Миссия Яндекса — помогать людям решать задачи и достигать своих целей. Нам важно, чтобы пользователи не только находили товары на поиске, но и легко покупали их.
Наши исследования показали, что чаще всего пользователи не добираются до покупки, потому что не хотят:
- Переходить на сайт из результатов поиска. Часто это связано с тем, что в сниппете мало информации о сайте и пользователь не понимает, есть ли там нужный контент или товар.
- Ждать загрузки, если сайт открывается слишком долго.
- Регистрироваться на сайте. Многие пользователи не помнят пароль от почты или соцсети и не хотят тратить время, чтобы восстанавливать его или создавать новый аккаунт.
- Заполнять формы, которые отнимают время.
Чтобы решить эти проблемы, мы создали набор бесплатных технологий. Они помогают увеличить конверсию сайта и упрощают путь пользователя к покупке. Сейчас новые технологии доступны для интернет-магазинов в поиске, Яндекс.Браузере и приложении Яндекса. Используйте их вместе или по отдельности — как хотите.
Улучшенные сниппеты для интернет-магазинов
Благодаря более информативным и привлекательным сниппетам пользователи могут ближе познакомиться с магазином прямо в поисковой выдаче. Сниппет показывает рейтинг магазина, рейтинг товара, его фотографию и цену.
Сниппеты для интернет-магазинов позволяют покупателю ещё на этапе поиска понять, есть ли на сайте нужные ему товары. Это помогает снизить количество ненужных переходов для пользователя, а владельцу сайта — повысить количество визитов с конверсией в покупку.
Подключить сниппеты для интернет-магазинов просто: они работают для всех страниц, данные о которых были загружены в Яндекс.Маркет или на Турбо-страницы. Если вы не используете эти сервисы — передайте данные для формирования сниппетов напрямую. Для этого нужно загрузить товарный фид в формате YML через специальный интерфейс. Чтобы сформировать YML-фид для создания сниппетов было проще, мы собрали в одном месте необходимые для этого плагины для CMS.
Ускорение загрузки сайта
Новый механизм кеширования ускоряет работу медленных сайтов. Кеш в приложении и браузере Яндекса сокращает время загрузки страниц. Лучше всего механизм работает на сайтах с использованием технологии Single-page application (SPA) и Progressive web app (PWA).
Нативная авторизация
Теперь в браузере и приложении Яндекса пользователь может авторизоваться на сайте за один клик. Если пользователь авторизовался в каком-либо сервисе Яндекса, например, в Почте, а затем открыл интернет-магазин — система предложит войти на сайт с тем же логином. Не потребуется регистрироваться, восстанавливать старый пароль или придумывать новый.
Нативная авторизация ещё на шаг приближает человека к покупке.
Автозаполнение форм
Если пользователь однажды указал свои данные в сервисах Яндекса — имя, фамилию, телефон, почту или адрес, эта информация автоматически подставится в форму на вашем сайте с согласия пользователя. Клиенту останется только подтвердить данные или отредактировать их при необходимости.
Автозаполнение существенно сокращает количество шагов покупателя при оформлении заказа — а значит поможет увеличить конверсии без дополнительных усилий. Среди пользователей с логином в Яндексе конверсии могут увеличиться до 20%*.
Как использовать новые технологии
Чтобы добиться максимального эффекта, лучше использовать все технологии в связке. Но можно подключать и только те, что подходят именно вам. Например, при небольшом количестве переходов с поиска стоит попробовать улучшенные сниппеты для интернет-магазинов.
Некоторые из наших партнёров уже попробовали новые инструменты в режиме бета-тестирования:
- Интернет-магазин электронных книг «ЛитРес» подключил ускорение сайта и нативную авторизацию — количество заказов в приложении и браузере Яндекса увеличилось на 15%.
- Сеть магазинов электроинструмента «220 Вольт» подключил ускорение сайта и автозаполнение форм — количество покупок в приложении и браузере Яндекса увеличилось на 20%.
*Результаты закрытого тестирования, по данным партнёров.
Поделитесь материалом в соцсетях