изображение

изображение

Большая конференция Яндекс Рекламы 22 октября

22 сент
2011

Как отличить рокеров от любителей рыбок? Рекламодателям помогут автоматические минус-слова

Тот, кто работает с Яндекс.Директом, знает, как полезны минус-слова. Они помогают показывать рекламу людям, которые ищут ваш товар, и не предлагать товар тем, кто ищет что-то другое, используя похожие запросы.

Подыскивать минус-слова помогает сервис «Подбор слов» и понимание своего продукта (частое минус-слово в коммерческих предложениях — «бесплатно»). Но у рекламодателей не всегда есть возможность постоянно отслеживать появление новых популярных запросов, а некоторые и вовсе не используют минус-слова. В результате объявление начинает показываться по нецелевому запросу, падает CTR, происходят ненужные клики — словом, мало хорошего.

Чтобы уменьшить количество «пустых» показов объявлений рекламодателей и предоставлять пользователям более релевантные ответы на их запросы к Яндексу, мы внедрили новую технологию — автоматические минус-слова. Технология работает на системном уровне и применяется ко всем объявлениям Директа, вне зависимости от накопленного количества показов.

Вот как она работает.

Например, магазин продает аквариумы. Рекламодатель указывает ключевые фразы «аквариум купить», «магазин аквариум», «интернет магазин аквариумов» и минус-слова «-бесплатно» (он не собирается дарить товар), «-скачать» и «-обои» (он не предлагает скринсейверы и обои для компьютера с рыбками), «-стол» (он не специализируется на мебели для аквариумов).

Система автоматических минус-слов относит объявление к определенной категории, в нашем примере это «Аквариумы». У этой категории есть свой список минус слов для исключения показов по нецелевым запросам, таким как, например, «купить альбом Аквариум», «Аквариум дискография», «Аквариум аккорды» и другим. Объявление, которое система отнесла в категорию «Аквариумы», не будет показываться по этим запросам, даже если рекламодатель не подумал о поклонниках известной рок-группы, когда создавал рекламную кампанию.

Для всех категорий система определяет популярные нерелевантные запросы и на основании их анализа создает список минус-слов для фраз данной категории. Не стоит бояться, что в списке окажется что-то нужное: туда попадают «добавки», которые явно делают запрос некоммерческим. Кстати, мы заметили, что часто это названия фильмов: для запроса «Париж» важно добавить минус-слова «-последнее -танго», для запроса «свадьба» — слово «Малиновка».

Это, впрочем, не означает, что можно вообще не указывать минус-слова. Система знает основные минус-слова для каждой отдельной сферы. Она поможет торговцу дровами не показываться по запросам со словами Acer, Asus и Nvidia, ведь рекламодателю чужая сфера может быть незнакома. А вот добавлять в минус-слова «ольховые», если дрова в ассортименте только еловые и березовые — это уже забота рекламодателя, ведь никто лучше него не знает особенностей его предложения.

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный