24 нояб
2020

Этот материал устарел
Часть информации данной статьи уже не актуальна.

Обучаемые сегменты в Яндекс.Аудиториях: больше конверсий в сложных тематиках

В Яндекс.Аудиториях появился новый вид сегментов на основе пользовательских данных. Главная задача этого инструмента — привести бизнесу как можно больше клиентов, которые дойдут до финального шага воронки продаж. Приглашаем протестировать обучаемые сегменты в открытой бете!

ЭТОТ МАТЕРИАЛ УСТАРЕЛ
Читайте актуальную статью об обучаемых сегментах:
 https://yandex.ru/adv/news/kak-poluchat-bolshe-kachestvennykh-konversiy-v-direkte-s-obuchaemymi-segmentami-yandeks-auditoriy

Что делать, если конверсий много, но не все они ведут к нужному результату для бизнеса? Например, клиент записывается на приём, но не доходит до клиники, или бронирует номер в отеле, но не оплачивает и не приезжает. Обучаемые сегменты Яндекс.Аудиторий дадут возможность уточнить, что для конкретного бизнеса является «хорошей» конверсией, чтобы получать больше таких конверсий и отсеять «неудачные».

Как это устроено

Своё название новые сегменты получили неслучайно: чтобы научить Аудитории отличать «хорошие» конверсии от «плохих», нужен образец. На этапе закрытой беты мы предложили протестировать новую возможность тридцати рекламодателям. Они предоставили по 50 тысяч идентификаторов конверсий разного качества, а мы разработали математическую модель для каждого участника теста. Затем тщательно всё проверили и получили сегменты пользователей, которые максимально готовы совершить нужное целевое действие. Когда набирается несколько рекламодателей из одной сферы деятельности, создаём общую модель для отрасли.

Данные для обучения модели всегда используются анонимно и в хешированном, то есть закодированном, виде.

Чем больше данных, тем точнее сегмент отвечает задаче каждого рекламодателя. Далее на обучаемые сегменты можно нацеливать рекламу, как обычно, и управлять показами с помощью корректировок ставок.

Обучаемые сегменты уже протестировали в разных сферах: медицине, fashion, продажах мебели, игровой индустрии, индустрии путешествий, юридических услуг и других. Вот пара реальных кейсов.

Кейс 1. Сеть частных медицинских клиник МЕДСИ использовала обучаемые сегменты для ретаргетинга в Яндекс.Директе — они помогли точнее нацелить рекламу и оценить эффективность размещения.

Для настройки сегментов предоставили анонимизированные данные по пользователям, которые делились на две группы:

  • «Отказники» — если человек позвонил, записался и не пришёл на приём.
  • «Хорошие» — если человек записался и пришёл.

В результате у «хорошего» сегмента получили конверсионность (СR) в заявку или звонок в 2,3 раза выше, а стоимость привлечения (СРА) на 43% ниже, чем у контрольной группы без сегментов. Затем досчитали конверсии в личный визит в клинику — и оказалось, что маржинальность и эффективность «хорошего» сегмента была максимальной.

Денис Морозов

менеджер департамента маркетинга МЕДСИ

Ранее мы не рассматривали сегменты look-alike как конверсионный инструмент в сфере медицины. Обучаемые сегменты казались похожим инструментом, но это новая технология, которая позволяет сортировать найденную аудиторию по сходству и таргетироваться только на самый перспективный сегмент. В результате теста выяснили, что конверсионность и в звонок, и в личный визит в клинику выше при таргетинге на обучаемые сегменты, — это нас приятно удивило. Планируем масштабировать инструмент на остальные направления.

Кейс 2. Несмотря на окончание сезона и общую неопределённость в туристической отрасли, обучаемые сегменты помогли отелю «Имеретинский» в Сочи повысить отдачу от поисковой рекламы. Для аудиторий с высокой и низкой вероятностью конверсии настроили соответствующие корректировки ставок.

После добавления корректировок по обучаемым сегментам получили на 13% больше конверсий по цели «Бронь» и снижение среднего СРА в два раза. Показатель CR при этом вырос на 35%.

Евгений Орлов

руководитель отдела маркетинга, гостиничный комплекс «Имеретинский»

Разумеется, мы заинтересованы в росте доходов и максимально качественном трафике на наш сайт. И в этом нам помогают инструменты Яндекса. Эффективность обучаемых сегментов мы уже увидели.

Как присоединиться к тестированию

Попробовать новые сегменты может любой бизнес, у которого есть не менее 50 тысяч идентификаторов конверсий за последние два года и выстроена воронка продаж. Разберём эти условия подробнее.

Условие 1. Передать не менее 50 тысяч идентификаторов конверсий

Важный момент — идентификаторы можно предоставить только в хешированном виде (используем алгоритм МD5):

До хеширования

После хеширования

79995551111

f09f2c3d48f31e2a802944ade2e5aec5

example@yandex.ru

7385287bf0079ffaa7ffe95ac293c63d

Пропорция «хороших» и «плохих» конверсий в выборке должна соответствовать их распределению в генеральной совокупности конверсий. При этом в выборке должно быть не менее тысячи идентификаторов наименьшего класса. Посмотрим на примере.

Допустим, у компании было 100 тысяч конверсий за год, в их числе 40 тысяч «плохих» и 60 тысяч «хороших». В этом случае наименьший класс — это «плохие» конверсии, поскольку их меньше. Для них нужна минимум тысяча идентификаторов. При этом чтобы сохранить структуру как в генеральной совокупности, в выборке должно быть 20 тысяч «плохих» конверсий и 30 тысяч «хороших».

Условие 2. Понятные шаги воронки продаж

Например, в сфере игр у пользователя может быть такой путь после клика по рекламе: был на сайте — начал играть — зарегистрировался. А в онлайн-образовании такой: зарегистрировался на курс английского — оплатил подписку и начал заниматься. Важно, чтобы были не только примеры достижения цели, но и антипримеры: допустим, клиент не оплатил курсы после регистрации или запустил игру, но не зарегистрировался.


Как передать данные

Чтобы принять участие в тесте, обратитесь, пожалуйста, к вашему менеджеру в Яндексе. Сейчас есть три способа передать данные:

  1. Прислать файл с хешированными идентификаторами (вот образец) нам на почту.
  2. Загрузить данные в Аудитории.
  3. Загрузить файл на FTP-сервер — ваш менеджер подскажет, как это сделать.

Выбирайте наиболее удобный способ и присоединяйтесь к тестированию!

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный