Для интернет-магазинов
Курсы
Про обучение
Доход от смарт-баннеров вырос в 14 раз — с ретаргетингом на пользователей приложения Ozon

Яндекс Директ

Смарт-баннеры

Реклама мобильных приложений

Ретаргетинг

Увеличение продаж

Интернет-магазины

ECOM

Доход от смарт-баннеров вырос в 14 раз — с ретаргетингом на пользователей приложения Ozon

Покупатели всё чаще делают покупки со смартфона, причём растёт доля покупок через приложение.1 Чтобы увеличить продажи в этом сегменте, Ozon запустил смарт-баннеры с ретаргетингом по событиям в приложении. Опыт оказался успешным, и компания решила им поделиться.

Сергей Горбенко

Менеджер по контекстной рекламе, OZON

Научиться использовать данные из приложения для оптимизации рекламных кампаний — это важная задача, особенно при большой аудитории приложения. Мы рады, что у Яндекса появился инструмент для этого. С его помощью мы стали настраивать ретаргетинг на тех, кто добавлял товары в корзину и совершал покупки в приложении раньше. А ещё получили положительный эффект при оптимизации ставок — ведь ранее конверсии из приложения не учитывались.

Ретаргетинг по событиям из приложения принёс кратный рост дохода со смарт-баннеров при снижении ДРР даже в январе — а это самый «провальный» для ритейла месяц.

Ozon

Результаты кейса

×14

выше доход со смарт-баннеров

–40%

ДРР (доля рекламных расходов)

×4,8

выше CR (конверсия в покупку)

Результаты кейса

Задачи

  1. Увеличить продажи и доход в мобильном приложении Ozon
  2. Сохранить ДРР (долю рекламных расходов) на оптимальном уровне

Использовали:

  • Яндекс.Директ / Смарт-баннеры с ретаргетингом на пользователей приложения
  • Мобильный трекинг

Период: 19.10.2020–17.01.2021


Ранее Ozon использовал смарт-баннеры в Директе для таргетинга на посетителей сайта и привлечения новой аудитории среди похожих пользователей (LAL). Как только появилась возможность охватить и аудиторию мобильного приложения, подключили ретаргетинг смарт-баннеров по событиям в приложении.

Нацелились на «горячую аудиторию» — тех, кто собирался купить или уже покупал

Во всех кампаниях смарт-баннеров настроили показ на пользователей приложения, которые заходили в корзину или что-то покупали ранее. В этом помог мобильный трекер, который передавал события «Покупка» и «Корзина» из приложения в Директ.


В фиды для смарт-баннеров добавили трекинговые ссылки, которые отправляли пользователя сразу на товар в приложении. А те, у кого не было установлено приложение, по клику на смарт-баннер попадали в карточку товара в мобильной версии сайта.

1/3

Подключили оптимизацию по цели «Покупка» в приложении

Раньше смарт-баннерами управляла стратегия «Оптимизация кликов» со средним CPC на каждый фильтр. Во время теста перешли на конверсионную стратегию. В качестве цели для оптимизации выбрали покупку в приложении. Результаты оценивали по Мастеру отчётов и внутренней CRM.
1/3

Оценили результат: доход от покупок со смарт-баннеров в приложении вырос в 14 раз

Ретаргетинг смарт-баннеров на пользователей приложения помог лучше конвертировать аудиторию приложения в покупателей: CR (коэффициент конверсии в покупку) вырос в 4,8 раза, а доход от покупок — в 14 раз.

По данным Ozon за период 11.01.21 – 17.01.21 относительно 19.10.20 – 25.10.20

1/3

Вместе с ростом отдачи от рекламы снизилась доля рекламных расходов

По данным Ozon за период 11.01.21 – 17.01.21 относительно 19.10.20 – 25.10.20

1/3

Виктор Грязнов

Ритейл industry partner, ЯНДЕКС

Почти все крупные e-commerce рекламодатели сейчас развивают собственные мобильные приложения. Однако часто действия пользователя внутри приложения остаются «терра инкогнита». Эта информация существует изолированно и не обогащает понимание рекламодателем пути клиентов к покупке. Её нельзя использовать для решения рекламных задач — а для любого маркетолога терять часть привлеченного трафика неприемлемо.

Теперь Директ позволяет решить эту задачу. Вы можете использовать данные приложения для оптимизации перформанса смарт-баннеров и расширения аудитории рекламной кампании. Как показывают результаты запуска с партнёрами из Ozon, новый формат позволяет в разы повысить эффективность текущих кампаний.

Екатерина Вовк

Менеджер по работе с ключевыми клиентами индустрии ритейл, ЯНДЕКС

Пользователи мобильного приложения — значимая доля целевой аудитории Ozon. В высокий предновогодний сезон и в период январского затишья было особенно важно обращаться к покупателям из приложения.

Команда отдела продаж готовит для индустриальных e-commerce партнёров аналитику и лучшие отраслевые практики, в том числе для подключения новых продуктов Директа.

Благодаря сопровождению и рекомендациям команды запуск смарт-баннеров на пользователей приложения и перевод на оптимизацию конверсий прошли гладко. Это позволило Ozon кратно масштабировать доход с формата без дополнительных усилий.

О компании
О компании

Ozon — российский интернет-магазин, один из лидеров рынка, ozon.ru

Приложение в Google Play

Приложение в App Store

В цифрах за 2020-й
  • 1998 год основания
  • 197 млрд рублей GMV (общий объём оборота товаров), рост на 144% в год
  • 11+ млн товарных наименований в 20 категориях
ПредставительСергей Горбенко, Менеджер по контекстной рекламе

Попробуйте ретаргетинг на пользователей приложения

Скачайте подробную инструкцию по настройке или свяжитесь с вашим менеджером в Яндексе. А ещё мы составили подробное описание, как работают смарт-баннеры на пользователей приложения.

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс