Доход от смарт-баннеров вырос в 14 раз — с ретаргетингом на пользователей приложения Ozon
Покупатели всё чаще делают покупки со смартфона, причём растёт доля покупок через приложение.1 Чтобы увеличить продажи в этом сегменте, Ozon запустил смарт-баннеры с ретаргетингом по событиям в приложении. Опыт оказался успешным, и компания решила им поделиться.
Сергей Горбенко
Менеджер по контекстной рекламе, OZON
Научиться использовать данные из приложения для оптимизации рекламных кампаний — это важная задача, особенно при большой аудитории приложения. Мы рады, что у Яндекса появился инструмент для этого. С его помощью мы стали настраивать ретаргетинг на тех, кто добавлял товары в корзину и совершал покупки в приложении раньше. А ещё получили положительный эффект при оптимизации ставок — ведь ранее конверсии из приложения не учитывались.
Ретаргетинг по событиям из приложения принёс кратный рост дохода со смарт-баннеров при снижении ДРР даже в январе — а это самый «провальный» для ритейла месяц.
Ozon
Результаты кейса
выше доход со смарт-баннеров
ДРР (доля рекламных расходов)
выше CR (конверсия в покупку)
Задачи
- Увеличить продажи и доход в мобильном приложении Ozon
- Сохранить ДРР (долю рекламных расходов) на оптимальном уровне
Использовали:
- Яндекс.Директ / Смарт-баннеры с ретаргетингом на пользователей приложения
- Мобильный трекинг
Период: 19.10.2020–17.01.2021
Ранее Ozon использовал смарт-баннеры в Директе для таргетинга на посетителей сайта и привлечения новой аудитории среди похожих пользователей (LAL). Как только появилась возможность охватить и аудиторию мобильного приложения, подключили ретаргетинг смарт-баннеров по событиям в приложении.
Нацелились на «горячую аудиторию» — тех, кто собирался купить или уже покупал
Во всех кампаниях смарт-баннеров настроили показ на пользователей приложения, которые заходили в корзину или что-то покупали ранее. В этом помог мобильный трекер, который передавал события «Покупка» и «Корзина» из приложения в Директ.
В фиды для смарт-баннеров добавили трекинговые ссылки, которые отправляли пользователя сразу на товар в приложении. А те, у кого не было установлено приложение, по клику на смарт-баннер попадали в карточку товара в мобильной версии сайта.
Подключили оптимизацию по цели «Покупка» в приложении
Оценили результат: доход от покупок со смарт-баннеров в приложении вырос в 14 раз
Ретаргетинг смарт-баннеров на пользователей приложения помог лучше конвертировать аудиторию приложения в покупателей: CR (коэффициент конверсии в покупку) вырос в 4,8 раза, а доход от покупок — в 14 раз.
По данным Ozon за период 11.01.21 – 17.01.21 относительно 19.10.20 – 25.10.20
Вместе с ростом отдачи от рекламы снизилась доля рекламных расходов
По данным Ozon за период 11.01.21 – 17.01.21 относительно 19.10.20 – 25.10.20
Виктор Грязнов
Ритейл industry partner, ЯНДЕКС
Почти все крупные e-commerce рекламодатели сейчас развивают собственные мобильные приложения. Однако часто действия пользователя внутри приложения остаются «терра инкогнита». Эта информация существует изолированно и не обогащает понимание рекламодателем пути клиентов к покупке. Её нельзя использовать для решения рекламных задач — а для любого маркетолога терять часть привлеченного трафика неприемлемо.
Теперь Директ позволяет решить эту задачу. Вы можете использовать данные приложения для оптимизации перформанса смарт-баннеров и расширения аудитории рекламной кампании. Как показывают результаты запуска с партнёрами из Ozon, новый формат позволяет в разы повысить эффективность текущих кампаний.
Екатерина Вовк
Менеджер по работе с ключевыми клиентами индустрии ритейл, ЯНДЕКС
Пользователи мобильного приложения — значимая доля целевой аудитории Ozon. В высокий предновогодний сезон и в период январского затишья было особенно важно обращаться к покупателям из приложения.
Команда отдела продаж готовит для индустриальных e-commerce партнёров аналитику и лучшие отраслевые практики, в том числе для подключения новых продуктов Директа.
Благодаря сопровождению и рекомендациям команды запуск смарт-баннеров на пользователей приложения и перевод на оптимизацию конверсий прошли гладко. Это позволило Ozon кратно масштабировать доход с формата без дополнительных усилий.
Попробуйте ретаргетинг на пользователей приложения
Скачайте подробную инструкцию по настройке или свяжитесь с вашим менеджером в Яндексе. А ещё мы составили подробное описание, как работают смарт-баннеры на пользователей приложения.
Поделитесь материалом в соцсетях