КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Кейсы
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)
Яндекс ПромоСтраницы

Как Газпромбанк снизил стоимость привлечения заявок с ПромоСтраниц до уровня performance-кампаний

Рассказываем, как digital-агентство icontext и Газпромбанк протестировали автостратегию с оптимизацией по целям Метрики, чтобы снизить стоимость заявки. В итоге количество заявок выросло в 7 раз, а CPL снизилась на 83% за несколько месяцев.

Изначально у Газпромбанка уже были запущены три статьи в ПромоСтраницах, но они не были основным инструментом продвижения. Конверсия была относительно невысокой: заявки из ПромоСтраниц приходили нерегулярно и в небольшом количестве. При этом CPL у них была выше, чем в performance-каналах. Поэтому команды icontext и Газпромбанка решили изменить стратегию и сфокусировались на увеличении конверсии из ПромоСтраниц.

Цель рекламной кампании: увеличить количество открытых счетов и снизить их стоимость.

Задачи: снизить CPL заявки и увеличить количество заявок.

Проанализировали аудиторию

Аудитория вкладов и накопительных счетов довольно широкая, так как продукт доступен для различных демографических групп. При этом наибольшая доля целевой аудитории приходится на женщин старше 55 лет, согласно квартальной аналитике от Яндекса. Однако, по статистике размещения в контекстной рекламе от агентства, на аудиторию старше 35 лет приходится более 75% заявок и открытых счетов.

Команда решила излишне не заужать целевую аудиторию, но и не брать слишком широко. Поэтому выбрали диапазон, на который приходится основной пласт целевой аудитории: мужчины и женщины старше 35 лет. Люди этой возрастной категории находятся на этапе жизни, когда важно планирование финансового будущего и обеспечение стабильности.

Почему изменили стратегию

ПромоСтраницы — это сервис для достижения целей бизнеса на среднем этапе воронки. Он помогает создавать и размещать рекламные статьи, которые обеспечивают вовлечённый контакт с целевой аудиторией и побуждают её к совершению целевых действий. При этом он предполагает относительно продолжительное взаимодействие с потенциальным клиентом по сравнению с performance-каналами. Главная задача ПромоСтраниц заключается в формировании спроса и прогреве аудитории.

Однако основной запрос Газпромбанка заключался в получении заявок, поэтому необходимо было приблизить конверсию с ПромоСтраниц к показателям performance-инструментов. Поэтому решили протестировать автостратегию с оптимизацией по целям Метрики, в качестве цели выбрали заявку.

Чтобы решить эту задачу, решили запускаться сразу с атрибуцией «По последнему значимому переходу», хотя обычно для ПромоСтраниц рекомендуется использовать атрибуцию «Первый клик», поскольку она работает с холодным спросом и проводит пользователя по всей воронке.

Как удалось снизить CPL на 83%

В октябре перевели все статьи со стратегии «Внешние переходы с ограничением бюджета» на конверсионную стратегию с оптимизацией по цели на заявку. После двух недель обучения стратегии CPL начала снижаться.

Динамика CPL

Согласно данным CRM выгрузки, по итогам месяца удалось привлечь в 2,3 раза больше заявок с CPL в 2,5 раза ниже предыдущего месяца.

В декабре положительная динамика продолжилась, и объём заявок прирос ещё на 90%, а CPL снизилась на 40%.

В январе было решено нарастить бюджет на 14%, поскольку CPL стала уже более соответствующей целям клиента. В результате CPL заявки, по данным выгрузки клиента, приросла на 26%, но всё ещё оставалась ниже, чем в октябре.

В феврале, чтобы дать стратегии больше данных для обучения, решили протестировать гипотезу: перевод на оптимизацию по цели выше по воронке окажет положительное влияние на CPL заявки. Для избежания резкой просадки перевод делали постепенно, чтобы дать кампаниям время на обучение. В начале месяца перевели одну статью на оптимизацию по цели «Черновик». После того как стратегия обучилась и увидели положительные результаты, начали переводить на эту же цель и остальные статьи. Чуть больше чем через полтора месяца была переведена последняя, третья статья.

