КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
Меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Кейсы
Назад
КейсыАналитикаЧек-листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)
Увеличение продажПовышение эффективностиФарма и медицинаЯндекс.АудиторииОбучаемые сегментыРегиональный

Обучаемые сегменты привели посетителей в клиники МЕДСИ

20% записавшихся пришли на прием

Новые обучаемые сегменты помогли сети клиник МЕДСИ точнее нацелить объявления в Рекламной сети Яндекса, получить больше записей на приём и привести максимум посетителей в московские клиники МЕДСИ. Обучаемый сегмент с наилучшим прогнозом конверсии принес 35% выручки за 15% тестового бюджета.

Результаты кейса
Фарма и медицина
Таргетинг на экспериментальный обучаемый сегмент нашел аудиторию с высокой маржинальностью для рекламы в РСЯ
15%
15%
Доля сегмента в тестовом бюджете
35%
35%
Доля сегмента в выручке тестовых РК
20%
20%
Конверсия в личный визит в клинику
Клиент
АО Группа компаний «МЕДСИ» — сеть частных медицинских клиник
В цифрах
1957 год основания, 27 клиник в Москве и области, 18 клиник в регионах России, 8,5 млн человек в год посещают клиники
Представитель
Денис Морозов, менеджер Департамента маркетинга

Задачи

  1. Тестирование обучаемых сегментов в РСЯ
  2. Увеличение количества конверсий в визит в клинику
  3. Сохранение оптимального CPA

Использовали:

  • Яндекс.Директ / Реклама в РСЯ
  • Яндекс.Метрика
  • Яндекс.Аудитории / Обучаемые сегменты
  • Коллтрекинг

Период: 06 июля — 06 октября 2020 (13 недель)

Денис Морозов
Денис Морозов
Менеджер Департамента маркетинга МЕДСИ

Даже при идеально настроенной рекламе целевые действия на сайте не всегда гарантируют окончательную, реальную конверсию. В этом смысле медицинская индустрия не исключение. Например, не каждый пользователь, который перешёл по объявлению и записался на приём, в итоге доходит до клиники. Как увеличить количество «хороших» лидов, которые конвертируются не только в запись, но и в визит?

Одно из решений — обучаемые сегменты для повышения точности таргетинга в РСЯ. Поэтому сеть клиник МЕДСИ в рамках бета-теста одной из первых использовала настройку кампаний по сегментам с разной вероятностью окончательной конверсии.

ШАГ 1. Создали обучаемые сегменты по анонимизированным данным от МЕДСИ

Для настройки обучаемых сегментов предоставили в Яндекс хешированные (анонимизированные) данные по двум группам пользователей:

  • «Отказники» — если человек позвонил, записался и не пришёл на приём.
  • «Хорошие» — если человек записался и пришёл.
Пример файла с данными для создания сегмента

На основе этих данных специалисты Яндекса разработали математическую модель и подготовили для клиники обучаемые сегменты. Их выгрузили в Яндекс.Аудитории. После этого можно было переходить к настройке кампаний.

ШАГ 2. Настройка кампаний в РСЯ

В качестве референтной взяли активную кампанию в РСЯ по МРТ-диагностике для показа в Москве и области.
За 10 минут сделали две копии кампании и назвали их в соответствии с сегментом, на который собирались нацеливать показы: «Мск МРТ РСЯ Сегмент Положительный» и «Мск МРТ РСЯ Сегмент Отрицательный». Настроили условия показа и корректировки ставок для нацеливания на соответствующие сегменты:
  • в исходной кампании, выполняющей роль контрольной группы:
  • в кампании, нацеленной на «хороших» пользователей:
  • в кампании, нацеленной на «отказников»:

Результат: записи на приём и визиты в клинику

За три месяца тестирования наилучшие показатели продемонстрировала кампания, нацеленная на пользователей с более высокой вероятностью покупки.
«Хороший» сегмент показал СРА на 43% ниже контрольной группы и на 24% — ниже «отказников»
«Хороший» сегмент показал СR в обращение (заявку или звонок) в 2,4 раза выше контрольной группы и в 1,5 выше «отказников»
В начале ноября посчитали самое интересное — личные визиты в клиники. Оказалось, что маржинальность и эффективность «хорошего» сегмента была максимальной: за 15% от бюджета на экспериментальные кампании он принес 35% выручки, коэффициент конверсии в личный визит составил 20%. А вот сегмент на базе «отказников» конвертировался в личные визиты чуть хуже, чем контрольная группа. То есть сегмент, обученный на базе «отказников», сработал лучше контрольной группы на уровне заявки, и на уровне статпогрешности, но всё-таки хуже — на уровне окончательной конверсии.
Денис Морозов
Денис Морозов
Менеджер Департамента маркетинга МЕДСИ
Ранее мы не рассматривали сегменты look-alike как конверсионный инструмент в сфере медицины. Обучаемые сегменты казались похожим инструментом, но это новая технология, которая позволяет сортировать найденную аудиторию по сходству и таргетироваться только на самый перспективный сегмент. В результате теста выяснили, что конверсионность и в звонок, и в личный визит в клинику выше при таргетинге на обучаемые сегменты, — это нас приятно удивило. Планируем масштабировать инструмент на остальные направления.
Егор Мельник
Егор Мельник
Специалист по контекстной рекламе агентства MGCOM
Важное преимущество этого инструмента — постоянное обновление аудитории обучаемого сегмента. Благодаря этому она не «выгорает», и мы можем стабильно таргетировать рекламу на пользователей, которые с большей вероятности посетят клинику, чем аудитория в среднем. Обучаемые сегменты Яндекса для нас стали прорывным инструментом.
Обучаемые сегменты привели посетителей в клиники МЕДСИ. 20% записавшихся пришли на прием
Обучаемые сегменты привели посетителей в клиники МЕДСИ. 20% записавшихся пришли на прием
Презентация
Скачать PDF

Попробуйте обучаемые сегменты в Яндекс.Аудиториях

Чтобы принять участие в тесте, свяжитесь с вашим менеджером в Яндексе.
Подробности

Инструменты Яндекса

Директ
Справочник
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Аудиореклама
Геореклама
Ретаргетинг
Стратегии Яндекс.Директа
Продвижение контента
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек-листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс.Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2021  ООО «ЯНДЕКС»