изображение

изображение

Большая конференция Яндекс Рекламы 22 октября

28 апр
2020

Мнение эксперта. Как поддержать бизнес производителям b2b-товаров

Эксперт Яндекса по обучению Анна Галкина рассказывает, как производителям b2b-товаров реагировать на изменение экономической ситуации.

Анна Галкина

Эксперт Яндекса по обучению. Руководитель отдела рекламы и аналитики рекламного агентства «Велас».

Отрасль переживала кризисный период уже не раз: последний запомнившийся  пришёлся на 2014 год, когда резко вырос курс валют и многие оказались заложниками ситуации: 

  • резко выросли цены на сырье,
  • подорожало производство,
  • как результат — подорожали товары и услуги, а продавать их стало сложнее.

Сегодня ситуация затрудняется тем, что целые страны перешли на режим самоизоляции, людям рекомендовано не выходить из дома. Многие предприятия-производства не могут работать удалённо и вынуждены временно закрыться.

Изменение экономической ситуации отразилось и на поисковом спросе. Мы выбрали запросы из нескольких промышленных отраслей для разностороннего мониторинга:

На графиках видно, что в марте спрос на продукцию снизился в 2–3 раза. И хотя производители и дистрибьюторы не могут на это повлиять, важно понимать, что пользователи не перестали искать товары и услуги совсем. Значит и бизнесу нужно продолжать свою работу, в том числе и по продвижению товаров.

Как реагировать рекламодателю

Пересмотрите ваш сайт. Если вы ждали подходящего времени для запуска или обновления сайта — сейчас подходящее время. Убедитесь, что пользователи не сталкиваются со сложностями при оформлении онлайн-заказов. Проверьте, насколько легко найти нужный товар в каталоге, есть ли на сайте информация о доставке, какими способами можно оплатить покупку.

Не останавливайте рекламу полностью. Если вы исчезнете из поля зрения клиентов, то можете потерять наработанные ранее позиции, а возвращаться на рынок после долгого отсутствия будет сложнее. Вместо того, чтобы полностью отказаться от рекламы, оптимизируйте ваши рекламные кампании с учётом бюджета. В любом случае вы платите только за клики по объявлениям: если пользователю не интересно предложение в данный момент, компания не понесёт расходы.

Работайте с лояльной аудиторией. Запустите ретаргетинговую рекламу по собственной базе или пользователям, которые посещали сайт — у аудитории уже сформировалось доверие к вам, поэтому они охотнее отзовутся на скидки и акции.

Пробуйте новые форматы. Сейчас, когда люди проводят большую часть времени дома, повышается активность в социальных сетях и на информационных сайтах. Попробуйте расширить своё присутствие и предложить соответствующий контент: креативные видеоролики, яркие запоминающие изображения. В этом вам поможет медийная реклама.

Проверьте каналы коммуникации. Если у вас есть возможность организовать удалённую работу отдела продаж, обязательно сделайте это. Поручите обработку звонков компетентному сотруднику и подключите телефонию, чтобы повысить качество работы менеджеров. Сделайте так, чтобы с вами можно было связаться разными способами. Например, многие клиенты не любят звонить, а предпочитают общаться через онлайн-чат.

Взаимодействуйте с подрядчиком. Договоритесь с подрядчиком, который помогает вам в продвижении, о взаимовыгодных условиях. Понимая реальную ситуацию, он сможет предложить оптимальную рекламную стратегию в сложный для вас период.

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный