать, на какой именно заказ необходимо зачислить деньги.

ЕЛС может быть использован для оплаты любых услуг сервисов ООО «Яндекс» (Директа, Метрики, Дисплея или Справочника). Подробнее в Справке Яндекс.Баланса.

ЕЛС является единым для всех плательщиков рекламодателя.

Для клиентов, использующих ЕЛС, есть ограничение по количеству плательщиков: 1 физическое лицо (с возможность редактирования), много юридических лиц и ИП, но без пересечения по ИНН.

Процедура выставления счета для рекламных агентств такая же, как и для остальных клиентов:

  1. На странице со списком кампаний клиента нажмите Пополнить.
  2. Введите сумму, нажмите Выписать счет.
  3. Проверьте корректность способа оплаты и плательщика. Если необходимо, измените способ оплаты или плательщика. Нажмите Выставить счет.

Агентствам доступны все способы оплаты, кроме оплата наличными по коду платежа. Подробнее о способах оплаты.

Если вы размещаете кампании в Директе через агентство, выставить счет самостоятельно у вас не получится. Клиентам агентств кнопка Пополнить недоступна. Выставить счет для вас может только само агентство и отправить его с реквизитами в печатной форме. Либо выставить счет и оплатить его от имени агентства.

По всем вопросам оплаты, пожалуйста, обращайтесь напрямую в агентство, которое размещает вашу рекламу в Директе.

В Директе больше не используется платежный пароль. Мы отказались от платежного пароля в пользу SMS-авторизации (SMS-пароли являются более надежными). Вернуть платежный пароль невозможно. Подробная информация о переходе на SMS-пароли.

Как заключить двусторонний договор?

Мы не заключаем с рекламодателями двусторонние договора, поскольку в Директе действует договор-оферта. Его удобство заключается в том, что обладая полной юридической силой, он не требует двустороннего подписания.

Счет, который вы оплачиваете, является неотъемлемой частью договора-оферты. То есть оплата счета является акцептом данной оферты, и с момента оплаты мы начинаем действовать в рамках договора согласно Гражданскому кодексу РФ.

Если вы оплачиваете рекламную кампанию от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, Яндекс автоматически формирует все необходимые отчетные документы. Документы высылаются на адрес электронной почты и адрес для доставки корреспонденции, указанные в карточке плательщика в Яндекс.Балансе. Пожалуйста, убедитесь, что адреса указаны корректно. Ознакомиться с текстом оферты можно при выставлении счета или на сайте правовых документов Яндекса.

Для оплаты кампании и отчетности нам нужны учредительные документы Яндекса. Как их получить?

Оправьте запрос через форму обратной связи.

Как заключить агентский договор?
Если Вы являетесь агентством и хотите заключит договор, отправьте заявку через форму обратной связи. На втором шаге выберите опцию «Я хочу заключить договор, логин уже есть.»

Если у вас нет в Директе рекламных кампаний или вы давно не размещаете рекламу в Директе, но с вашей карты или кошелька Яндекс.Денег списаны деньги за услуги Яндекс.Директ, обратитесь в отдел клиентского сервиса через через форму обратной связи. Пришлите, пожалуйста:

  • первые 6 и последние 4 цифры номера карты, если деньги списаны с карты;

  • номер кошелька в Яндекс.Деньгах, если деньги списаны с кошелька;

  • точное время списания средств;

  • сумму списания;

  • логин на Яндексе (если есть);

  • скриншот о платеже/банковскую выписку об операции.

Средства автоматически зачисляются на заказ при следующих условиях:

  • сумма оплаты совпадает с суммой счета.

  • в платежном поручении для юридических лиц корректно указан номер счета и платежные реквизиты Яндекса.

  • в платежном документе для физических лиц корректно указан номер счета и выбраны реквизиты Яндекса — при оплате по коду платежа выбраны «Яндекс.Деньги».

Выберите вопрос:

Если счет оплачен через банковский перевод для юридических лиц или через кассу банка для физических лиц, то средний срок зачисления денег — до трех рабочих дней. Если деньги перечислены в пятницу вечером, то поступить они могут на наш счет с понедельника по среду. Суббота и воскресенье — это выходные операционные дни, даже если банк в эти дни работает.

