Рекламные технологииИстории

Найти истории:

Все истории Интернет-магазины Производство Туризм Строительство Развлечения Услуги Финансы Авто
КейсыО проекте
Quelle
одежда по каталогам
50%
доля онлайн-заказов
300%
рост CTR баннеров Look-alike
280+
сотрудников
Дата основания:
1927 год
Пользуются Директом:
с 2008 года

Начните свою историю с Яндексом

Разместите рекламу своих товаров и услуг в поиске и на сайтах рекламной сети Яндекса.

Начать
ИСТОРИЯ УСПЕХА
Quelle
одежда по каталогам
Дата основания:
1927 год
Пользуются Директом:
с 2008 года
QUELLE — международный продавец одежды по каталогам. В 2004 году компания вышла на российский рынок, а ещё через год открыла свой интернет-магазин. Руководитель отдела маркетинга Анна Главан рассказывает, как современные рекламные технологии помогают растить продажи бренда с почти столетней историей.
— Как появилась модель бизнеса QUELLE — продажа одежды по каталогам?
— Ещё сто лет назад торговые агенты, их тогда называли коммивояжёры, ходили из дома в дом и уговаривали домохозяек приобрести те или иные товары. Один из таких агентов, Гюстав Шикеданц, придумал рассылать по почте печатный каталог, чтобы больше не обивать пороги клиентов. Благодаря его идее в 1927 году вышел в свет наш первый тираж. Через пару десятков лет в баварском городе Фюрт был открыт торговый дом QUELLE, а в 60-е начали появляться филиалы и в других странах Европы.
— Как компания пришла в Россию?
— В России бренд был известен задолго до открытия официального представительства. Еще в 90-е каталоги QUELLE были для россиян витриной западного образа жизни: их привозили из-за рубежа, собирали и хранили, как глянцевые журналы. Но делать прямые заказы наши клиенты в России смогли лишь в 2004-м, а примерно через год открылся русскоязычный интернет-магазин.
— Что было самым сложным на тот момент?
— Нам нужно было наладить доставку на большие расстояния. В Германии, например, посылка доходит в среднем за три дня, а в России в разы дольше. Это пришлось учесть как в логистической цепочке, так и в коммуникациях с клиентами. Мы открыли колл-центр, куда можно позвонить из любого города России, собственные склады в Твери, начали работать с экспресс-доставкой и пунктами самовывоза. Всё это помогло заметно сократить сроки доставки. Сейчас за ходом выполнения заказа можно следить прямо на нашем сайте.
— Какие рекламные каналы вы используете?
— Рассылка каталогов до сих пор остаётся одним из основных способов прямого общения с потребителями. Но теперь мы идём к клиенту ещё и через интернет и не представляем одного канала продвижения без другого. Конечно, мы используем и традиционные виды рекламы — на телевидении, в модных журналах.
— Когда вы начали размещать рекламу в интернете?
— Сначала мы адаптировали немецкий онлайн-магазин для русскоязычных пользователей, и на это ушло довольно много времени. Активное продвижение в интернете началось в 2008 году, когда возникла необходимость увеличить объём онлайн-заказов. Главными каналами стали медийная и контекстная реклама. Мы тогда так раскрутились, что анонс одной сезонной распродажи чуть не обрушил сервер из-за наплыва посетителей.
— Вы использовали не только контекстную, но и баннерную рекламу. Какой формат стал в итоге основным?

— У нас нет задачи остановиться на одном рекламном канале. Например, для привлечения новых покупателей мы можем одновременно использовать сразу несколько инструментов Яндекса, потому что первый заказ клиента — самый сложный.

Мы также регулярно экспериментируем с новыми рекламными продуктами. Так, отличные результаты показало тестовое размещение медийных баннеров с настройкой Look-alike. За семь недель мы смогли добиться увеличения их кликабельности почти в три раза.

В Директе мы сделали ставку не только на поисковую, но и на тематическую рекламу
— Почему вы решили размещать рекламу через агентство?

— Мы считаем, что такие задачи лучше отдавать в руки профессионалов. Так мы получаем не только качественное управление рекламой, но и информацию о новинках рынка и аналитику.

Мы работаем с командой из ADLABS, и даже первая наша кампания в Директе была настроена профессионально — ключевых слов в ней было почти столько же, сколько и сегодня. Между нами и агентством налажена тесная взаимосвязь, так что все важные вопросы мы решаем вместе.

— Какие трудности возникали при первых размещениях?

— Сначала у нас получались очень разномастные объявления. Для QUELLE, как для любого узнаваемого бренда, важно придерживаться одного стиля во всех коммуникациях — например, обращаться к покупателям только на «Вы».

В итоге мы составили внутренние рекомендации по написанию текстов, которые нам очень помогли. Достаточно сказать, что наши первые объявления показываются в изменённом виде и сейчас — это анонсы новых коллекций. Мы автоматически обновляем тексты с помощью Директ Коммандера и снова запускаем их в работу.

— У вас есть какие-то приёмы повышения эффективности рекламы в Директе?

— Мы много работаем над узнаваемостью бренда, и заметную долю наших ключевых фраз составляют запросы со словом «QUELLE». По этим запросам мы стараемся попасть в спецразмещение. Тогда мы можем быть уверены, что человек, который нас ищет, не потеряется и точно попадёт к нам на сайт.

Кроме того, мы сделали ставку не только на поисковую, но и на тематическую рекламу. В рекламной сети Яндекса много площадок, аудитория которых нам интересна, поэтому мы много внимания уделяем работе с ними. Наши материалы чётко разделены: одни тексты мы используем для показа в поиске, а другие — на тематических сайтах.

А ещё во всех наших кампаниях объявления показываются и по заданным ключевым словам, и по другим релевантным фразам. Таким образом список ключевых слов автоматически пополняется удачными формулировками, которые мы упустили из вида при запуске.

— Что вы можете посоветовать тем, кто только собирается выходить на российский рынок?

— Совет очень простой: зачем ходить кругами, если можно идти к своей цели прямо — через Директ. В любой момент в нём можно задать новые настройки и переориентировать бюджет, если цели кампании поменялись. Это особенно важно на первых порах, когда вы экспериментируете с распределением денег в разные каналы.

Кроме того, вложения в Директ быстро отбиваются. В нашем случае всего через год после запуска первой рекламной кампании доля заказов, сделанных через интернет, приблизилась к 50 %.

Вам понравилась история?
НетДа
Помогите сделать проект интереснее:
 
Вы ничего не ввели
Подпишитесь на новости рекламных технологий Яндекса
 
Введён неправильный e-mail
Спасибо! На вашу почту отправлено письмо для подтверждения
Спасибо за ваше мнение!
К сожалению, произошла ошибка - пожалуйста, заходите к нам позже. Ещё