Важно
«Черновик» — это не до конца заполненная форма, в которой пользователь отправил только первый шаг, но успел внести контактные данные. Из-за этого цель на полную «Заявку» в Метрике не срабатывает, однако отображается в CRM на стороне банка. В этом кейсе, согласно данным CRM, количество заявок было в 2–2,5 раза больше, чем в Метрике.

У Газпромбанка была довольно длинная форма заявки. Это приводило к тому, что многие пользователи прекращали дальнейшее заполнение заявки после первого шага. Такие формы попадали в процесс прозвона, после чего пользователи завершали заполнение заявки уже по телефону. Когда настроили учёт этих «черновиков», оказалось, что конверсия из них в полные заявки составляет почти 100%. Данные по «черновикам» практически полностью совпадали с заявками из CRM.

На основании этих выводов приняли решение оптимизировать стратегию, ориентируясь на «черновики», что позволило увеличить объём данных для обучения моделей без снижения конверсии в полные заявки..

В апреле CPL заявки снизилась на 44% по сравнению с мартом, а количество заявок выросло на 84%.

Общий итог: апрель по отношению к октябрю

Проценты рассчитаны от месяца к месяцу, а в общем итоге — апрель к октябрю

Показатели кампании в ПромоСтраницах приблизились к performance-каналам.

Гипотеза подтвердилась: количество заявок существенно увеличилось, а стоимость привлечения снизилась.

Выводы
1
Не стоит бояться менять цель и делать её более простой.
2
ПромоСтраницы при правильном использовании могут приводить к высоким performance-результатам. В результате оптимизации снизилась цена заявки (CPL) в модели атрибуции «Последний значимый переход», что позволило привлечь больше заявок и открытых счетов, а также масштабироваться.
Артём Саухин
Управляющий директор Департамента онлайн-продаж, Газпромбанк

Мы тестируем множество каналов и способов продвижения бизнеса, иногда не самые очевидные. В данном случае ПромоСтраницы выступали как один из основных инструментов привлечения клиентов. К ПромоСтраницам пожелание было очевидным: мы хотели углубить знания аудитории о банковских вкладах в Газпромбанке — рассказать о преимуществах и особенностях живым, интересным языком в формате небольших статей.

С помощью сервиса ПромоСтраницы нам удалось увеличить количество заявок и снизить их стоимость.

Александр Пантелеев
Руководитель группы контекстной рекламы, icontext

Оптимизация в ПромоСтраницах имеет менее широкий инструментарий, чем в контекстной рекламе. Например, в ПромоСтраницах нельзя выборочно исключать площадки из показов, добавить семантику, есть только автотаргетинг на основе контента. Можно помогать автотаргетингу, добавляя интересы или аудитории. Это не сужает таргетинг, а работает как дополнение.

Можно улучшать CTR, тестируя разные наборы заголовков и изображений для обложки: мы сразу добавляем в РК как минимум 5 заголовков и 3 изображения, чтобы получалось не менее 15 комбинаций, из которых потом можно будет выбрать лучшие. Здесь мы опираемся на рекомендацию Яндекса делать максимум 10–15 обложек к статье, так как это оптимальное количество, которое алгоритм сможет протестировать.

Помимо шагов, описанных в кейсе, в рассматриваемом периоде мы также проводили перераспределение бюджета в сторону более эффективных кампаний и запустили новую статью. Выражаем благодарность нашему клиенту-партнёру — Газпромбанку — за высокую степень доверия и возможность внести свой вклад в развитие продуктов банка.

Читайте ещё:

Увеличили количество конверсий на 669% с помощью ПромоСтраниц: кейс автопарка «Такси Ритм»

Как снизить CPA на 30% с помощью ПромоСтраниц: опыт ОКБ

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»