КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Кейсы
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)

«Холодильник.ру» оптимизировал 99 поисковых кампаний за неделю и увеличил их доход на 15%

Рассказываем, как перезапустить рекламу после перерыва

О клиенте

«Холодильник.ру» — интернет-гипермаркет техники. Компания уже около 20 лет на рынке, у нее сильный бренд и постоянная аудитория.

В магазине представлено множество товаров: от крупной бытовой техники до гаджетов. Покупатели гипермаркета — люди с разными социально-демографическими характеристиками, однако ядро целевой аудитории — это люди обоих полов 25–45 лет. Обычно покупателей привлекает знание бренда, отсутствие «серых» поставок, условия доставки, клиентский сервис и выгодная программа лояльности.

Контекстная реклама — один из основных источников привлечения трафика для клиента. Реклама делает акцент на performance-целях, но также уделяет внимание и медийным активностям: оповещениям об акциях, новых брендах, коллекциях, товарах. Настройкой рекламы «Холодильник.ру» занимается агентство SF.RU.

Период

Апрель — май 2022 года.

Задача

Контекстная реклама долгое время обеспечивала стабильные показатели: эффективность росла, а план по доходам выполнялся. Из-за необходимости пересмотра ассортимента и изменений в ценовой политике, весной 2022 клиент был вынужден остановить и перезапустить все рекламные кампании.

Задачей специалистов SF.RU стало оперативно обновить 99 крупных кампаний с текстово-графическими объявлениями.

Решение

Переход на рекламу товаров на Поиске
Агентство предложило сделать акцент на рекламе товаров на Поиске с помощью динамических объявлений. Формат подходит для большого ассортимента товаров, поскольку позволяет показывать только актуальные товары и цены. Подробнее читайте в Справке Директа.

Объединение кампаний и переход на микроконверсии
Укрупнение позволило системе быстро обучиться. Объединить все кампании было невозможно из-за разного ассортимента в городах и отличающихся поддоменов. Часть рекламных кампаний перевели на микроконверсии.

Увеличение доли рекламных расходов
Повысили бюджет в кампаниях со стратегией «Целевая доля рекламных расходов». Сумму увеличивали постепенно с шагом в 15–20%. В результате доход с таких кампаний увеличивался, а доля рекламных расходов оставалась неизменной, а у некоторых даже снижалась.

Повышение лимитов автостратегий и сужение таргетингов
Автостратегиям повысили лимиты, пока они обучались, чтобы протестировать максимум семантики. Чтобы снизить долю общих запросов в динамических объявлениях сузили таргетинги.

В июне для всех ecom-рекламодателей стало доступно новое место показа рекламы на Поиске — товарная галерея.

Галерея выглядит как карусель из 36 карточек товаров разных продавцов, которые отображаются под строкой поиска. Каждая карточка содержит домен магазина, название товара, его изображение и цену.

Формат моментально привлекает внимание пользователя и помогает определиться с выбором товара. Галерея позволяет бизнесу любого масштаба увеличивать конверсионность и снижать стоимость заказа.

Подробнее о новом месте показа читайте в Справке.

Игорь Косоруков
Игорь Косоруков
Менеджер по работе с крупными клиентами в индустрии «Ритейл»
В текущей ситуации важно реагировать на изменения рынка и быстро принимать решение о проведении тестов и экспериментов. Правильный подход к запуску автоматических стратегий с нуля, а также выбор оптимального варианта размещения для текущего момента позволит достичь поставленных целей.

Совет рекламодателям

Инна Егорова
Инна Егорова
Ведущий интернет-маркетолог, SF.RU

Прежде чем запустить рекламу после паузы, обязательно проверьте изменения рынка: цены, уникальное торговое предложение, актуальность товаров и ссылок в объявлениях. А если кампаний не слишком много, то стоит перепроверить актуальность семантики.

Дайте больше свободы автостратегиям на период обучения: иногда стратегии «боятся» выходить за рамки ограничений — из-за этого сложно протестировать всю семантику кампании. Увеличение лимитов иногда дает отличные результаты.

Также важно понимать, что все будет работать по-другому и многие пройденные тесты придется делать заново.

Результаты

Уже в апреле результаты перезапущенных кампаний «Холодильник.ру» вышли на уровень до отключения.

В мае доход от кампаний увеличился на 15%, а количество транзакций выросло на 20%.

Если сравнивать показатели год к году, то в апреле доход от рекламы «Холодильник.ру» вырос на 78% по отношению к результатам 2021 года, а доля рекламных расходов снизилась на четверть. В мае прирост дохода составил 103%, а доля рекламных расходов уменьшилась на 23%.

Как запустить рекламу товаров на Поиске
1
В режиме эксперта заведите кампанию «Продажа большого ассортимента» → «Продажа через Поиск».
2
В кампании выберите стратегию «Оптимизация конверсий» или целевую долю рекламных расходов (ДРР).
3
Создайте столько групп объявлений, сколько категорий товаров в фиде или на сайте. В каждой группе подготовьте несколько специфичных для категории текстов объявлений.
Подробнее — читайте в инструкции.
Кейс подготовлен совместно с агентством SF.RU

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»