При оплате банковской картой деньги обычно зачисляются на счет от 15 минут до часа. Время зачисления зависит от банка.

Счет должен быть оплачен от имени того же плательщика, на которого он выставлен. Например, если счет выставлен на ООО Ромашка, а оплачивает его ИП Иванов, то деньги не поступят на общий счет. Чтобы зачислить оплаченные средства, пришлите копию платежного поручения или электронного чека через форму обратной связи для розыска платежа.

Возможные причины:

Не проверены документы нерезидента

Средства по оплаченному счету могут быть не зачислены на общий счет, пока документы плательщика - нерезидента не пройдут проверку.

Для всех стран, кроме России, Казахстана, Беларуси и Турции, нужно предоставлять документы, подтверждающие нерезидентство. Если вы являетесь нерезидентом, произвели оплату и отправили документы плательщика на проверку, дождитесь, пожалуйста, окончания проверки. Средний ее срок — от трех дней. Иногда он может быть увеличен — это зависит от количества обращений в очереди.

Переплата по счету или оплатили меньше, чем сумма счета

Сумма оплаты должна быть не больше и не меньше суммы, на которую был сформирован счет. Если она отличается от суммы выставленного счета, то деньги не зачисляются на общий счет, а числятся как свободные средства в Балансе. О том, как зачислить их на счет, написано в Справке Яндекс.Баланса. После зачисления денег сумма счета не изменится, а отчетные документы будут сформированы на сумму поступившего платежа. Если зачислить средства не получается, обратитесь в отдел по работе с платежами через форму обратной связи

Нерезиденты РФ (в т.ч. Беларусь, Казахстан и др.) не могут самостоятельно зачислить свободные средства на общий счет Директа. Чтобы их зачислить, обратитесь в отдел по работе с платежами через форму обратной связи.

Уже зачислены
Проверьте баланс общего счета, возможно, средства уже поступили. При оплате с расчетного счета по квитанции или через интернет-банкинг деньги зачисляются в течение трех рабочих дней. В остальных случаях, например, при оплате банковской картой, деньги зачисляются на счет в течении часа. Время зачисления зависит от банка.
Прошло слишком мало времени после проведения платежа

При оплате с расчетного счета по квитанции или через интернет-банкинг деньги зачисляются в течение трех рабочих дней, для нерезидентов — до 10 рабочих дней. В остальных случаях, например, при оплате банковской картой, деньги зачисляются на счет в течении часа. Время зачисления зависит от банка.

Сведения об оплате проверяются нами каждые три часа с помощью системы онлайн-выписки. Пожалуйста, не пересылайте платежные поручения и квитанции в отдел зачисления платежей — это не ускорит зачисление денег на общий счет.

Есть просроченная задолженность

Проверьте, возможно на вашем логине есть просроченная задолженность по счету с отложенной оплатой.

Отсрочка оплаты на 15 дней означает, что не позднее 15-го дня деньги по счету с отложенной оплатой должны поступить в Яндекс. Учитывайте сроки проведения платежных операций. Если через 15 дней оплата по счету с отсрочкой платежа не поступила, задолженность считается просроченной. Ваши рекламные кампании могут быть заблокированы.

Наличие просроченной задолженности можно увидеть в интерфейсе Директа.

Если дата погашения счета с отложенной оплатой просрочена, то деньги по предоплаченному счету могут быть блокированы. Они не зачисляются на общий счет.

Яндекс оставляет за собой право на списание предоплатных взносов в счет просроченной задолженности до ее полного погашения. Чтобы оплаченные предоплатные средства были разблокированы и зачислены на общий счет, погасите просроченную задолженность. При обычной оплате рекламы задолженность по счетам с отложенной оплатой не погашается.

Сроки зачисления вышли, денег нигде нет

Пришлите копию платежного поручения или электронного чека через форму обратной связи для розыска платежа.

В назначении платежа необходимо указать корректный номер счета и его дату, например №Б-.....-1 от <дата>. Если у вас единый лицевой счет — ЕЛС-... от <дата>, идентификатора назначения средств — ОПЛ-... от <дата>.

