КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)
ПроизводствоРемонт и строительствоЯндекс.ДиректРегиональный

История успеха: Наша Лестница

15 сентября 2016
Десять лет назад Яндекс ничего не знал про модульные лестницы, однако изобретатель Михаил Захаров не сомневался, что сможет вывести на рынок новый продукт. Мы попросили его рассказать о подводных камнях продвижения авторских проектов в Директе, который вот уже семь лет бесперебойно приносит звонки и заявки для «Нашей лестницы».
Клиент
Производство модульных лестниц «Наша лестница», Мытищи, nasha-lestnica.ru
В цифрах
2001 год основания, в 2009 пришли на Яндекс
80% клиентов из Директа, до 10 новых дилеров в месяц, 50% продаж с Директа из РСЯ

— Расскажите, как родилась идея бизнеса?

— С конца 90-х я проектирую мебель в стиле hi-tech — мне самому хотелось уйти от засилья невзрачного офисного ДСП и создавать гармоничные вещи из дерева, металла и стекла. В 2001 году я выпустил серию мебели для руководителей «Статус». На тот момент она была революционной в плане дизайна. Первые комплекты быстро купили для Торговой палаты РФ, а дальше продажи застопорились.

Поэтому в 2002 году я сменил сферу и занялся производством фурнитуры. Потихоньку наработал репутацию, и в 2006 году спроектировал для одного ночного клуба первую в России модульную лестницу — до этого они завозились из Италии. В результате получил ещё несколько заказов на лестницы и решил заняться производством. Название сам придумал — я с детства увлекался проектированием, выписывал журнал «Юный техник», а одна из главных книг детства так и называлась «Модульный мир». Мне тогда все твердили: «Миша, да что за название «модульная лестница»? Смотри, набираем в поиске [модульная лестница], и даже Яндекс не знает, что это такое. Нету такого словосочетания, нету! Люди этого не поймут!» Критиковали все кому не лень, но я стоял на своём: «Придёт время, и даже Яндекс будет знать словосочетание «модульная лестница». Так я стал отцом модульных лестниц.

1 из 3
2 из 3
3 из 3

— Какие были сложности, с которыми вы столкнулись, и как их решили?

— В нашем случае основная загвоздкой стала дискредитация самого бренда «модульная лестница». Мы патентуем разработки, но я сто раз уже пожалел, что не зарегистрировал торговый знак и на словосочетание «модульная лестница». Несколько лет назад одни ребята стали продавать модульные лестницы по одному из моих первых патентов, действие которого тогда закончилось. Их цена была ниже, видимо, за счет материалов — с годами те лестницы гнулись, ступени трещали, покрытие облезало. Но продавались они как модульные, в результате чего в 2013 году бренд «модульная лестница» перестал привлекать покупателей. Слишком много плохих отзывов. И хотя мы и не имеем к тем лестницам никакого отношения, а конкуренты давно отвалились естественным путем, как говорится, осадочек остался. Пришлось делать испытания и сертификацию наших лестниц.

— Экономическая ситуация последнего времени как-то повлияла на ваше развитие?

— Глупо делать вид, что кризиса нет. В моем случае, он в большей степени повлиял на творчество. Для меня как для изобретателя творчество — это самое приятное в работе. Раньше к нам чаще приходили заказчики, которым нужны были дорогие индивидуальные решения. Сейчас большим спросом пользуются типовые варианты.

— Что оказалось важным знать о вашей аудитории? Как вы сегментируете покупателей, какой у них средний чек?

— Часто видим, что формально решение принимает хозяин дома, но выбором цвета, формы реально занимается жена или тёща. Средний чек в категории «эконом» в пределах 60 тысяч, «бизнес-класс» — до 160 тысяч, люкс — зависит от пожеланий заказчика.

— Выработали ли вы для себя какие-то правила, какие послания к разным аудиториям в Директе работают, а какие нет?

— Да, например, для нас слова «дешево» или «недорого» в тексте объявлений не работают, людям нужна конкретика. Для первичного контакта психологически комфортный порог цены, как мы установили, 39 900 рублей. Так и пишем. Важно указать в тексте, что лестницы от производителя.

— Расскажите про маркетинговую стратегию: в какой момент развития вы пришли в интернет, насколько это было удачное решение?

— До 2006 года реклама в интернете казалась блажью. Клиенты шли из каталогов «Жёлтые страницы», «Товары и цены», журналов для дачников. Потом мы через случайного посредника разместили рекламу на электронных досках объявлений, если честно, на отдачу совсем не рассчитывали. Но с удивлением поняли, что звонки из интернета есть, и до 2009 года так и работали с тем посредником. Потом канал себя исчерпал.

В том же 2006 мы обратились к SEO, а о рекламе в Директе не думали всерьез, пока не пришла беда. Мы разошлись с тогдашними компаньонами. Старый сайт остался у них, а сайт новой фирмы по анонимной жалобе попал под поисковый фильтр. Фильтр, конечно же, потом сняли, но надо было как-то решать проблему с просевшими заказами. К счастью, мы познакомились с директором PR-Internet, Сергеем Царапкиным, стали давать рекламу в Директе и вообще везде, где могли. Заказы пошли снова. С тех пор стараемся и видимость в выдаче держать, и новые источники для размещения рекламы пробовать постоянно, а с ребятами и работаем, и дружим.

— Пробовали размещать медийно-контекстный баннер?

— Да, мы размещаем его, чтобы выделиться среди конкурентов. В результатах поиска только один графический баннер, а у нас хороший фирменный стиль, это работает на запоминаемость бренда. CTR баннера около 1-2%, отдельно конверсии с него мы не считали, так как он нужен скорее для поддержки Директа в высокий сезон.

— Какие задачи в первую очередь хотели решить с помощью Директа? Как оцениваете его эффективность?

— Конечно, «горячие» продажи. Почти 80% клиентов приходят к нам с Яндекса. Когда человеку что-то надо, он открывает Яндекс и спрашивает, и мы с помощью Директа ему отвечаем.
Эффективность — это звонки в офис и заявки на сайте, так что у нас всё просто, положили денег на Директ — получили звонки и заявки.

— Как вы построили размещение в Директе: структура аккаунта, ключевые фразы, разделение рекламных кампаний по типам площадок, регионы показа?

— У нас четыре кампании, первая — поисковая по основным ключевым словам, показывается в Москве и области. Вторая — поисковая для регионов, для поддержки дилеров. Третья решает b2b-задачу по привлечению новых дилеров в регионах, в месяц мы получаем до 10 заявок, причем фактическая конверсия очень высокая — каждый третий заключает с нами договор. А максимально эффективно работает четвертая кампания на тематических площадках.

Думаю, этому способствуют картинки: красивая вещь продаст сама себя. А самый эффективный способ вызвать интерес и желание купить — показать картинку, которая мгновенно дает понимание, в чем «фишка» модульной лестницы. Поэтому много внимания мы уделяем работе с картинками для тематической рекламы. Если лестницу можно рассмотреть полностью и картинка яркая, такие объявления привлекают больше внимания и лучше конвертируются. Кампания в РСЯ приносит около 7 заявок в день и 10-15 звонков. При этом стоимость привлечения одного клиента в полтора раза меньше, чем у поисковой рекламы. За последний год доля клиентов с тематической рекламы выросла до 50%.

Интервью: Катя Васильева
Фото: Натали Лу

Начните свою историю с Яндексом

Разместите рекламу своих товаров и услуг в поиске и на сайтах рекламной сети Яндекса.
Начать

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»