КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)
ТуризмЯндекс.ДиректМеждународный

История успеха: Skyscanner

15 марта 2016
Сегодня Skyscanner — один из самых известных сайтов для поиска путешествий по всему миру. Здесь можно сравнить цены на авиабилеты, отели и прокат автомобилей, найти выгодные предложения и забронировать их онлайн без дополнительных сборов.
Клиент
Сервис для самостоятельного планирования путешествий по всему миру Skyscanner, www.skyscanner.ru
В цифрах

2003 год основания, с 2009 пользуются Яндекс.Директом

  • 10+ лет работы
  • 600+ авиакомпаний
  • +50% рост российского сегмента за 2014
История Skyscanner началась на заре 2000-х, когда молодой программист Гарет Уильямс, будущий генеральный директор компании, и двое его однокурсников пытались улететь из Англии во Францию. Точнее, когда они устали искать дешёвые авиабилеты по сайтам авиакомпаний и турагентств. В итоге один из них написал программу, которая скачивала с сайтов тарифы и упорядочивала их в экселевской таблице. Они выложили полученный документ в интернет и с удивлением обнаружили, что тысячи людей стали активно пользоваться прототипом Skyscanner ежедневно. Тогда они поняли, что имеют дело с чем-то очень востребованным и отказались от работы по найму, чтобы создать единый сайт для поиска и сравнения цен на любые рейсы в мире.

— Хочется сразу спросить, как же найти супервыгодные предложения на Skyscanner?

— Стоимость билетов формируется по сложному сценарию, детали которого знают только представители самих авиакомпаний. Skyscanner работает независимо от их алгоритмов: находит лучшие предложения и делает их доступными для всех. Однако за десять лет работы мы сформулировали принципы, которые помогают сэкономить почти всегда. Во-первых, это раннее бронирование — хотя бы за пару месяцев до поездки, лучше за полгода. Во-вторых, гибкость при планировании.

Узнайте в один клик, в какой день месяца или даже года цены на ваше направление минимальны, посмотрите соседние аэропорты, не отбрасывайте рейсы с пересадкой, планируйте перелеты на осень и весну — и уж точно не на популярные праздничные даты. Чем больше советов вы учтете, тем серьезнее будет экономия. Билет опытного пользователя Skyscanner может стоить в два-три раза дешевле билета пассажира на соседнем кресле.

1 из 3
2 из 3
3 из 3

— Интернет полнится историями, как секретные механизмы сервисов по продаже авиабилетов формируют цены на основании предполагаемых финансовых возможностей пользователей. Это правда или выдумки?

— Да, многие слышали про сайты, которые якобы показывают завышенные цены владельцам более дорогих компьютеров и смартфонов или тем, кто не первый раз заходит на сайт — чтобы подстегнуть их к покупке. Если такие механики и существуют, то самой надежной защитой от них будет как раз Skyscanner — он действует как большой анонимайзер и находит для вас лучшие из доступных на рынке предложений.

— Почему вы решили прийти в Россию только после семи лет работы на европейском рынке?

— На начальном этапе развития компании выход на западноевропейский рынок был закономерным.
А потом мы обнаружили, что огромное количество россиян уже пользуются Skyscanner на английском языке, и поняли, что пора делать отдельный сайт.

— И как устроен Skyscanner в России?

— Сегодня Skyscanner в России — это не просто переведенный на русский язык сайт, а самодостаточный проект, который поддерживается и международной командой разработчиков, и российскими специалистами. Если сравнивать с другими метапоисковиками, то у нас самое большое количество российских и зарубежных авиакомпаний, которые передают нам данные напрямую. Все партнеры выписывают билеты в рублях и предоставляют поддержку на русском языке. А один из наших недавних хитов — раздел со скидками от авиакомпаний специально для российских пользователей.

— Каково место российского сегмента в общей аудитории Skyscanner?

— Наша глобальная аудитория превышает 40 млн уникальных пользователей в месяц. Россия — один из самых крупных рынков, тут счет тоже идет на миллионы. При том популярность сервиса продолжает расти — по итогам 2014 года доля российского сегмента увеличилась по сравнению с 2013 более чем на 50%. Аудитория растёт отчасти благодаря удобству самого сервиса, отчасти за счёт общего тренда на самообслуживание — всё больше путешественников отказываются от пакетных туров и планируют поездки самостоятельно.

— Что было самым сложным в развитии бизнеса в России?

— Сложнее всего оказалось донести до россиян само понятие «метапоиск». (Метапоиск — поисковая система, которая формирует поисковую выдачу за счёт смешивания и переранжирования результатов других поисковых систем — ред.) До сих пор многие уверены, что мы продаем авиабилеты, хотя мы лишь находим лучшие предложения и затем отправляем пользователя на сайт партнера.

