Немного теории
Поисковые системы стремятся показывать наиболее качественные веб-страницы, которые позволяют людям решить задачу — купить товар, получить информацию, почитать отзывы.
Качество веб-страницы зависит в том числе от её структуры. Смотрите видео, чтобы узнать, какие элементы должны быть на страницах интернет-магазинов и новостных ресурсов.
Бывает так, что на страницах есть все необходимые элементы, но люди ими почему-то не пользуются. Чтобы найти причину, попробуйте решить те задачи, ради которых был создан сервис. Например, купите на своём сайте какой-нибудь товар или найдите конкретную новость. Это позволяет обнаружить ошибки в организации страницы.
Может оказаться, что при заказе обуви нельзя указать размер, а кнопку «Купить» перекрывает окно онлайн-консультанта. Другой пример: на новостном ресурсе не работает поиск и нельзя найти конкретный репортаж или предысторию событий.
Совет
Проверить, насколько эффективны элементы вашего сайта, помогает Яндекс Метрика. С её помощью можно узнать:
- Среднее количество просмотренных страниц
- Глубину просмотра
- Среднее время пребывания посетителей на сайте
- Долю отказов
Для онлайн-изданий в Метрике есть специальный отчёт по контенту. Он показывает, какие материалы активнее набирают трафик, помогает находить самые вовлекающие статьи и понимать, какой контент лучше растит глубину просмотра.