КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Кейсы
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)
Яндекс ДиректЯндекс Метрика

Как сократить время на создание экспериментов и увеличить их количество: кейс ВкусВилла и Varioqub

Рассказываем, как ритейлер изменил подход к А/В-тестированию и стал тратить на создание экспериментов в 4 раза меньше времени.

О проекте и задачах

ВкусВилл — бренд полезных продуктов для здорового питания, сеть магазинов и сервис бесплатной доставки. Представлен более 1500 магазинами в 150+ городах России, доставляет продукты онлайн через сайт и мобильное приложение.

Команда, которая работает с Varioqub, занимается развитием веб-сайта магазина с помощью оптимизации ecommerce-метрик. Задача команды — увеличить конверсию посетителей в покупку товаров на сайте. Для этого используют data-driven подход и А/B-эксперименты — это оптимальный способ развития магазина и проверки гипотез независимо от сезонности.

Как устроен процесс А/B-тестирования в команде

Генерация гипотез

На регулярной встрече команда:

  1. Выбирает метрику, которую нужно прокачать, например: добавление товара в корзину из карточки с мобильной версии сайта, добавление товара в корзину из раздела «Акции».
  2. С помощью брейншторма придумывает гипотезы, которые могут повлиять на изменение выбранной метрики.
  3. Ранжирует гипотезы по методу RICE и определяет, какие из них можно реализовать на сайте.

Как проводили А/B-тесты раньше

До появления Varioqub для проведения экспериментов использовали кастомные отчёты в Метрике. Параметры визитов передавали через Метрику по API и с помощью JavaScript-кода на бэкенде пользователей делили на группы А и B.

Этот метод затрачивал много ресурсов на разработку и интерпретацию результатов и не учитывал статистической значимости. Появление Varioqub сильно облегчило процесс — он сам репрезентативно делит группы пользователей и предоставляет удобный отчёт с результатами, не нужно под каждый тест заново создавать кастомный отчёт и вручную считать результаты.

Результат после внедрения Varioqub

Благодаря простоте запуска эксперимента в Varioqub и понятной интерпретации результата стали чаще проводить А/B тесты:
При этом сильно сэкономили ресурс команды разработки: раньше создание только одного отчёта в Метрике занимало до 20 минут, а теперь создание всего эксперимента с Varioqub занимает 5 минут при условии, что вся техническая составляющая готова.

Примеры экспериментов

Выбрали тип экспериментов с флагами, поскольку они дают максимальную гибкость при настройке. Проводили тесты на всю аудиторию сайта, разделив её 50/50. Иногда из-за специфики интерфейса запускали эксперименты только на десктоп или мобильную версию.

Под каждый эксперимент в код сайта добавили фича-флаг, в зависимости от значения которого применялись изменения в интерфейсе интернет-магазина. Затем прописали его значение в настройках эксперимента в Метрике. Например: CARTBTN управляет положением кнопки «Заказать».

Пример настроенного фича-флага в интерфейсе Метрики

Для удобства и сокращения времени подготовки будущих тестов встроили использование фича-флагов в процесс разработки нового функционала.

Пример 1. Расположение кнопки оформления заказа

Гипотеза: Если поставить стики-кнопку «Заказать» слева под адресом, это увеличит конверсию в оформление заказа.

Вариант А — Кнопка расположена справа под списком товаров

Вариант B — Поставили кнопку слева под адресом

Метрика: Оформление заказа

Платформа: Десктоп

Срок проведения: 2 недели

Результат: Гипотеза подтвердилась

Конверсия в нажатие кнопки «Заказать» на странице оформления заказа выросла на 8,45%

Пример 2. Название вкладки «Акции» в верхнем меню сайта

Гипотеза: Если переименовать пункт «% Акции» на «Все акции» в верхнем меню сайта, это увеличит конверсию в её нажатие.

Вариант А — Название кнопки «% Акции»

Вариант B — Название кнопки «Все Акции»

Метрика: Клик на раздел Акции

Платформа: Десктоп

Срок проведения: 1 неделя

Результат: Гипотеза не подтвердилась

Количество кликов после изменения текста на «Все акции» снизилось на 19,93%.

Пример 3. A/B/C-тест: название кнопки возврата в каталог

Гипотеза: Если на странице блога название кнопки «В магазин» изменить на «В каталог» или «На главную», это увеличит количество кликов по ней.

Вариант А — В магазин

Вариант B — В каталог

Вариант С — На главную

Метрика: Клик по кнопке возврата в каталог товаров

Платформа: Десктоп

Срок проведения: 1 неделя

Результат: Гипотеза подтвердилась

При формулировке «В каталог» кликабельность в раздел увеличилась на 32,5%.

Пример 4. Отзыв о товаре под кнопкой «В корзину»

Гипотеза: Если в карточке товара под кнопкой «В корзину» разместить положительный отзыв о товаре, это увеличит конверсию в добавление его в корзину.

Метрика: Добавление товара в корзину

Платформа: Десктоп

Срок проведения: 1 неделя

Результат: Гипотеза не подтвердилась

Существенных статистически значимых изменений в эксперименте не обнаружено.

Читайте ещё:

Как повысить эффективность экспериментов в веб-проектах: кейс Яндекс Такси и Varioqub

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»