- 2001 год основания
- с 2004 пользуются Яндекс.Директом
— С чего начинался «Велосайт»?
— Бизнес начался с простого увлечения. Когда-то на первые заработанные деньги двое студентов купили себе по горному велосипеду. Со временем они стали хорошо в них разбираться и модернизировать модели под себя. К ним начали обращаться друзья и друзья друзей — просили помочь с выбором или ремонтом.
Чтобы хранить свои и чинить велосипеды знакомых, в 2001 году ребята арендовали маленький тёплый гараж. А чтобы немного отбить аренду, закупали небольшие партии велосипедов и давали объявления о продаже в бесплатных газетах. Бизнес рос довольно активно: скоро стали брать на работу своих первых клиентов — людей, увлечённых велосипедами.
— А когда «Велосайт» появился в интернете?
— Сайт был запущен в 2003 году. Тогда рынок только формировался. Конкуренты, конечно, были, но большинство из них работали только в офлайне или предлагали очень узкий ассортимент.
Сначала клиенты приходили на сайт только по рекомендациям друзей и знакомых. А затем на помощь «сарафанному радио» пришли поисковые системы — люди стали чаще задавать им вопросы.
— И вы занялись поисковой оптимизацией сайта?
— Как справились с этой проблемой?
— Для начала отказались от цели просто нагнать трафик. Теперь мы отталкиваемся не от количества посетителей, а от оборота, который хотим получить.
Мы провели полный аудит юзабилити сайта и принялись исправлять ошибки. Поработали над разметкой и навигацией, добавили фильтров в поиск по каталогу, сделали удобную форму заказа и, конечно, наполнили сайт полезным контентом. Это не только помогло нам занять отличные места в поисковой выдаче, но и хорошо повлияло на конверсию.
В итоге нам удалось объединить в работе над сайтом два подхода. Сейчас мы, с одной стороны, решаем задачи бизнеса, а с другой — ориентируемся на удобство пользователей.
— А как вы понимаете, удобен сайт пользователям или нет?
— Как вы начали размещать рекламу в Директе?
— Не справлялись с потоком покупателей?
— Для случайной пробы результат отличный. Как вам это удалось?
— Есть какие-то наработанные приёмы, которые помогают повысить эффективность рекламы в Директе?
— Во-первых, мы настраиваем отдельные кампании для тематических площадок Рекламной сети Яндекса. Сейчас тематическая реклама приводит к нам около 10% клиентов, поэтому мы стараемся использовать весь её потенциал — например, экспериментируем с картинками в объявлениях, и самые удачные креативы помогают повысить эффективность рекламы в два раза.
Во-вторых, мы применяем ретаргетинг — он помогает вернуть посетителей на сайт. При этом работаем с разными сценариями пользовательского поведения. Помимо стандартных вроде «положил в корзину, но не купил», используем сценарии с просмотром конкретных брендов и видов велосипедов. Скажем, если человек интересовался детским велосипедом, мы стараемся показать ему объявление об акции с картинкой популярной детской модели. Так мы приводим пользователя на страницу с несколькими велосипедами, где он может выбрать подходящий.
— Велосипеды — сезонный товар. Это как-то влияет на планирование рекламных кампаний?
— «Высокий» сезон в нашем бизнесе длится всего два-три месяца. Но активное привлечение покупателей приходится как раз на период падения спроса: нам важно распродать товар и освободить склад, чтобы подготовить его к следующему сезону.
В это время мы увеличиваем бюджеты на Директ и одновременно с ним используем Яндекс.Маркет. Так мы получаем максимальный охват. Через Маркет к нам приходят люди, у которых потребность в покупке уже сформирована — и чаще всего они покупают у нас именно ту модель, которую искали на Маркете.
Продажи мы подстегиваем большим количеством скидочных акций. Такие рекламные кампании настраиваем сильно заранее: они требуют серьезной подготовки.