Если при оплате вы не указали номер счета или указали его неверно, пришлите копию платежного поручения или электронного чека через форму обратной связи для розыска платежа.

Это деньги, которые поступили на наш расчетный счет, но не были зачислены на ваш общий счет. Свободными средства могут оказаться по следующим причинам:

  • Переплата по счету - оплатили большую сумму или дважды один и тот же счет.
  • Оплатили меньше, чем сумма счета.
  • Счет был выписан на другого плательщика.
  • Некорректно указан номер счета в платежном поручении.

О том, как зачислить свободные средства на счет, написано в Справке Яндекс.Баланса. После зачисления денег сумма счета не изменится, а отчетные документы будут сформированы на сумму поступившего платежа. Если зачислить средства не получается, обратитесь в отдел по работе с платежами через форму обратной связи.

Нерезиденты РФ (в т.ч. Беларусь, Казахстан и др.) не могут самостоятельно зачислить свободные средства на общий счет Директа. Чтобы их зачислить, обратитесь в отдел по работе с платежами через форму обратной связи.

Валюта выбирается один раз при создании аккаунта. Изменить ее невозможно. Можно только создать новый аккаунт с корректной валютой. После регистрации нового аккаунта можно скопировать на него кампанию с помощью выгрузки XLS-файлов или Директ Коммандера.

От выбранной страны и валюты аккаунта зависит способ оплаты. Подробнее

Чтобы добавить нового плательщика или изменить реквизиты действующих, перейдите в Яндекс.Баланс:

  1. На странице кампаний нажмите на сумму остатка денег на общем счете. В открывшемся окне нажмите Перейти к настройкам.
  2. На странице Общий счёт перейдите по ссылке Платежи и документы.
  3. Для работы с данными плательщиков перейдите на страницу Плательщики.

Выберите вопрос:

Чтобы добавить нового плательщика:

  1. На странице Плательщики в поле Создание нового плательщика выберите тип плательщика и нажмите Создать.
  2. На странице Регистрация плательщика укажите необходимые реквизиты и нажмите Зарегистрировать.

Изменить плательщика можно только при выставлении нового счета. После того, как счет выставлен, изменить плательщика невозможно.

Чтобы изменить или добавить нового плательщика при выставлении счета:

  1. На странице кампаний нажмите Пополнить.
  2. Укажите необходимую сумму, выберите способ оплаты и нажмите Перейти к оплате.
  3. На странице Выписать счет нажмите изменить способ оплаты или плательщика.
  4. На странице Регистрация плательщика укажите необходимые реквизиты и нажмите Зарегистрировать.
  5. На странице Выбор способа оплаты счета измените данные текущего плательщика или зарегистрируйте нового. Нажмите на кнопку Выбрать. Счет будет выставлен на нового плательщика.

Нет, можно изменить плательщика только при выставлении нового счета.

У плательщика — физического лица можно изменить любые данные. Если плательщиком является юридическое лицо, то можно отредактировать телефон, электронную почту, почтовый адрес, КПП, ОГРН, банковские реквизиты (БИК и расчетный счет).

Чтобы изменить данные, на странице Плательщики выберите нужного и отредактируйте его реквизиты. Подробнее в Справке Яндекс.Баланса.

ИНН изменить нельзя. Если ИНН указан неверно, зарегистрируйте плательщика с новыми реквизитами.

Для изменения юридического адреса или названия организации плательщика, пожалуйста, напишите нам по адресу 2320@direct.yandex.ru (для резидентов РФ) или vip-invoice@yandex-team.com (для нерезидентов РФ).

Для изменения данных плательщика в сформированных документах, пожалуйста, напишите нам по адресу: 2320@direct.yandex.ru (для резидентов РФ) или vip-invoice@yandex-team.com (для нерезидентов РФ).

При регистрации плательщика в блоке Почтовый адрес выберите вариант доставки документов:

  • Абонентский ящик — укажите 6 цифр индекса и номер абонентского ящика в произвольном формате.

