КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Кейсы
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)
Яндекс Директ

Как повысить эффективность экспериментов в веб-проектах: кейс Яндекс Такси и Varioqub

Рассказываем, как в одном из направлений Яндекс Такси изменили подход к А/В-тестированию и вырастили число эффективных гипотез до 30%. А ещё — делимся советами, как внедрить в команде новый процесс тестирования и проводить эксперименты не только быстро, но и качественно.

О проекте и задачах

Проект — команда Яндекс Такси, которая работает над ростом маркетинговой эффективности веб-проектов Такси Про в сфере найма.

Основные задачи команды:

  • Увеличить количество визитов на сайт и повысить вовлеченность пользователей
  • Увеличить количество конверсий — скачиваний приложения, заявок с сайта, регистраций в личном кабинете и его использование.

Как команда генерирует гипотезы

Для роста ключевых метрик специалисты строят гипотезы о том, что и как может увеличить показатели, и быстро их тестируют. Они проверяют, какие гипотезы действительно влияют на ключевые метрики, а какие не работают.

Изначально процесс генерации гипотез строился только на брейншторме. Но так как этот метод недостаточно точный, решили дополнительно использовать данные о поведении пользователей.

Команда стала создавать гипотезы двумя способами: с помощью брейншторма (70%) и анализа поведения пользователей (30%). Распределение 70/30 — не правило, а подходящее для конкретной команды сочетание. Рассмотрим плюсы и минусы каждого способа:

Брейншторм (70%)

➕ Высокая скорость. Можно за короткое время сгенерировать много идей.

➕ Не нужна техническая экспертиза в продукте, участвует вся команда (включая дизайнеров, верстальщиков и поддержку).

➖ Когнитивные искажения. Команда может столкнуться с «Ложным консенсусом» — когда у специалистов, знающих продукт, есть определенное видение пути пользователя, которое может оказаться неверным. Каждый человек действует по-разному, и точно предугадать его поведение трудно.

Анализ поведенческих факторов (30%)

➕ Основан на реальных данных. Они помогают понять поведение пользователя и его интересы, а также показывают, на что стоит обратить внимание.

➕ Имеет высокую скорость проверки гипотез. Стандартизированный процесс обработки данных поведенческого пути с помощью Метрики, Вебмастера и других аналитических инструментов.

➖ Требует экспертизы и времени, чтобы собрать данные и их интерпретировать. Поэтому для генерации гипотез команда, кроме этого способа, использовала и брейншторм.


При анализе поведенческих факторов смотрели на ключевые показатели: среднюю позицию в Поиске и CTR — они напрямую влияют на ключевые цели. Также анализировали источники трафика, на какие элементы интерфейса пользователь обращал внимание и по каким ссылкам переходил. Изучали данные с учетом и без учета фактора сезонности.

Какие методы приоритезации и оценки гипотез использовали

После генерации гипотез необходимо было их оценить и приоритезировать. Для этого использовали методы RICE и ICE Score.

ICE не учитывает охват аудитории и дает широкие возможности для тестирования. Например, можно поменять цвет кнопки или попробовать новый дизайн проекта. Используется только при запуске продукта или фичи, у которых мало пользователей.

RICE более сбалансирован и позволяет минимизировать когнитивные искажения. После анализа влияния, уверенности и трудозатрат, каждая гипотеза получает общую оценку — это помогает определить, какие фичи тестировать сразу, а какие положить в бэклог. Используется для работающих проектов, у которых уже есть пользователи.

Методы RICE и ICE показали высокую скорость и эффективность приоритезации для ранжирования гипотез любой сложности.

Как построили процесс А/В-тестирования с помощью Varioqub

Изначально хотели стандартизировать процесс и прийти к универсальной формуле 70% — брейншторм и 30% — анализ поведения пользователей. Но так как команда постоянно развивается, поняли, что формула не может быть одинаково эффективна для всех проектов. Проанализировали весь прошлый опыт и разработали для себя такую схему работы:

  1. Структурировали процесс, объединив этап создания гипотез в одну встречу на 2 часа. Придумывали идеи не в одиночку и заранее, а вместе и в процессе встречи — получилось в среднем 15 гипотез.
  2. Приоритезировали получившиеся гипотезы чаще всего по методу RICE. В результате осталось около 4 эффективных гипотезы, которые должны были положительно повлиять на результат — трафик и другие основные показатели.
  3. Внедрили Varioqub, чтобы сократить время от идеи до запуска решения и ресурсы на реализацию изменений. Теперь любой член команды может создать А/В-тест и оценить результаты эксперимента без привлечения аналитика. После достижения статистической значимости Varioqub выделяет цветом приоритетный для реализации вариант.

Сравнили старый процесс до преобразования и новый:

Пример эксперимента и его результат

Анализ поведенческих факторов с помощью тепловой карты кликов показал, что 20% пользователей нажимают на текст «Оставьте заявку», в котором нет ссылки.

Гипотеза

Если сделать ссылку кликабельной, увеличится количество конверсий из визита в заявку.

Решение

  1. В Varioqub с помощью визуального редактора добавили ссылку «Оставьте заявку», которая ведет на форму.
  2. Запустили А/В-эксперимент: одной половине аудитории показывали некликабельный вариант, а другой — вариант со ссылкой в тексте.

Результат

На 4,5% выросло количество конверсий из визита в заявку в тестируемом варианте.

Результат эксперимента: синим цветом Varioqub выделил эффективный вариант
Никита Шитов
Никита Шитов
Веб-аналитик Яндекс Такси

3 лайфхака для повышения эффективности гипотез

Собирайте базу знаний по А/В-тестам

Исторические данные и опыт помогут при запуске новых проектов со схожей тематикой. Varioqub хранит статистику в детализированном виде — это позволяет не тестировать повторно похожие гипотезы.

Придумывайте гипотезы, опираясь на внутренние и внешние данные

Не используйте только брейншторм. Важно понимать, как реально ведет себя пользователь — на что обращает внимание и на каком этапе могут возникнуть трудности. Это поможет понять, как помочь ему совершить целевое действие.

Оптимизируйте процесс

Важна скорость реализации и принятия решений, поэтому оптимизируйте процесс генерации гипотез, их оценки и реализации. Используйте все возможности Varioqub в связке с Метрикой — это сэкономит время.

Читайте ещё:

Провели эксперимент с рекламными блоками на сайте и повысили доход от монетизации на 24,5%

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»