— В чём главное отличие Skyscanner от конкурентов?

— Skyscanner был одним из первых сайтов, сравнивавших цены на билеты авиакомпаний и агентств, а сейчас — один из мировых лидеров рынка путешествий. Поэтому в своей работе мы ориентируемся, прежде всего, на собственные находки, а не на конкурентов. Путешественники выбирают нас просто потому, что у нас можно не указывать пункт назначения, а просмотреть вообще все самые дешевые направления из своего города.

— Что вы могли бы посоветовать брендам, которые планируют выходить в Россию?

— Мы замечаем, что при выходе на российский рынок многие компании механически копируют стратегию, которая сработала у них в других странах. Например, в контекстной рекламе многие начинают с AdWords: переводят ключевые слова и объявления и переносят ту же структуру в Яндекс.Директ. Конечно, это не приводит к желаемым результатам. Я думаю, люди так поступают, потому что рекламу в незнакомых системах сложнее анализировать, контролировать и развивать. Наш опыт показывает, что стратегия продвижения в контексте должна создаваться отдельно под каждую поисковую систему.

Например, недавно мы провели тест в двух поисковых системах и получили кардинально отличающиеся друг от друга результаты. С первого дня присутствия в России у нас работали российские специалисты с отличным знанием местных особенностей. Мы изначально искали решения, которые будут работать именно на этом рынке. В результате Директ, который сперва казался относительно дорогим каналом, в итоге полностью оправдал себя. Именно он сейчас является для нас самым эффективным инструментом продвижения.

— Чем отличается ваша стратегия продвижения в России и в мире?

В России сложилась онлайн-экосистема, не характерная для большинства рынков — международные инструменты маркетинга здесь могут уступать российским.

Соответственно, есть значительные отличия как в медиа-миксе, так и в методах продвижения. Например, в России мы не можем использовать те же способы автоматической оптимизации ставок в контексте, как на других рынках, поэтому приходится искать новые решения.

Ещё одна отличительная черта российского рынка в том, что здесь пока не так эффективна мобильная реклама. Довольно ограничены предложения по нативной рекламе, с которой мы активно работаем на других рынках. При этом в России есть свои уникальные возможности. Например, наши рекламные кампании во ВКонтакте и в Рекламной сети Яндекса являются важнейшей частью медиа-микса (комплексного плана использования разных каналов для маркетинговой активности — ред.), а своей результативностью во многом превосходят международные аналоги.

— Как вы оцениваете эффективность каналов и распределяете между ними бюджет?

— Почти всегда главный показатель для нас — окупаемость затрат на привлечение клиента (ROI) для каждого канала. Целевые показатели по ROI меняются в зависимости от годичного и месячного планирования, но в общем мы стараемся его максимизировать и в соответствии с этим распределяем бюджет между каналами.

Мы используем много каналов, направленных на все ступени так называемой конверсионной воронки. Задачи «верхнего» слоя конверсионной воронки состоят в увеличении узнаваемости бренда и формировании спроса у широкой аудитории. Мы решаем их с помощью медийной интернет-рекламы, а не традиционных медиа (телевидение или наружная реклама). Охват аудитории у современной медийной интернет-рекламы уже больше, чем у телевидения, а способы управления и таргетирования RTB- и programmatic-платформ куда более эффективны. При этом мы стараемся не только полагаться на уже проверенные каналы, но и экспериментировать. Например, в прошлом году успешно протестировали предложение Яндекса по медийно-контекстной рекламе.

Как на 18% увеличить отдачу от Директа с помощью МКБ?
Как на 18% увеличить отдачу от Директа с помощью МКБ?
Кейс Skyscanner
Подробнее

Задачи «нижних» слоёв конверсионной воронки мы решаем с помощью контекстной рекламы и ремаркетинга. Разумеется, в этой области важен Директ — поиск и Рекламная сеть. С первых лет развития Skyscanner в России он остаётся одним из самых важных рекламных каналов.

Для каждого канала, в зависимости от его положения в конверсионной воронке, мы используем разные модели атрибуции конверсий. Также мы считаем совокупную прибыль от клиента за все время сотрудничества (CLV или LTV) и ROI для медиа-микса в целом.

Таким образом нам удается достаточно точно рассчитать наши задачи по ROI на каждый месяц и обеспечить прибыльность маркетинговых кампаний.

— А какую долю в общем бюджете занимает Яндекс.Директ?

— Для нас это один из самых важных и эффективных каналов в России. К тому же с самым широким охватом, поэтому и бюджет у него соответствующий.
Интервью: Катя Васильева, Анастасия Красносельская

Начните свою историю с Яндексом

Разместите рекламу своих товаров и услуг в поиске и на сайтах рекламной сети Яндекса.
Начать

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»