КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)
РитейлЯндекс.ДиректМеждународный

История успеха: Quelle

7 июля 2014
QUELLE — международный продавец одежды по каталогам. В 2004 году компания вышла на российский рынок, а ещё через год открыла свой интернет-магазин. Руководитель отдела маркетинга Анна Главан рассказывает, как современные рекламные технологии помогают растить продажи бренда с почти столетней историей.
Клиент
Одежда по каталогам Quelle, www.quelle.ru
В цифрах

1927 год основания, с 2008 пользуются Директом

  • 50% доля онлайн-заказов
  • 300% рост CTR баннеров Look-alike
  • 280+ сотрудников

— Как появилась модель бизнеса QUELLE — продажа одежды по каталогам?

— Ещё сто лет назад торговые агенты, их тогда называли коммивояжёры, ходили из дома в дом и уговаривали домохозяек приобрести те или иные товары. Один из таких агентов, Гюстав Шикеданц, придумал рассылать по почте печатный каталог, чтобы больше не обивать пороги клиентов. Благодаря его идее в 1927 году вышел в свет наш первый тираж. Через пару десятков лет в баварском городе Фюрт был открыт торговый дом QUELLE, а в 60-е начали появляться филиалы и в других странах Европы.

— Как компания пришла в Россию?

— В России бренд был известен задолго до открытия официального представительства. Еще в 90-е каталоги QUELLE были для россиян витриной западного образа жизни: их привозили из-за рубежа, собирали и хранили, как глянцевые журналы. Но делать прямые заказы наши клиенты в России смогли лишь в 2004-м, а примерно через год открылся русскоязычный интернет-магазин.

— Что было самым сложным на тот момент?

— Нам нужно было наладить доставку на большие расстояния. В Германии, например, посылка доходит в среднем за три дня, а в России в разы дольше. Это пришлось учесть как в логистической цепочке, так и в коммуникациях с клиентами. Мы открыли колл-центр, куда можно позвонить из любого города России, собственные склады в Твери, начали работать с экспресс-доставкой и пунктами самовывоза. Всё это помогло заметно сократить сроки доставки. Сейчас за ходом выполнения заказа можно следить прямо на нашем сайте.
1 из 3
2 из 3
3 из 3

— Какие рекламные каналы вы используете?

— Рассылка каталогов до сих пор остаётся одним из основных способов прямого общения с потребителями. Но теперь мы идём к клиенту ещё и через интернет и не представляем одного канала продвижения без другого. Конечно, мы используем и традиционные виды рекламы — на телевидении, в модных журналах.

— Когда вы начали размещать рекламу в интернете?

— Сначала мы адаптировали немецкий онлайн-магазин для русскоязычных пользователей, и на это ушло довольно много времени. Активное продвижение в интернете началось в 2008 году, когда возникла необходимость увеличить объём онлайн-заказов. Главными каналами стали медийная и контекстная реклама. Мы тогда так раскрутились, что анонс одной сезонной распродажи чуть не обрушил сервер из-за наплыва посетителей.

— Вы использовали не только контекстную, но и баннерную рекламу. Какой формат стал в итоге основным?

— У нас нет задачи остановиться на одном рекламном канале. Например, для привлечения новых покупателей мы можем одновременно использовать сразу несколько инструментов Яндекса, потому что первый заказ клиента — самый сложный.

Мы также регулярно экспериментируем с новыми рекламными продуктами. Так, отличные результаты показало тестовое размещение медийных баннеров с настройкой Look-alike. За семь недель мы смогли добиться увеличения их кликабельности почти в три раза.

В Яндекс.Директе мы сделали ставку не только на поисковую, но и на тематическую рекламу.

— Почему вы решили размещать рекламу через агентство?

— Мы считаем, что такие задачи лучше отдавать в руки профессионалов. Так мы получаем не только качественное управление рекламой, но и информацию о новинках рынка и аналитику.

Мы работаем с командой из ADLABS, и даже первая наша кампания в Директе была настроена профессионально — ключевых слов в ней было почти столько же, сколько и сегодня. Между нами и агентством налажена тесная взаимосвязь, так что все важные вопросы мы решаем вместе.

— Какие трудности возникали при первых размещениях?

— Сначала у нас получались очень разномастные объявления. Для QUELLE, как для любого узнаваемого бренда, важно придерживаться одного стиля во всех коммуникациях — например, обращаться к покупателям только на «Вы».

В итоге мы составили внутренние рекомендации по написанию текстов, которые нам очень помогли. Достаточно сказать, что наши первые объявления показываются в изменённом виде и сейчас — это анонсы новых коллекций. Мы автоматически обновляем тексты с помощью Директ Коммандера и снова запускаем их в работу.

— У вас есть какие-то приёмы повышения эффективности рекламы в Директе?

— Мы много работаем над узнаваемостью бренда, и заметную долю наших ключевых фраз составляют запросы со словом «QUELLE». По этим запросам мы стараемся попасть в спецразмещение. Тогда мы можем быть уверены, что человек, который нас ищет, не потеряется и точно попадёт к нам на сайт.

Кроме того, мы сделали ставку не только на поисковую, но и на тематическую рекламу. В рекламной сети Яндекса много площадок, аудитория которых нам интересна, поэтому мы много внимания уделяем работе с ними. Наши материалы чётко разделены: одни тексты мы используем для показа в поиске, а другие — на тематических сайтах.

А ещё во всех наших кампаниях объявления показываются и по заданным ключевым словам, и по другим релевантным фразам. Таким образом список ключевых слов автоматически пополняется удачными формулировками, которые мы упустили из вида при запуске.

— Что вы можете посоветовать тем, кто только собирается выходить на российский рынок?

— Совет очень простой: зачем ходить кругами, если можно идти к своей цели прямо — через Директ. В любой момент в нём можно задать новые настройки и переориентировать бюджет, если цели кампании поменялись. Это особенно важно на первых порах, когда вы экспериментируете с распределением денег в разные каналы.

Кроме того, вложения в Директ быстро отбиваются. В нашем случае всего через год после запуска первой рекламной кампании доля заказов, сделанных через интернет, приблизилась к 50%.

Фото: Мария Савельева

Начните свою историю с Яндексом

Разместите рекламу своих товаров и услуг в поиске и на сайтах рекламной сети Яндекса.
Начать

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»