КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Кейсы
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)
Увеличение продажПовышение эффективностиФинансыЯндекс АудиторииЯндекс ДиректКонверсионные стратегииОбучаемые сегментыФедеральный

В 1,6 раза больше одобренных заявок на карты Альфа-Банка с конверсионной стратегией по офлайн-цели

Чтобы считать поисковую кампанию для банковской карты успешной, недостаточно получить много заявок — это должны быть качественные заявки, которые банк сможет одобрить. Поэтому Альфа-Банк использовал собственные обезличенные данные по одобренным картам и новые инструменты Яндекса, чтобы показывать рекламу пользователям, которые с наибольшей вероятностью не только заполнят заявку на сайте, но и получат карту.
КИРИЛЛ ЧУМАКОВ
КИРИЛЛ ЧУМАКОВ
Начальник Управления интернет продаж Альфа-Банка
2020 год как никакой другой показал, что граница между офлайном и онлайном постепенно стирается. Эта идея неразделимости вдохновила нас внедрить новую технологию: она позволяет управлять закупкой рекламы на основе процессов, которые происходят внутри банка. В результате мы снизили стоимость привлечения клиента из performance-источников. Впереди совершенствование методологии и её адаптация ко всем каналам взаимодействия с аудиторией.

Задачи

  1. Протестировать новые инструменты Директа
  2. Повысить вероятность выдачи карты
  3. Достичь оптимального СРS (Cost-per-Sale, стоимость выданной карты)

Использовали:

  • Яндекс.Директ / Конверсионные стратегии
  • Яндекс.Метрика / Офлайн-конверсии
  • Яндекс.Аудитории / Обучаемые сегменты / Эксперименты
  • CRM

Период: 07.09.20–28.09.20 (3 недели); 22.09.20–18.10.20 (4 недели)

Подготовка: связать онлайн- и офлайн-историю пользователей

Альфа-Банк на регулярной основе запускает тесты всех новинок Директа. Эффективность конверсионной стратегии и обучаемых сегментов решили оценить по фактически выданным картам. Для этого надо было построить полную картину воронки конверсии — связать онлайн-заявку на карту и факт выдачи карты офлайн. В течение 21 дней данные Метрики о визите на сайт можно дополнить информацией об офлайн-конверсии.

Настроили передачу офлайн-конверсий: данные по выданным картам в CSV-формате по рабочим дням загружались в Метрику.

Так можно отследить значимые пользовательские активности вне сайта: звонок, оплату, посещение офиса продаж, факт выдачи карты и пр.

Тест 1. Конверсионная стратегия по цели «Офлайн-конверсии/Одобрения» помогла выдержать рентабельный CPS

Эффективность стратегии с оптимизацией по офлайн-конверсиям решили оценить на поисковых кампаниях в крупных городах.

Чтобы получить статистически чистые результаты, провели A/B-тест через эксперименты в Директе

В Аудиториях создали новый эксперимент для A/B-теста. В Директе для каждого города создали по две копии исходной кампании и подключили их к эксперименту.

Одну кампанию перевели на конверсионную стратегию, вторую оставили на ручной

Одну копию оставили без изменений, а другую перевели с ручного управления ставками на стратегию «Оптимизация конверсий» по цели «Офлайн-конверсии Одобрения» и определили рентабельную для бизнеса среднюю цену конверсии. Остальные параметры, креативы и бюджет тестовых кампаний были идентичными.

Результат: конверсионная стратегия принесла качественные лиды с рентабельным СРS (Cost-per-Sale, стоимость выданной карты)

Когда по тесту накопилась статистика, результаты оценили. Средний СРS на конверсионной стратегии был более чем в 2 раза (на -59%) ниже, чем при ручном управлении. Таким образом задачу «достичь рентабельной для бизнеса себестоимости выдачи карты» решили. При этом кампания на ручном управлении принесла на треть больше конверсий, однако они были более чем вдвое дороже, что не укладывалось в KPI по рентабельности.

Результаты экспериментов в Директе можно смотреть в специальном отчёте Метрики.