  • По адресу— последовательно заполните поля:

    • Населенный пункт — введите несколько первых букв названия города (поселка, деревни). Система выдаст список населенных пунктов, название которых начинается с указанных символов. Выберите из списка нужный населенный пункт.
    • Улица — введите несколько первых букв названия улицы (проспекта, переулка) и выберите улицу из предложенного списка.
    • Почтовый индекс — если после ввода названия населенного пункта и улицы почтовый индекс не был определен автоматически, выберите индекс из списка возможных.
    • Дом/корпус — введите номер дома, строения, корпуса, офиса или квартиры получателя. Можно использовать произвольные значения, в том числе текстовые пояснения.

    В поле Почтовый адрес вы увидите сформированный полный адрес — так, как он будет выглядеть на конверте. Проверьте правильность адреса и, если надо, измените данные. Нажмите Зарегистрировать.

Наши рекомендации помогли?

Если улицы/города нет в выпадающем списке адресов и вы не можете заполнить реквизиты плательщика, напишите нам по адресу 2320@direct.yandex.ru (для резидентов РФ) или vip-invoice@yandex-team.com (для нерезидентов РФ).

Заполните сначала поле ИНН, указав 12 цифр ИНН для ИП. Как только система поймет, что плательщиком является индивидуальный предприниматель, поле КПП пропадет с формы регистрации плательщика.

Проверьте корректность данных. Данное поле не обязательно для заполнения, поэтому его можно пропустить. Оплата поступит не зависимо от того, указаны банковские реквизиты или нет. Если вам не удается заполнить данные плательщика, напишите нам по адресу 2320@direct.yandex.ru (для резидентов РФ) или vip-invoice@yandex-team.com (для нерезидентов РФ).

Почему при оплате счета на баланс зачисляется меньшая сумма

На рекламные кампании зачисляется вся сумма платежа, но в аккаунте отображается сумма за вычетом налога. Мы используем общую систему налогообложения, и все услуги сервисов Яндекса облагаются НДС (налогом на добавленную стоимость). Сумма НДС добавляется к стоимости услуг в соответствии с нормами налогового законодательства.

В платежных документах и документах, подтверждающих оказание услуг, сумма НДС указывается отдельной строкой. А в интерфейсе Директа все денежные показатели указаны без учета НДС:

  • в интерфейсе назначения ставок все цены приведены без учета НДС – то есть именно так, как они участвуют в торгах;

  • без учета НДС указываются ставки и ограничения по бюджету в настройках автоматических стратегий управления кампаниями;

  • сумма остатка средств на балансе рекламной кампании также отображается без учета НДС.

Можно ли выставить счет без НДС?

Добавление НДС к стоимости услуг требует налоговое законодательство тех стран, в которых у Яндекса есть зарегистрированное юридическое лицо.

Ставки НДС:

  • Россия — 20%;
  • Беларусь — 20%;
  • Казахстан — 12%;
  • Турция — 18%;
  • Швейцария — 8%.

Рекламодатели Директа, вне зависимости от способа оплаты или организационной формы (юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица), при каждом платеже производят оплату, как рекламных услуг, так и НДС. Счета без НДС могут быть выставлены для нерезидентов указанных стран (например: Канада, США). Для выставления счетов без НДС необходимо будет прислать документы, подтверждающие вашу принадлежность к выбранной стране. Подробнее о способах оплаты как для резидентов, так и нерезидентов.

Можно ли в Директе анализировать расходы с учетом НДС?

В интерфейсе Директа можно просматривать статистику по расходам, как с учетом НДС, так и без него. Для этого выберите соответствующую опцию в Мастере отчетов.

Выберите вопрос или ошибку:

Возможные причины:
  • Вы регистрировались в Директе после перехода из социальных сетей или других сервисов и ваш аккаунт вида info@cherryshop.ru, kazac_off@mail.ru и т. п.. В этом случае использовать все возможности Директа и оплачивать размещение невозможно. Чтобы оплатить за рекламу, создайте на Яндексе новый логин вида login@yandex.ru. В Директе назначьте его в качестве представителя для логина вида info@cherryshop.ru, kazac_off@mail.ru и т. п.

  • Аккаунт принадлежит нерезиденту РФ.

    Для логинов резидентов РФ и нерезидентов доступны разные способы оплаты. Оплатить по квитанции в банке, через интернет-банкинг (ФЛ), переводом с расчетного счета (ЮЛ), банковской картой, наличными по коду пл