- 1996 год основания
- 2010 пришли на Яндекс
- 40 000 товаров в каталоге
- 50% покупок в онлайне
— Расскажите, как появился ваш бизнес?
— Всё началось в 1996 году с мини-отдела инструмента в закутке самарского обувного магазина: продавали электроинструмент, фрезы, ну и немного расходных материалов. Через пару лет открыли первый самостоятельный магазин — тогда еще под названием «Энтузиаст», — и в ассортименте появились компрессоры, сварочное оборудование. В 1999 году запустили еще один свой отдел, уже в крупном торговом центре с хорошей проходимостью. С 2002 года открыли три новых магазина в Самаре и два — в Тольятти. Не все проекты показали нужный результат, но уже к началу 2005 года самарская сеть работала отлично.
Объем продаж рос, поэтому мы решили открыть в Самаре свой склад — пожалуй, он тогда был самым крупным в округе. А в конце 2006 открыли на Московском шоссе один из крупнейших центров инструмента в России, больше 1000 квадратных метров. После запуска филиалов в Уфе, Казани, Оренбурге, Ульяновске в 2009 году мы вышли и на столичный рынок: в Москве появился интернет-магазин «Кувалда.ру» с собственным складом. Название выбрали по имени домена, который заблаговременно купили ещё в начале 2000-х. Придумывали по принципу «легко запомнить и связано с инструментом».
— Были ли у вас сильные конкуренты тогда и как изменилось конкурентное окружение сейчас?
— На каком этапе вы пришли в интернет? Когда занялись продвижением?
— Какими рекламными инструментами пользуетесь?
— Вы начали с размещения на Маркете в 2010 году, а Директ подключили спустя пару лет — почему? В чем для вас разница в возможностях инструментов?
— Маркет для нас — это прежде всего инструмент управления репутацией, так как рейтинг и отзывы живых покупателей позволяют рассказывать о качестве нашей работы. Директ начали использовать в 2012, потому что именно тогда взяли курс на завоевание первых мест среди продавцов инструмента и оборудования. Используем его в основном для высокомаржинальных дорогих товаров, где конкуренция сильная.
Нам важно совмещать эти каналы. Покупатели в интернете очень разные. Многие начинают выбирать на поиске, а завершают свой путь к покупке через Маркет. Другие сразу идут на Маркет и покупают там очень быстро. Третьи начинают с Маркета, уходят уточнить что-то на поиск и в итоге завершают покупку Директом. Четвертые — «горячие» именно и только в поиске, их можно только Директом привлечь. Нам как магазину нужно предусмотреть и отработать любые такие сценарии.
— Есть ли в вашей сфере сезонность? Учитываете ее в рекламе?
— Что оказалось важным знать о вашей аудитории в онлайне?
— Расскажите подробнее о работе над сайтом — с чего начали, как оцениваете эффективность, какие показатели считаете?
— Сайту мы уделяем много внимания, чтобы люди возвращались на него не только за покупками, но и за информацией. У нас хорошая посещаемость и ассортимент огромный, поэтому для оптимизации работы сайта приходится разрабатывать свои механизмы фильтрации товаров, чтобы это не влияло на производительность.
Важный шаг на пути к конверсии в интернет-магазине — это форма заказа. Мы постоянно совершенствуем ее, опираясь на комментарии клиентов и аналитику. Пользуемся Вебвизором в Метрике — например, с его помощью изучали действия посетителей на новой карточке товара, которую внедрили около года назад. Оформление заказа теперь состоит из пяти шагов. Клиент заполняет контактные данные — указывает адрес доставки — выбирает форму оплаты — подтверждает заказ — попадает на страницу «заказ оформлен».
— Экономическая ситуация последнего времени как-то повлияла на стратегию вашего развития?
— Дайте совет начинающим бизнесам, как же всё-таки найти подход к своей аудитории в интернете, если она пока «не совсем про интернет»?
Фото: Натали Лу