АЛЕКСАНДР КОЗЛОВ
АЛЕКСАНДР КОЗЛОВ
Главный специалист по интернет-продвижению Альфа-Банка

Чем уникален финансовый рынок? В этой отрасли, в отличие от других, не только клиент выбирает банк, но и банк выбирает клиента, которому может доверять.

Оптимизация по офлайн-данным оказалась превосходным инструментом: мы повысили отдачу от рекламных кампаний и смогли привлекать надёжных клиентов по рентабельной для Банка стоимости.

В дальнейшем мы планируем масштабировать этот опыт для других рекламных форматов и типов трафика.

Тест 2. Обучаемые сегменты повысили вероятность показа перспективным пользователям — в 1,6 раза больше конверсий в одобренные карты с CPS –35%

Протестировали ещё один новый инструмент более точного нацеливания поисковой рекламы на перспективную для выдачи карты аудиторию — обучаемые сегменты. Специалисты Яндекса на базе большой выборки «хороших» и «плохих» конверсий создали общую модель для финансовой отрасли. Это обезличенные идентификаторы пользователей, сгруппированные по готовности совершить нужное рекламодателю целевое действие. Всего получилось 10 сегментов с шагом 10%, из них «0-40% лучшие», «40-90% средние» и «90-100% худшие».

Для тестирования выбрали брендовые кампании на поиске для крупных городов

Повысили вероятность показа «лучшей» аудитории

Два сегмента Аудиторий с наивысшей вероятностью одобрения — «Обучаемые сегменты 0-10%» и «Обучаемые сегменты 10-20%» — сначала вычли из остальной аудитории по условию «не выполнено ни одного». Получили условие показа «все, кроме ОС 0-20%». По такому же принципу создали условие «все, кроме ОС 20-40%».

А затем назначили понижающие корректировки ставок -100% по условию «Не выполнено ни одного» для пула сегментов «все, кроме ОС 0-20%» и «все, кроме ОС 20-40%».

То есть сначала выбрали всех, кроме «0-40% лучших». А затем исключили из показов всех, кто не попал в этот сегмент, и таким образом нацелились только на «лучших 0-40%».

Тестовыми кампаниями также управляла стратегия «Оптимизация конверсий» по цели «Офлайн-конверсии/Одобрения».

Результаты: в 1,6 раза больше одобренных заявок на карты по стоимости на 35% ниже

Спустя месяц оценили результаты. Нацеливание с использованием обучаемых сегментов позволило получить в 1,6 раза больше офлайн-конверсий с CPS более чем на треть ниже.

По данным Яндекса, 22.09.20–18.10.20, атрибуция последний переход

НИКОЛАЙ БЕЛОВОЛ
НИКОЛАЙ БЕЛОВОЛ
Руководитель отдела вертикали «Банки и Финансы», MGCom

Автоматизация и предиктивная аналитика всё активнее входят в наш инструментарий и повышают эффективность performance-каналов.

Этот кейс показывает, что только совместные усилия трех сторон — бизнеса, площадки и агентства — дают синергетический эффект.

Кейс подготовлен совместно с Альфа-Банком
Клиент
Альфа-Банк — банк для физических и юридических лиц, alfabank.ru
В цифрах
  • 1990 год основания
  • в 900 городов карты доставляются курьерами
  • 27 900+ своих и партнёрских банкоматов
  • 498 офисов
  • 850 тыс. корпоративных и 18,7+ млн частных клиентов
Кейс подготовлен совместно с агентством MGCom
В 1,6 раза больше одобренных заявок на карты Альфа-Банка с конверсионной стратегией по офлайн-цели
В 1,6 раза больше одобренных заявок на карты Альфа-Банка с конверсионной стратегией по офлайн-цели
Презентация
Скачать PDF

Попробуйте конверсионные стратегии в Директе

Укажите цели для оптимизации, выберите стратегию из списка и назначьте среднюю цену за достижение целевого действия пользователем.
Начать

Попробуйте обучаемые сегменты в Яндекс.Аудиториях

Чтобы принять участие в тесте, свяжитесь с вашим менеджером в Яндексе.
Подробности

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»